Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме:
    Зимнее развлечение на улице

    Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение
    действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые
    качества; развивать ловкость ,быстроту реакции, координацию
    движений, внимание ,настойчивость в достижении цели; закреплять
    разные виды ходьбы, учить осознанно выполнять общеразвивающие
    упражнения, упражнять в метании снежков в цель ,закаливать
    детей на свежем воздухе.

    Оборудование :санки, лыжи, обручи, кегли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dokument_microsoft_office_word_2.docx22.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 3»

    Конспект зимнего развлечения на улице

    ~.

    в подготовительной к школе группе

    на тему : «Здравствуй ,зимушка -зима !»

    Воспитатель: Петрова И.А.

    2011г.


    Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение
    действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые
    качества; развивать ловкость ,быстроту реакции, координацию
    движений, внимание ,настойчивость в достижении цели; закреплять
    разные виды ходьбы, учить осознанно выполнять общеразвивающие
    упражнения, упражнять в метании снежков в цель ,закаливать
    детей на свежем воздухе.

    Оборудование :санки, лыжи, обручи, кегли.


    Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно. Ведущий
    обращается ко всем присутствующим:

    Над землею закружила

    Вновь зима свой хоровод.
    Пусть здоровье, радость, силу
    Зимний спорт нам принесет.

    Начинаем зимний праздник!
    Будут игры, будет смех,

    И веселые забавы
    Приготовлены для всех.
    Хороша красой своею

    Наша зимушка-зима.
    Поиграть сегодня с нею
    Собралась вся детвора.

    Входит Снеговик:

    Пришла зима с морозами,
    Пришла зима с метелями.
    Сугробы под березами,
    Белым-бело под елями.
    Зима веселой ласкою
    Заходит к нам в дома,
    Волшебной доброй сказкою
    Нам кажется она.

    Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Зимушка -зима приглашает вас к себе в гости.
    А я покажу вам дорогу.

    Ходьба. Дети идут обычным шагом - «Гуляем», на носках «По скользкому льду»,

    А вокруг лежат сугробы,
    Снегом замело дороги!

    С неба падают снежинки,
    Как на сказочной картинке
    .

    Будем их ловить руками. И потом покажем маме.

    (Ходьба с хлопками)

    Отправляемся в поход,
    Сколько нас открытий ждёт!
    Вместе весело шагаем,

    Ноги вьше поднимаем.

    (ходьба, высоко поднимая колени)

    Поставим руки на бочок,

    И по тропинке прыг и скок!

    (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)


    Смотри! Тут мостик на пути,
    Скорее по нему пройди!

    (ходьба приставным шагом боком, руки в стороны)

    Бежит тропинка через лес. И вьется, словно змейка.
    Попроб
    уй быстро пробежать. И не упасть сумей-ка.

    ( бег "змейкой")

    Построение в 2 колонны.
    Выходит Метелиц
    а.

    Ведущий:

    Метелица, красавица,
    Ты что не весела?

    Метелица:

    Погода мне не нравится
    Морозна и светла
    .

    Ну что ж, всплесну ладошками,
    Притопну, топну ножками

    С ветрами в пляс пойду.

    Снега намету.

    Ведущий

     

    ~.

    Тихо падает снежок-
    Легкий и п
    ушистый,
    Укрывая зимний лес
    Шапкой серебристой.

    Общеразвивающие упражнения
    «Падают снежинки»

    Исходное положение (и. п.) - основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки
    опущены.

    На счет «раз» - руки в стороны, «два» - вверх, «три» - вперед, «четыре» - вернуться

    В и. п.

    На счет «раз» - правая рука вверх, левая в сторону; «два» - и. п., «три» - руки

    переменить, то же на «четыре».

    «Стряхнем снежок»

    И. п. - о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

    На счет «раз» - повороты вправо, «два» - прямо, «три» - влево, «четыре» - вернуться

    В и. п.

    «Очистим тропинку»

    И. п. - ноги на ширине плеч.

    На счет «раз» - наклон вниз, достать руками пол, «два» - выпрямиться, руки к плечам.

     


    «Согреем ножки»

    И. п. - о. с.; вьпад правой рукой вперед, пружинить, то же - в другую сторону.

    «Перепрыгнем через сугробы»

    И. п. - руки на поясе. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

    Появляется Мороз.

    Мороз: Здравствуйте, ребята. Куда вы так спешите?( ответы детей)

    Я вам помогу найти дорогу. Но сначала давайте поиграем и проверим какие вы сильные и
    ловкие.

    Первая эстафета - "Лыжники"

    Цель эстафеты: надеть лыжи, добежать до ориентира, обежать кегли, возвратится, снять
    лыжи и передать другому участнику
    .

    Вторая эстафета - "Снежная поляна"

    Цель эстафеты: попасть снежком в обруч. Выиграет команда, у кого будет больше
    попаданий.

    Третья эстафета - «Санки»

    Кто быстрей прокатит друг друга на санках вокруг кегли.

    Выходит Зимушка - зима.
    Ведущий:

    Здравствуй, гостья - зима!
    Просим милости к нам -
    Песни Севера петь
    "

    По лесам и полям.

    Есть раздолье у нас!

    Где угодно, гуляй,

    Строй мосты по рекам

    И ковры расстилай.

    Нам не стать привыкать,
    Пусть мороз твой трещит:

    Наша юная кровь
    На морозе горит.

    Зима проводит подвижную игру «Снежная королева». Из числа играющих выбирается
    водящий - Снежная королева. Дети разбегаются по площадке
    , а Снежная королева
    старается дотрон
    уться до НИХ. Тот, кого она коснулась .превращается в льдинку и должен
    уйти в ее царс
    тво.

    Игра малой подвижности «Собери снежинку» Кто быстрей построится в фигуру в форме
    снежинки мальчики или девочки.

    Ведущий:

    Зимняя сказка наша кончается,
    Дети дружно в сад возвращаются!