Главные вкладки

    Методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему:
    Картотека дыхательных упражнений для детей раннего возраста

    Седышева Вера вячеславовна

    Дыхательные упражнения. Цель, оборудование, ход упражнения, стихи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dyhatelnye_uprazhneniya_ranniy_vozrast._kartoteka.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Подуем на листочки»

    Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

    Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».

      Мы листочки, мы листочки,

       Мы веселые листочки,

       Мы на веточках сидели,

       Ветер дунул – полетели.

      Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

      Повторить 4-5 раз.

    (для детей раннего возраста)

    «Вот какие мы большие!»

    Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

     С каждым новым днем –

     Мы растем, мы растем.

     Выше, выше тянемся!

     Подрастем, подрастем,

     Малышами не останемся!

      Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

      Повторить 3-4 раза.

    «Часики»

    Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

    Оборудование: игрушечные часы.

                                 Держу часы в руках,

                                 Идут часы вот так:

                                 Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

      Где же, где же, где часы?

      Вот они часы мои,

      Идут часы вот так!

      Как часики стучат?

      Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

    Тик-так, тик-так!

      Повторить 4-6 раз.

    «Понюхаем цветочек»

    Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

    Оборудование: цветок.

              Здравствуй, милый мой цветок.

               Улыбнулся ветерок.

               Солнце лучиком играя,

               Целый день тебя ласкает.

      Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

      Повторить 4-5 раз.

    «Дудочка»

    Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

    Оборудование: дудочка.

       Заиграла дудочка

       Рано поутру.

       Пастушок выводит:

      «Ту-ру-ру-ру-ру!»

     А коровки в лад ему

     Затянули песенку:                                 «Му-му-му-му-му!»

      Как играет дудочка?

      Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.

      Повторить 4-5 раз.

    «Флажок»

    Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

    Оборудование: красный флажок.

              Посмотри-ка, мой дружок,

              Вот какой у нас флажок!

              Наш флажок прекрасный,

              Ярко-ярко красный.

      Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

      Повторить 4-6 раз.

    «Как мыши пищат?»

    Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.

    Оборудование: игрушка мышка.

                  Мышка вылезла из норки,

                  Мышка очень хочет есть.

                  Нет ли где засохшей корки,

                  Может, в кухне корка есть?

      Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

      Повторить 3-4 раза.

    «Вертушка»

    Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

    Оборудование: вертушка.

                 Веселая вертушка

                 Скучать нам не дает.

                 Веселая вертушка

                 Гулять меня зовет.

                 Веселая вертушка

                 Ведет меня к реке,

                 Где квакает лягушка

                 В зеленом тростнике.

      Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.

      Повторить 3-4 раза.

    «Птичка»

    Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

    Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

                Села птичка на окошко.

                Посиди у нас немножко,

                Подожди не улетай.

                Улетела птичка…Ай!

      Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.

      Повторить 4-5 раз.

    «Снежинки»

    Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

    Оборудование: бумажные снежинки.

                               На полянку, на лужок

                               Тихо падает снежок.

                               И летят снежиночки,

                               Белые пушиночки.

      Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

      Повторить 4-6 раз.

    «Надуем пузырь»

    Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

      Дети приседают.

                                 Надувайся, пузырь,

                                 Расти большой,

                                 Да не лопайся!

      Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.

      Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

      Повторить 4-5 раз.

    Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

    Название

    Методика проведения

    Количество повторов

    «Часики»

    Встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так»

    6-7

    «Дудочка»

    Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф)

    4

    «Петушок»

    Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом

    «ку-ка-ре-ку» (выдох)

    4

    «Каша кипит»

    Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф)

    4

    «Паровозик»

    Ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух»

    20 сек

    «Веселый мячик»

    Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками

    (у-х-х-х) (выдох), догнать мяч

    4-5 раз

    «Гуси»

    Медленно ходить по комнате. На вдох подни-мать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительных звуков (г-у-у-у-у)

    1 мин


    Комментарии

    Ваганова Евгения Владимировна

    Замечательный материал! Буду использовать во всех возрастных группах во время НОД по физической культуре. Спасибо!