Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (физкультура, старшая группа) по теме:
    комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

    Терешина Светлана Венедиктовна

    развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

    СТАРШАЯ  ГРУППА

    Пояснительная записка

    Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

    – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

    – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

    – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

    ВЫПОЛНЯЕТ ХОДЬБУ И БЕГ ЛЕГКО, РИТМИЧНО, СОХРАНЯЯ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, НАПРАВЛЕНИЕ И ТЕМП.

    УМЕЕТ ЛАЗАТЬ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ (ВЫСОТА 2,5 М) С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПА,

    МОЖЕТ ПРЫГАТЬ НА МЯГКОЕ ПОКРЫТИЕ (высота 20 см)

    ПРЫГАТЬ В ОБОЗНАЧЕННОЕ МЕСТО С ВЫСОТЫ 30 СМ,

    ПРЫГАТЬ В ДЛИНУ С МЕСТА (НЕ МЕНЕЕ  80 СМ), С РАЗБЕГА  (НЕ МЕНЕЕ 100 СМ), В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА (НЕ МЕНЕЕ 40 СМ), ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ КОРОТКУЮ И ДЛИННУЮ СКАКАЛКУ,

    УМЕЕТ МЕТАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКОЙ НА РАССТОЯНИЕ  5-9 М,

    В ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ С РАССТОЯНИЯ 3-4 М,

    СОЧЕТАТЬ ЗАМАХ С БРОСКОМ, БРОСАТЬ МЯЧ ВВЕРХ, О ЗЕМЛЮ И ЛОВИТЬ ЕГО ОДНОЙ РУКОЙ,

    ОТБИВАТЬ МЯЧ О ЗЕМЛЮ НА МЕСТЕ НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ, В ХОДЬБЕ 9РАССТОЯНИЕ 6 М),

    ВЛАДЕЕТ ШКОЛОЙ МЯЧА.

    ВЫПОЛНЯЕТ УПРАЖНЕНИЯ НА СТАТИЧЕСКОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ,

    УМЕЕТ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В КОЛОННУ ПО ТРОЕ, ЧЕТВЕРО; РАВНЯТЬСЯ, РАЗМЫКАТЬСЯ В КОЛОННЕ, ШЕРЕНГЕ,

    ВЫПОЛНЯТЬ ПОВОРОТЫ НАПРАВО, НАЛЕВО, КРУГОМ.

    Ме-

    сяц

    Тема и цели занятия
    1-й недели

    Тема и цели
    занятия
    2-й недели

    Тема и цели
    занятия
    3-й недели

    Тема и цели
    занятия
    4-й недели

    Виды интеграции
    образовательных областей

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Сентябрь

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет с легкостью выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваясь от опоры, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его о пол правой левой рукой на месте и в движении, умеет правильно отталкиваться и приземляться  в зависимости от вида прыжка.

    Тема

    Занятия 1–3

    Занятия 4–6

    Занятие 7–9

    Занятие –10-12

    Физическая культура: развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности; формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения.

    Здоровье: формировать привычку следить за опрятностью одежды, расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

    Социализация: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

    Труд: развивать умение доводить начатое до конца. Побуждать и поощрять за подготовку и уборку  спортинвентаря.

    Познание: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности.

    Коммуникация: развитие свободного  общения со взрослыми и детьми.

    Музыка: развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного  к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

    Цели

    Упражнять детей -в ходьбе и беге колонной по 1;

    - врассыпную,

    - в сохранении устойчивого равновесия,

    - в прыжках с продвижением вперед  и перебрасывании мяча.

    Подвижная игра «Мышеловка»

    3* - упражнять  в построении в колонны,

     В равновесии и прыжках.

    Игровые упражнения

    «Пингвины»,

    «Не промахнись»,

    «По мостику»,

    Подвижная игра «Ловишки»

    Малоподвижная игра «У кого мяч?»

    Повторить ходьбу и бег между предметами;

    Упражнять

    -  в ходьбе на носках,

     Развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета),

    - ловкость в бросках мяча вверх.

    Подвижная игра «Фигуры»

    6* - повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках.

    Развивать ловкость в беге;

    Разучитьигровые упражнения с мячом.

    Игровые упражнения:

    «Передай мяч»,

    «Не задень»,

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»

    Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

    Упражнять

    - в ходьбе с высоким подниманием колен,

    - в непрерывном беге до 1 мин,

    - в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени,

    - в подбрасывании мяча вверх.

    Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

    Подвижная игра «Удочка»

    Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя,

    - пролезание в обруч боком, не задевая его за край,

    Повторить упражнения в равновесии и в прыжках.

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»

    12*- упражнять

    - в беге на длинную дистанцию,

    - в прыжках,

    Повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

    Игровые упражнения

    «Поймай мяч»,

    «Будь ловким»,

    «Найди свой цвет»


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Сентябрь

    Безопасность: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию; продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения во время игр.

    Ок-тябрь

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет правильно приземляться при выполнении прыжка, занимает правильное исходное положение при метании предмета, выполняет замах; перебрасывает мяч из разных и.п.; выполняет упражнения красиво, под музыку.

    Тема

    Занятия 13–15

    Занятия 16–18

    Занятие 19–21

    Занятие 22–24

    Физическая культура: развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах. Формировать привычку помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений и убирать его на место.

    Здоровье: расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

    Безопасность: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Развитие стремления заботиться о своем здоровье.

    Социализация: поощрение самостоятельной организации детьми знакомых подвижных игр, участия в играх с элементами соревнований.

    Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

    Музыка: красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

    Цели

    Упражнять

    - в беге продолжительностью до 1 мин,

    - в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке,

    - в прыжках и перебрасывании мяча.

    Подвижная игра «Перелет птиц»

    Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

    15* - повторить ходьбу с высоким подниманием колен,

    Знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола),

    Упражнять в прыжках.

    Игровые упражнения:

    «ведение мяча по подгруппам – мпальчики, девочки,

    Подвижная игра «Не попадись»

    Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по 1;

    Повторить бег с преодолением препятствий;

    Упражнять в прыжках с высоты;

    Развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

    Подвижная игра « Не оставайся на полу»

    Малоподвижная игра «У кого мяч?»

    18* - упражнять в ходьбе и беге;

    Разучить игровые упражнения с мячом,

    Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

    Игровые упражнения

    «Проведи мяч» (баскетбольный вариант)

    «Мяч водящему»

    «Не попадись»

    Повторить ходьбу с изменением темпа движения,

    Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

    Подвижная игра «Удочка»

    21* - упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия,

    Непрерывном беге до 1 мин,

    Познакомить с игрой в бадминтон,

    Повторить игровое упражнение с прыжками.

    Игровые упражнения:

    «Пас друг другу»,

    «Отбей волан»,

    «Будь ловким»

    Упражнять в ходьбе парами,

    В равновесии и в прыжках.

    Повторить лазанье в обруч.

    Подвижная игра «Гуси-лебеди»

    24* - развивать выносливость в беге до 1,5 мин, разучить игру «Посадка картофеля»,

    Упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники»

    Игровые упражнения

    «Посадка картофеля»,

    «Попади в корзину» (баскетбольный вариант)

    Подвижная игра «Ловишки-перебежки».


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Ок-тябрь


    Ноябрь

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет выполнять ходьбу  и бег с различным выполнением заданий по команде воспитателя; умеет выполнять различные виды прыжков, стремиться участвовать в играх с элементами соревнования;.

    Тема

    Занятия 25–27

    Занятия 28–30

    Занятие 31–33

    Занятие 34–36

    Физическая культура: развитие быстроты, силы, гибкости, выносливости; развитие глазомера.

    Здоровье: формировать умение характеризовать свое самочувствие в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

    Социализация: поощрять самостятельную организацию детьми знакомых подвижных игр, участие в играх с элементами соревнований. Поощрение проявления честности, справедливости в играх.

    Безопасность: развитие стремления заботиться о своем здоровье, развивать умение прислушиваться к своему организму, соблюдать элементарные правила заботы о нем.

    Цели

    Повторить ходьбу с высоким подниманием колен,

    Упражнять в равновесии,

    Перебрасывании мячей в шеренгах.

    Подвижная игра «Пожарные на учении»

    27* - повторить бег;

    Игровые упражнения с мячом, в равновесии, в прыжках.

    Игровые упражнения:

    «мяч о стенку»,

    «Поймай мяч»,

    «Не задень»,

    Подвижная игра «Мышеловка»

    Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»

    Упражнять

    - в ходьбе с изменением направления движения,

    Бег между предметами,

    Повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге с продвижением вперед,

    В ползании по гимнастической  скамейке,

    В ведении мяча между предметами.

    Подвижная игра «Не оставайся на полу»

    30* - повторить бег с перешагиванием через предметы

    Развивать

    - координацию движений, ловкость,

    Упражнять в беге.

    Игровые упражнения

    «Мяч водящему»,

    «По мостику»,

    Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

    Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения,

    - в беге между предметами, в равновесии,

    Повторить упражнения с мячом.

    Подвижная игра «Удочка».

    33* - упражнять в беге, развивая выносливость,

    - в перебрасывании мяча в шеренгах.

    Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

    Игровые упражнения:

    «Перебрось и поймай»,

    «Перепрыгни- не задень»

    «Ловишки парами»

    Малоподвижная игра «Летает- не летает»

    Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя,

    Упражнять в равновесии и в прыжках.

    Подвижная игра «Пожарные на учении»

    Малоподвижная игра «У кого мяч?»

    36* - повторить бег с преодолением препятствий,

     Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

    Игровые упражнения:

    «Мяч о стенку»

    Подвижная игра «Ловишки-перебежки»,

    «Удочка».


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Ноябрь

    Декабрь

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей):  умеет сохранять дистанцию друг от друга во время ходьбы и бега; сохраняет устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; активно участвует в подготовке и уборке физкультурного инвентаря; следит за внешним видом, чистотой и опрятностью физкультурной формы; проявляет поддержку и взаимовыручку при выполнении заданий.

    Тема

    Занятия 1–3

    Занятия 4–6

    Занятие 7–9

    Занятие 10–12

    Физическая культура: развивать умение лазать по гимнастической стенке произвольным способом, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Поощрять активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря.

    Здоровье: знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале.

    Социализация: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности.

    Коммуникация: формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать , объяснять.

    Музыка: развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

    Цели

    Упражнять

    -  в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга,

    Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия,

    Повторить

    - перебрасывание мяча.

    Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

    Малоподвижная игра «Сделай фигуру»

    3* -разучить игровые упражнения с бегом и прыжками,

    Упражнять в метании предметов на дальность.

    Игровые упражнения:

    «Кто дальше бросит?»

    «Не задень»,

    Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

    Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону;

    Повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге, продвигаясь вперед,

     Упражнять в ползании и переброске мяча.

    Подвижная игра «Не оставайся на полу»

    Малоподвижная игра «У кого мяч?»

    6* -повторить ходьбу и бег между предметами,

    Упражнять в прыжках с продвижением вперед до предмета, в метании предметов на дальность.

    Игровые упражнения:

    «Метко в цель»,

    «Кто быстрее?» (прыжки)

    «Пройдем по мосточку»

    Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

    Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»

     Упражнять в ходьбе и беге врассыпную,

     Закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер;

     Повторить ползание по гимнастической скамейке;

    Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

    Подвижная игра «Охотники и зайцы»

    Малоподвижная игра «Летает-не летает»

    9* - - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различными положениями для рук,

     В перепрыгивании через шнуры,

    В прокатывании мячей друг другу.

    Игровые упражнения:

    «По мостику»,

    «Через веревочку»,

    «В ворота»

    Подвижная игра «Хитрая лиса»

    Упражнять

    - в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки,

    - в беге врассыпную,

    - в лазанье по гимнастической стенке,

    - в равновесии и в прыжках.

    Подвижная игра «Хитрая лиса»

    12– разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой.

    Игровые упражнения:

    «Ведение шайбы между предметами»

    «Точный пас»

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»

    «Мороз Красный Нос»

    Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Декабрь

    Ян-варь

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег между предметами, не задевая их; выполняет лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек; принимает активное участие в подвижных играх и грах-соревнованиях, стремиться к самостоятельной организации игр.

    Тема

    Занятия 13–15

    Занятия 16–18

    Занятие 19–21

    Занятие 22–24

    Физическая культура: поддержка интереса детей к различным видам спорта, сообщение им наиболее важных сведений о спортивной жизни страны.

    Здоровье: поощрение самостоятельной организации дошкольниками подвижных игр, выполнения спортивных упражнений.

    Социализация: продолжать развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

    Труд: поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря.

    Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

    Познание: развитие умение определять пространственные направления – вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз.

    Музыка: развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

    Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

    Цели

    Упражнять

    - в ходьбе и беге между предметами, не задевая их,

    - в прыжках с ноги на ногу,

    - в забрасывании мяча в кольцо;

     Формировать

    - устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.

    Подвижная игра «Медведи и пчелы»

    Малоподвижная игра по выбору детей.

    15*      - повторить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; с мячом и кеглями.

    Игровые упражнения

    - ведение шайбы между предметами,

    -передача шайбы на клюшку друг другу,

    -  «Сбей кеглю»

    Подвижная игра «Ловишки парами»

    Повторить ходьбу и бег по кругу;

    Разучить прыжок в длину с места;

    Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

    Подвижная игра «Совушка»

    18* - повторить игровые упражнения с бегом и мячом.

    Игровые упражнения:

    «Кто быстрее»

    «Пробеги – не задень»

    Малоподвижная игра «Найдем зайца»

    Повторить ходьбу и бег между предметами,

    Упражнять в перебрасывании мячей друг другу,

    Повторить задание в равновесии.

    Подвижная игра «Не оставайся на полу»

    21* - повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием предметов на дальность.

    Игровые упражнения:

    «Пробеги- не задень»,

    «Кто дальше бросит»

    Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

    Повторить ходьбу и бег по кругу,

    Упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье  на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

    Подвижная игра «Хитрая лиса»

    24* - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; лазание по гимнастической стенке.

    Игровые упражнения

    «По местам»,

    «Пробеги – не задень»

    «Кто быстрее» - лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Ян-варь

    Февраль

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет непрерывный бег до 1,5 мин; выполняет ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга: умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек; принимает активное участие в играх, играх-соревнваниях, стремиться к самостоятельной организации подвижной игры; имеет представление о Российской Армии.

    Тема

    Занятия 25–27

    Занятия 28–30

    Занятие 31–33

    Занятие 34–36

    Физическая культура: продолжать развивать психо-физические качества; поощрять активное стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

    Здоровье: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

    Социализация: расширение представлений о российской Армии посредством непосредственно организованной образовательной деятельности.

    Труд: поощрять активность в подготовке и уборке спортинвентаря.

    Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований.

    Познание: развитие сенсорики.

    Коммуникация: совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом), совершенствование диалогической речи.

    Музыка: развитие музыкального слуха– выполнение движений  в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

    Цели

    Упражнять в ходьбе и беге врассыпную,

    В беге до 1 мин,

    В сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре,

    Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в кольцо.

    Подвижная игра «Охотники и зайцы»

    27* - повторить игровые упражнения с шайбой; повторить лазанье по гимнастической стенке.

    Игровые упражнения:

    «Проведи- не задень»

    «Точный пас друг другу»

    «Кто выше»

    Подвижная игра «Мышеловка»

    Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки,

    Ходьбу и бег врассыпную;

    Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках,

    Упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

    Подвижная игра «Не оставайся на полу»

    30* - упражнять в метании предметов на дальность,

    Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

    Игровые упражнения:

    «Кто дальше»

    «Кто быстрее»

    Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»

     Упражнять в ходьбе и беге между предметами,

    Разучить метание в вертикальную цель;

    Упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

    Подвижная игра «Мышеловка»

    33* - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; метание предметов в цель и на дальность.

    Игровые упражнения:

    «Точно в круг»

    «Кто дальше»

    Подвижная игра «Ловишки»

    Упражнять в непрерывном беге,

    В лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек,

    В сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре,

    Повторить задания в прыжках и с мячом.

    Подвижная игра «Гуси-лебеди»

    36* - построение в шеренгу, перестроение в колонну по 1; ходьба с выполнением заданий.

    Игровые упражнения:

    «Кто быстрее»

    «Не попадись»

    «По мостику»

    Подвижная игра «Ловишки-перебежки»

    Малоподвижная игра по выбору детей.


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Февраль

    Март

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег с изменением темпа движения, с поворотом по команде воспитателя; принимает активное участие в эстафетах;  подготавливает и убирает спортинвентарь к занятию; знает значимость физических упражнений для организма, о важности физических упражнений для здоровья.

    Тема

    Занятия 1–3

    Занятия 4–6

    Занятие 7–9

    Занятие 10–12

    Физическая культура: продолжать обогащать двигательный опыт детей.

    Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки,
    формировать желание вести здоровый образ жизни. Расширение представлений  о важности для здоровья сна, движений.

    Социализация: 

    Поощрение организации детьми знакомых подвижных игр, участия в играх с элементами соревнования.

    Безопасность: развивать умение ориентироваться в зале, на физкультурной площадке; соблюдать правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности.

    Труд: продолжать побуждать и поощрять  помощь в подготовке и уборке спорт инвентаря.

    Познание: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных.

    Коммуникация:  продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности.

    Музыка: совершенствование навыков основных движений – ходьба «торжественная», спокойная; бег легкий, «стремительный» в соответствии с темпом и ритмом музыки.

    Цели

    Упражнять детей - в ходьбе колонной по 1, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;

    - в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

    Разучить ходьбу по канату с предметом на голове;

    Подвижная игра «Пожарные на учении

    Эстафета с большим мячом «Мяч водящему.

    3* - повторить игровые упражнения с бегом;

    Упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

    Игровые упражнения:

    «Пас точно на клюшку»,

    «Проведи – не задень»

    Подвижная игра «Горелки»

    Малоподвижная игра «Летает- не летает»

    Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения, врассыпную;

    Разучить прыжок в высоту с разбега;

    Упражнять в метании мешочков в цель,

    В ползании между предметами.

    Подвижная игра «Медведи и пчелы»

    6* - повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

    Игровые упражнения:

    «Ловкие ребята»,

    «Кто быстрее»

    Подвижная игра «Карусель»

    Игра малой подвижности по выбору детей.

    Повторить ходьбу со сменой темпа движения;

    Упражнять в ползании по гимнастической скамейке,

    Равновесии и прыжках.

    Подвижная игра «Стоп»

    9* -упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании;

    Повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

    Игровые упражнения:

    «Канатоходец»,

    «Удочка» -игровое упражнение с прыжками

    Эстафета с мячом «Быстро передай»

    Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

    Упражнять в ходьбе с перестроением в колонны по 2 в движении;

    В метании в горизонтальную цель;

    В лазанье, в равновесии.

    Подвижная игра «Не оставайся на полу»

    12* - упражнять в беге на скорость;

    Разучить упражнение с прокатыванием мяча;

    Повторить игровые упражнения с прыжками.

    Игровые упражнения:

    «Прокати – сбей»,

    «Пробеги – не задень»

    Подвижная игра «Удочка»

    Малоподвижная игра по выбору детей.

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Март

    Ап-рель

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег между предметами, не задевая их; сохраняет устойчивое равновесие на повышенной площади опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и приземляется мягко на полусогнутые ноги; выполняет лазанье по гимнастической стенке произвольным способом; проявляет честность, справедливость и взаимовыручку при проведении игр-соревнований.

    Тема

    Занятия 13–15

    Занятия 16–18

    Занятие 19–21

    Занятие 22–24

    Физическая культура: продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя; формирование умения правильного выполнения движений; закрепления умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Здоровье: развивать умение заботиться о своем здоровье, воспитание потребности быть здоровым. Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

    Социализация: поддерживать интерес к различным видам игр,.

    Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр и игровых упражнений.

    Музыка:  упражнять в выполнении основных движений в соответствии с темпом и ритмом музыки.

    Цели

    Повторить ходьбу и бег по кругу;

    Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре;

    В прыжках и метании.

    Подвижная игра «Медведь и пчелы»

    15* - упражнять детей в чередовании ходьбы и бега;

    Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

    Повторить ходьбу и бег между предметами;

    Разучить прыжки с короткой скакалкой,

    Упражнять в прокатывании обручей.

    Подвижная игра «Стоп»

    Малоподвижная игра по выбору детей.

    18* - упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча;

    Повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.

    Игровые упражнения:

    «Пройди – не задень»,

    «Догони обруч»,

    «Перебрось и поймай»

    Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»

    Малоподвижная игра «Кто ушел?»

    Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с остановкой по команде воспитателя;

    Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер;

    Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

    Подвижная игра «Удочка»

    21* - повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

    Игровые упражнения:

    «Кто быстрее»,

    «Мяч в кругу»

    Подвижная игра «Карусель»

    Упражнять в ходьбе и беге между предметами;

    Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку;

    Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

    Подвижная игра «Горелки»

    Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

    24* - упражнять в беге на скорость;

    Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

    Игровые упражнения:

    «Сбей кеглю»,

    «Пробеги – не задень»,

    «С кочки на кочку».


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Ап-рель

    Май

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег легко и ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие; выполняет перестроения, повороты; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр.

    Тема

    Занятия25–27

    Занятия 28–30

    Занятие 31–33

    Занятие 34–36

    Физическая культура: 

    Продолжать развитие психо-физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

    Здоровье: расширять представления о здоровом образе жизни, о значении выполнения физических упражнений.

    Социализация: продолжать приобщать к общепринятым правилам и нормам поведения со сверстниками и со взрослыми.

    Безопасность: продолжать приобщать детей к занятию спортом и закаливанию, развитие стремление заботиться о своем здоровье.

    Цели

     Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя;

    В сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре;

    Повторить упражнения в прыжках и с мячом.

    Подвижная игра «Мышеловка»

    Малоподвижная игра «Что изменилось»

    27* -упражнять в беге с высоким подниманием бедра;

    Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом.

    Игровые упражнения:

    «Проведи мяч»,

    «Пас друг другу»,

    «Отбей волан»

    Подвижная игра «Гуси-лебеди»

    Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы;

    В перебрасывании мяча.

    Разучить прыжок в длину с разбега,

    Подвижная игра «Не оставайся на полу»

    Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

    30* - развивать выносливость в непрерывном беге;

    Упражнять  в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер;

    Повторить игровые упражнения с мячом.

    Игровые упражнения:

    «Прокати – не урони»,

    «Кто быстрее»

    «Забрось в кольцо»

    Подвижная игра «Совушка»

    Упражнять в ходьбе и беге между предметами колонной по 1 и врассыпную,

    Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

    Повторить упражнения в равновесии и с обручем.

    Подвижная игра «Пожарные на учении»

    33* - повторить бег на скорость;

    Игровые упражнения с мячом, в прыжках.

    Игровые упражнения:

    «Кто быстрее»,

    «Ловкие ребята»

    Подвижная игра «Мышеловка»

    Эстафета с мячом.

    Повторить ходьбу с изменением темпа движения;

    Прыжки между предметами.

    Развивать навык ползания по гимнастической скамейке, лежа на животе.

    Подвижная игра «Караси и щука»

    36* - упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения;

    Игровых упражнениях с мячом.

    Игровые упражнения:

    «Мяч водящему,

    Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад)

    Подвижная игра «Не оставайся на земле»


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Май