Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Павленкова Ирина Алексеевна

Представлены подвижные игры которые можно использовать  на занятии и на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей

среднего дошкольного возраста

«Косари»

По считалке выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у играющих сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают  энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три…» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

«Голубки»

Играющие «голуби» (белые, сизые) имеют прикреплённые на поясе ленточки определённого цвета, обозначающие масть. Под текстовое сопровождение дети имитируют движение голубей:

Прилетели голуби на зелёные лужки,

Они пили, они ели, возле берега сидели. Шу!

На сигнал: «Шу!» - выбегают два птицелова и ловят голубок только своей масти (срывают ленточки с пояса убегающих). По сигналу воспитателя:

«Стоп!» - бег прекращается, и подсчитывается, сколько голубей поймал каждый птицелов. Победителем становится тот, кто сорвал больше лент своего цвета.

«Разноцветные мячи»

Дети хором читают стихи В. Сусловой:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке.

От берёзки до осинки,

От осинки – поворот,

Прямо к (Толе) в огород.

Играющие, стоя по кругу, передают или перебрасывают друг другу мяч. Получивший мяч на слово «поворот» ударяет мячом об пол в ритм тексту последней строки, в которой вставляется имя играющего, державшего мяч, после чего все разбегаются, а игрок с мячом старается осалить как можно больше ребят. Осаленные выбывают из игры. Через 1-2 мин. по сигналу воспитателя игра прекращается. В конце игры подводится итог: кто из водящих осалил больше играющих.

«Колобок»

Играющие делятся на две команды и стоятся в колонны по 5-6 человек. В руках у капитанов команд по мячу-колобку. Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернётся,

Приз команде принесёт.

С последним словом капитана команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

Условия игры: при передаче мяча ноги в коленях не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить и из положения сидя, ноги скрестив, или сидя, ноги вытянув и раздвинув шире плеч. Дети располагаются на расстоянии 0,4-0,5 м друг от друга.

Разновидность игры: передача мяча может вестись по шеренге, или можно передавать мяч между ног.

«Тень»

Дети разбиваются на пары и распределяют между собой роли ведущего и тени (для каждой пары). Ведущие читают стихи:

Во дворе за мною тень ходит, бродит целый день,

Убегаю – догоняет, отстаю – не отстаёт

                       Про меня она всё знает, мои тайны выдаёт.

Мне играть с тобой не лень,

Догони – ка меня, тень!

Во время чтения ведущий движется различным образом. Тень, идущая за ним, повторяет все движения. Когда оканчивается чтение стихотворения, каждый ведущий поворачивается к тени и говорит:

Дети, изображающие тень, догоняют своих напарников. Игра

   продолжается со сменой ролей в паре.

«Пескарь»

По считалке выбирается ведущий-пескарь. Отмечаются берега водоёма. За пределы,  которого водящий не имеет права выбегать. Играющие произносят

слова:                        В воде водится пескарь,

                                      Он конечно,  рыбий царь.  

                                       Но его я проведу,

                                     в плен к нему не попаду              

Проговаривая текст, дети бегут от одного берега водоёма к другому. Пескарь, не выходя за пределы водоёма, пятнает их. Игроки, которых осадил пескарь, останавливаются,  принимают заранее обусловленную позу. Пойманных можно выручить, коснувшись их рукой при возврате с другого берега.

«Ловлю птиц на лету»

В центре располагается водящий с лёгким мячом, привязанным на резинке к руке, - это охотник. Остальные – птицы, летающие вокруг. Под музыку птицы летают вокруг охотника, стараясь увернуться от мяча.

Охотник пытается мячом осалить летающих птиц, поворачиваясь в разные стороны. Но, не сходя с обозначенного места. Осаленные птицы приседают на месте. По окончании музыки охотник подсчитывает количество сбитой дичи. Игра повторяется с другим охотником. В конце игры отмечается победитель, осаливший наибольшее число игроков.

«Кувшинчик»

Водящий ударяет мячом о землю со словами:

Я кувшинчик уронил(а)

И об пол его разбил(а).

Раз, два, три –

Его, (имя ребёнка), лови!

На слова «лови» сильно бьёт мячом о землю и отбегает. Мяч на лету подхватывает тот ребёнок, чьё имя назвал.

Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Я предлагаю Вашему вниманию  картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в  прост...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.

Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физическо...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...


 

Комментарии

Павленкова Ирина Алексеевна

Спасибо за комментарий, мне приятно что игры вам понравились.
Елена Яковлевна Кибец

Спасибо за интересные игры. Приятно найти в массе материала что-то новенькое.