Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга по физической культуре для детей старшей группы

« Волшебник Изумрудного города».

Программное содержание:

- создать условия для развития эмоциональной сферы ребёнка;

- развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;

- упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места;

- лазать по гимнастической лестнице с переходом на другой пролёт;

- воспитывать настойчивость, справедливость, честность, умение действовать в коллективе.

Материалы к занятию: палки для каждого ребёнка, канат, звенящие струны или шнуры с колокольчиками, туннель, гимнастическая скамейка, наклонная доска, шляпа, мячи,шнуры, дуги, набивные мячи.

Ход занятия.

Вводная часть. Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они сказку « Волшебник Изумрудного города»  и хотят ли они помочь героям сказки. Для этого нужно проявить смекалку, выносливость и выполнить различные упражнения.

Выполняются различные виды ходьбы  и бега с преодолением препятствий: перешагивание через предметы, перепрыгивание через ручейки, подлезание через дуги.

- Приблизились к замку Гингемы. Нужно немного потренироваться.

Упражнение с палками.

  1. И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу. Палку на грудь, с силой поднять вверх, на грудь, и. п. ( 8 раз).
  2. И. п.- основная стойка, палка в правой руке вертикально хватом сверху. 1- 3 – круги правой рукой влево за спину; 4- поменять руку, тоже в другую сторону ( 6 раз).
  3. И. п.- ноги на ширине плеч, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-3- перехватывая руками по палке, наклонится вниз – выдох; 4- обратное движение- вдох ( 4 раза).
  4. И. п.- основная стойка, палка горизонтально внизу в обеих руках. 1- 2- перенести ногу через палку; 3-4- и. п.то же другой ногой ( 4 раза).
  5. И. п.- стоя на коленях, ноги врозь, палка в руках внизу. Поворот корпуса влево, руки вверх, вернутся в и. п. то же в другую сторону ( 4 раза).
  6. И. п.- присед в упоре боком к палке, лежащей на полу. Отталкиваясь, перенести правую ногу через палку ( на каждый счёт), приставляя к ней левую, тоже в обратном направлении, после чего выпрямится ( по 6 раз).
  7. И. п.- основная стойка, палка вертикально одним концом на полу, рука на верхнем конце палки. Прыжки на одной ноге вокруг палки, то же, но держать палку левой рукой и прыгать на левой ноге.

 Игра с элементами соревнования « Переправа». Дети стоят на одной стороне зала. У каждого в руках по два обруча или круга. По сигналу воспитателя дети кладут обруч, приставляя к нему другой, переходя из одного обруча в другой и так доходя до замка Гингемы.

- Подошли к замку Гингемы освобождать Дровосека. Проводится игра с Гингемой: перетягивание каната.

Игра « У кого меньше мячей». В середине зала натягивается волейбольная сетка. Дети распределяются на две команды. Каждой команде выдаются мячи по количеству играющих.  Задание: на сигнал воспитателя дети перебрасывают мячи на сторону другой команды. Перебрасывание продолжается в течение нескольких секунд. По сигналу воспитателя игра останавливается. Подсчитывается количество мячей в каждой команде. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше количество мячей. Игра повторяется 5 раз.

- А теперь отправимся освобождать Льва.

Дорога проходит через полосу препятствий, необходимо преодолеть звенящие струны ( прыжки через шнуры с колокольчиками); пройти через пещеру ( пролесть через туннель); пробежать по мосту (гимнастическая скамейка);  преодолеть гору ( наклонную доску или гимнастическую лестницу).

- В нескольких шагах крепость Людоеда. Он крепко спит, а над крепостью возвышается его огромная шляпа, надо её сбить.

Задание детям: попасть мячом в шляпу.

- Путешествие продолжается.

Дети отправляются в царство Бастинды, где им предлагают соревнование с Бастиндой: прыжки на одной ноге, танцевальные движения ( элементы танца дети придумывают сами).

- Так льву вернули храбрость, железному дровосеку – сердце, страшиле – ум, а сюрприза все равно не нашли. Дровосек показывает башмачки Гингемы, в них карта.

Заключительная часть. Проводится малоподвижная игра « Найди, где спрятано». В игре используется карта с ориентиром, где спрятан сюрприз. Дети находят сюрприз. Заниятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре в старшей группе

3 части занятия, с описанием действий детей и воспитателя. Учет времени....

Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР «Дары осени»

Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР«Дары осени»...

Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...

Конспект по физической культуре в старшей группе

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе...

Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"

Способствовать  развитию физических качеств детей....

Конспект по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья" Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание". Цель: Развитие у д...