Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (физкультура, старшая группа) по теме:
    комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

    Терешина Светлана Венедиктовна

    развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

    СТАРШАЯ  ГРУППА

    Пояснительная записка

    Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

    – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

    – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

    – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

    ВЫПОЛНЯЕТ ХОДЬБУ И БЕГ ЛЕГКО, РИТМИЧНО, СОХРАНЯЯ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, НАПРАВЛЕНИЕ И ТЕМП.

    УМЕЕТ ЛАЗАТЬ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ (ВЫСОТА 2,5 М) С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПА,

    МОЖЕТ ПРЫГАТЬ НА МЯГКОЕ ПОКРЫТИЕ (высота 20 см)

    ПРЫГАТЬ В ОБОЗНАЧЕННОЕ МЕСТО С ВЫСОТЫ 30 СМ,

    ПРЫГАТЬ В ДЛИНУ С МЕСТА (НЕ МЕНЕЕ  80 СМ), С РАЗБЕГА  (НЕ МЕНЕЕ 100 СМ), В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА (НЕ МЕНЕЕ 40 СМ), ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ КОРОТКУЮ И ДЛИННУЮ СКАКАЛКУ,

    УМЕЕТ МЕТАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКОЙ НА РАССТОЯНИЕ  5-9 М,

    В ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ С РАССТОЯНИЯ 3-4 М,

    СОЧЕТАТЬ ЗАМАХ С БРОСКОМ, БРОСАТЬ МЯЧ ВВЕРХ, О ЗЕМЛЮ И ЛОВИТЬ ЕГО ОДНОЙ РУКОЙ,

    ОТБИВАТЬ МЯЧ О ЗЕМЛЮ НА МЕСТЕ НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ, В ХОДЬБЕ 9РАССТОЯНИЕ 6 М),

    ВЛАДЕЕТ ШКОЛОЙ МЯЧА.

    ВЫПОЛНЯЕТ УПРАЖНЕНИЯ НА СТАТИЧЕСКОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ,

    УМЕЕТ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В КОЛОННУ ПО ТРОЕ, ЧЕТВЕРО; РАВНЯТЬСЯ, РАЗМЫКАТЬСЯ В КОЛОННЕ, ШЕРЕНГЕ,

    ВЫПОЛНЯТЬ ПОВОРОТЫ НАПРАВО, НАЛЕВО, КРУГОМ.

    Ме-

    сяц

    Тема и цели занятия
    1-й недели

    Тема и цели
    занятия
    2-й недели

    Тема и цели
    занятия
    3-й недели

    Тема и цели
    занятия
    4-й недели

    Виды интеграции
    образовательных областей

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Сентябрь

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет с легкостью выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваясь от опоры, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его о пол правой левой рукой на месте и в движении, умеет правильно отталкиваться и приземляться  в зависимости от вида прыжка.

    Тема

    Занятия 1–3

    Занятия 4–6

    Занятие 7–9

    Занятие –10-12

    Физическая культура: развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности; формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения.

    Здоровье: формировать привычку следить за опрятностью одежды, расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

    Социализация: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

    Труд: развивать умение доводить начатое до конца. Побуждать и поощрять за подготовку и уборку  спортинвентаря.

    Познание: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности.

    Коммуникация: развитие свободного  общения со взрослыми и детьми.

    Музыка: развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного  к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

    Цели

    Упражнять детей -в ходьбе и беге колонной по 1;

    - врассыпную,

    - в сохранении устойчивого равновесия,

    - в прыжках с продвижением вперед  и перебрасывании мяча.

    Подвижная игра «Мышеловка»

    3* - упражнять  в построении в колонны,

     В равновесии и прыжках.

    Игровые упражнения

    «Пингвины»,

    «Не промахнись»,

    «По мостику»,

    Подвижная игра «Ловишки»

    Малоподвижная игра «У кого мяч?»

    Повторить ходьбу и бег между предметами;

    Упражнять

    -  в ходьбе на носках,

     Развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета),

    - ловкость в бросках мяча вверх.

    Подвижная игра «Фигуры»

    6* - повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках.

    Развивать ловкость в беге;

    Разучитьигровые упражнения с мячом.

    Игровые упражнения:

    «Передай мяч»,

    «Не задень»,

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»

    Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

    Упражнять

    - в ходьбе с высоким подниманием колен,

    - в непрерывном беге до 1 мин,

    - в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени,

    - в подбрасывании мяча вверх.

    Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

    Подвижная игра «Удочка»

    Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя,

    - пролезание в обруч боком, не задевая его за край,

    Повторить упражнения в равновесии и в прыжках.

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»

    12*- упражнять

    - в беге на длинную дистанцию,

    - в прыжках,

    Повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

    Игровые упражнения

    «Поймай мяч»,

    «Будь ловким»,

    «Найди свой цвет»


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Сентябрь

    Безопасность: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию; продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения во время игр.

    Ок-тябрь

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет правильно приземляться при выполнении прыжка, занимает правильное исходное положение при метании предмета, выполняет замах; перебрасывает мяч из разных и.п.; выполняет упражнения красиво, под музыку.

    Тема

    Занятия 13–15

    Занятия 16–18

    Занятие 19–21

    Занятие 22–24

    Физическая культура: развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах. Формировать привычку помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений и убирать его на место.

    Здоровье: расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

    Безопасность: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Развитие стремления заботиться о своем здоровье.

    Социализация: поощрение самостоятельной организации детьми знакомых подвижных игр, участия в играх с элементами соревнований.

    Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

    Музыка: красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

    Цели

    Упражнять

    - в беге продолжительностью до 1 мин,

    - в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке,

    - в прыжках и перебрасывании мяча.

    Подвижная игра «Перелет птиц»

    Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

    15* - повторить ходьбу с высоким подниманием колен,

    Знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола),

    Упражнять в прыжках.

    Игровые упражнения:

    «ведение мяча по подгруппам – мпальчики, девочки,

    Подвижная игра «Не попадись»

    Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по 1;

    Повторить бег с преодолением препятствий;

    Упражнять в прыжках с высоты;

    Развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

    Подвижная игра « Не оставайся на полу»

    Малоподвижная игра «У кого мяч?»

    18* - упражнять в ходьбе и беге;

    Разучить игровые упражнения с мячом,

    Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

    Игровые упражнения

    «Проведи мяч» (баскетбольный вариант)

    «Мяч водящему»

    «Не попадись»

    Повторить ходьбу с изменением темпа движения,

    Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

    Подвижная игра «Удочка»

    21* - упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия,

    Непрерывном беге до 1 мин,

    Познакомить с игрой в бадминтон,

    Повторить игровое упражнение с прыжками.

    Игровые упражнения:

    «Пас друг другу»,

    «Отбей волан»,

    «Будь ловким»

    Упражнять в ходьбе парами,

    В равновесии и в прыжках.

    Повторить лазанье в обруч.

    Подвижная игра «Гуси-лебеди»

    24* - развивать выносливость в беге до 1,5 мин, разучить игру «Посадка картофеля»,

    Упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники»

    Игровые упражнения

    «Посадка картофеля»,

    «Попади в корзину» (баскетбольный вариант)

    Подвижная игра «Ловишки-перебежки».


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Ок-тябрь


    Ноябрь

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет выполнять ходьбу  и бег с различным выполнением заданий по команде воспитателя; умеет выполнять различные виды прыжков, стремиться участвовать в играх с элементами соревнования;.

    Тема

    Занятия 25–27

    Занятия 28–30

    Занятие 31–33

    Занятие 34–36

    Физическая культура: развитие быстроты, силы, гибкости, выносливости; развитие глазомера.

    Здоровье: формировать умение характеризовать свое самочувствие в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

    Социализация: поощрять самостятельную организацию детьми знакомых подвижных игр, участие в играх с элементами соревнований. Поощрение проявления честности, справедливости в играх.

    Безопасность: развитие стремления заботиться о своем здоровье, развивать умение прислушиваться к своему организму, соблюдать элементарные правила заботы о нем.

    Цели

    Повторить ходьбу с высоким подниманием колен,

    Упражнять в равновесии,

    Перебрасывании мячей в шеренгах.

    Подвижная игра «Пожарные на учении»

    27* - повторить бег;

    Игровые упражнения с мячом, в равновесии, в прыжках.

    Игровые упражнения:

    «мяч о стенку»,

    «Поймай мяч»,

    «Не задень»,

    Подвижная игра «Мышеловка»

    Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»

    Упражнять

    - в ходьбе с изменением направления движения,

    Бег между предметами,

    Повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге с продвижением вперед,

    В ползании по гимнастической  скамейке,

    В ведении мяча между предметами.

    Подвижная игра «Не оставайся на полу»

    30* - повторить бег с перешагиванием через предметы

    Развивать

    - координацию движений, ловкость,

    Упражнять в беге.

    Игровые упражнения

    «Мяч водящему»,

    «По мостику»,

    Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

    Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения,

    - в беге между предметами, в равновесии,

    Повторить упражнения с мячом.

    Подвижная игра «Удочка».

    33* - упражнять в беге, развивая выносливость,

    - в перебрасывании мяча в шеренгах.

    Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

    Игровые упражнения:

    «Перебрось и поймай»,

    «Перепрыгни- не задень»

    «Ловишки парами»

    Малоподвижная игра «Летает- не летает»

    Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя,

    Упражнять в равновесии и в прыжках.

    Подвижная игра «Пожарные на учении»

    Малоподвижная игра «У кого мяч?»

    36* - повторить бег с преодолением препятствий,

     Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

    Игровые упражнения:

    «Мяч о стенку»

    Подвижная игра «Ловишки-перебежки»,

    «Удочка».


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Ноябрь

    Декабрь

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей):  умеет сохранять дистанцию друг от друга во время ходьбы и бега; сохраняет устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; активно участвует в подготовке и уборке физкультурного инвентаря; следит за внешним видом, чистотой и опрятностью физкультурной формы; проявляет поддержку и взаимовыручку при выполнении заданий.

    Тема

    Занятия 1–3

    Занятия 4–6

    Занятие 7–9

    Занятие 10–12

    Физическая культура: развивать умение лазать по гимнастической стенке произвольным способом, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Поощрять активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря.

    Здоровье: знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале.

    Социализация: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности.

    Коммуникация: формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать , объяснять.

    Музыка: развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

    Цели

    Упражнять

    -  в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга,

    Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия,

    Повторить

    - перебрасывание мяча.

    Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

    Малоподвижная игра «Сделай фигуру»

    3* -разучить игровые упражнения с бегом и прыжками,

    Упражнять в метании предметов на дальность.

    Игровые упражнения:

    «Кто дальше бросит?»

    «Не задень»,

    Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

    Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону;

    Повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге, продвигаясь вперед,

     Упражнять в ползании и переброске мяча.

    Подвижная игра «Не оставайся на полу»

    Малоподвижная игра «У кого мяч?»

    6* -повторить ходьбу и бег между предметами,

    Упражнять в прыжках с продвижением вперед до предмета, в метании предметов на дальность.

    Игровые упражнения:

    «Метко в цель»,

    «Кто быстрее?» (прыжки)

    «Пройдем по мосточку»

    Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

    Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»

     Упражнять в ходьбе и беге врассыпную,

     Закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер;

     Повторить ползание по гимнастической скамейке;

    Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

    Подвижная игра «Охотники и зайцы»

    Малоподвижная игра «Летает-не летает»

    9* - - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различными положениями для рук,

     В перепрыгивании через шнуры,

    В прокатывании мячей друг другу.

    Игровые упражнения:

    «По мостику»,

    «Через веревочку»,

    «В ворота»

    Подвижная игра «Хитрая лиса»

    Упражнять

    - в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки,

    - в беге врассыпную,

    - в лазанье по гимнастической стенке,

    - в равновесии и в прыжках.

    Подвижная игра «Хитрая лиса»

    12– разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой.

    Игровые упражнения:

    «Ведение шайбы между предметами»

    «Точный пас»

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»

    «Мороз Красный Нос»

    Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Декабрь

    Ян-варь

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег между предметами, не задевая их; выполняет лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек; принимает активное участие в подвижных играх и грах-соревнованиях, стремиться к самостоятельной организации игр.

    Тема

    Занятия 13–15

    Занятия 16–18

    Занятие 19–21

    Занятие 22–24

    Физическая культура: поддержка интереса детей к различным видам спорта, сообщение им наиболее важных сведений о спортивной жизни страны.

    Здоровье: поощрение самостоятельной организации дошкольниками подвижных игр, выполнения спортивных упражнений.

    Социализация: продолжать развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

    Труд: поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря.

    Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

    Познание: развитие умение определять пространственные направления – вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз.

    Музыка: развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

    Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

    Цели

    Упражнять

    - в ходьбе и беге между предметами, не задевая их,

    - в прыжках с ноги на ногу,

    - в забрасывании мяча в кольцо;

     Формировать

    - устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.

    Подвижная игра «Медведи и пчелы»

    Малоподвижная игра по выбору детей.

    15*      - повторить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; с мячом и кеглями.

    Игровые упражнения

    - ведение шайбы между предметами,

    -передача шайбы на клюшку друг другу,

    -  «Сбей кеглю»

    Подвижная игра «Ловишки парами»

    Повторить ходьбу и бег по кругу;

    Разучить прыжок в длину с места;

    Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

    Подвижная игра «Совушка»

    18* - повторить игровые упражнения с бегом и мячом.

    Игровые упражнения:

    «Кто быстрее»

    «Пробеги – не задень»

    Малоподвижная игра «Найдем зайца»

    Повторить ходьбу и бег между предметами,

    Упражнять в перебрасывании мячей друг другу,

    Повторить задание в равновесии.

    Подвижная игра «Не оставайся на полу»

    21* - повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием предметов на дальность.

    Игровые упражнения:

    «Пробеги- не задень»,

    «Кто дальше бросит»

    Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

    Повторить ходьбу и бег по кругу,

    Упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье  на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

    Подвижная игра «Хитрая лиса»

    24* - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; лазание по гимнастической стенке.

    Игровые упражнения

    «По местам»,

    «Пробеги – не задень»

    «Кто быстрее» - лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Ян-варь

    Февраль

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет непрерывный бег до 1,5 мин; выполняет ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга: умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек; принимает активное участие в играх, играх-соревнваниях, стремиться к самостоятельной организации подвижной игры; имеет представление о Российской Армии.

    Тема

    Занятия 25–27

    Занятия 28–30

    Занятие 31–33

    Занятие 34–36

    Физическая культура: продолжать развивать психо-физические качества; поощрять активное стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

    Здоровье: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

    Социализация: расширение представлений о российской Армии посредством непосредственно организованной образовательной деятельности.

    Труд: поощрять активность в подготовке и уборке спортинвентаря.

    Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований.

    Познание: развитие сенсорики.

    Коммуникация: совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом), совершенствование диалогической речи.

    Музыка: развитие музыкального слуха– выполнение движений  в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

    Цели

    Упражнять в ходьбе и беге врассыпную,

    В беге до 1 мин,

    В сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре,

    Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в кольцо.

    Подвижная игра «Охотники и зайцы»

    27* - повторить игровые упражнения с шайбой; повторить лазанье по гимнастической стенке.

    Игровые упражнения:

    «Проведи- не задень»

    «Точный пас друг другу»

    «Кто выше»

    Подвижная игра «Мышеловка»

    Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки,

    Ходьбу и бег врассыпную;

    Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках,

    Упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

    Подвижная игра «Не оставайся на полу»

    30* - упражнять в метании предметов на дальность,

    Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

    Игровые упражнения:

    «Кто дальше»

    «Кто быстрее»

    Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»

     Упражнять в ходьбе и беге между предметами,

    Разучить метание в вертикальную цель;

    Упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

    Подвижная игра «Мышеловка»

    33* - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; метание предметов в цель и на дальность.

    Игровые упражнения:

    «Точно в круг»

    «Кто дальше»

    Подвижная игра «Ловишки»

    Упражнять в непрерывном беге,

    В лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек,

    В сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре,

    Повторить задания в прыжках и с мячом.

    Подвижная игра «Гуси-лебеди»

    36* - построение в шеренгу, перестроение в колонну по 1; ходьба с выполнением заданий.

    Игровые упражнения:

    «Кто быстрее»

    «Не попадись»

    «По мостику»

    Подвижная игра «Ловишки-перебежки»

    Малоподвижная игра по выбору детей.


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Февраль

    Март

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег с изменением темпа движения, с поворотом по команде воспитателя; принимает активное участие в эстафетах;  подготавливает и убирает спортинвентарь к занятию; знает значимость физических упражнений для организма, о важности физических упражнений для здоровья.

    Тема

    Занятия 1–3

    Занятия 4–6

    Занятие 7–9

    Занятие 10–12

    Физическая культура: продолжать обогащать двигательный опыт детей.

    Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки,
    формировать желание вести здоровый образ жизни. Расширение представлений  о важности для здоровья сна, движений.

    Социализация: 

    Поощрение организации детьми знакомых подвижных игр, участия в играх с элементами соревнования.

    Безопасность: развивать умение ориентироваться в зале, на физкультурной площадке; соблюдать правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности.

    Труд: продолжать побуждать и поощрять  помощь в подготовке и уборке спорт инвентаря.

    Познание: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных.

    Коммуникация:  продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности.

    Музыка: совершенствование навыков основных движений – ходьба «торжественная», спокойная; бег легкий, «стремительный» в соответствии с темпом и ритмом музыки.

    Цели

    Упражнять детей - в ходьбе колонной по 1, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;

    - в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

    Разучить ходьбу по канату с предметом на голове;

    Подвижная игра «Пожарные на учении

    Эстафета с большим мячом «Мяч водящему.

    3* - повторить игровые упражнения с бегом;

    Упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

    Игровые упражнения:

    «Пас точно на клюшку»,

    «Проведи – не задень»

    Подвижная игра «Горелки»

    Малоподвижная игра «Летает- не летает»

    Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения, врассыпную;

    Разучить прыжок в высоту с разбега;

    Упражнять в метании мешочков в цель,

    В ползании между предметами.

    Подвижная игра «Медведи и пчелы»

    6* - повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

    Игровые упражнения:

    «Ловкие ребята»,

    «Кто быстрее»

    Подвижная игра «Карусель»

    Игра малой подвижности по выбору детей.

    Повторить ходьбу со сменой темпа движения;

    Упражнять в ползании по гимнастической скамейке,

    Равновесии и прыжках.

    Подвижная игра «Стоп»

    9* -упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании;

    Повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

    Игровые упражнения:

    «Канатоходец»,

    «Удочка» -игровое упражнение с прыжками

    Эстафета с мячом «Быстро передай»

    Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

    Упражнять в ходьбе с перестроением в колонны по 2 в движении;

    В метании в горизонтальную цель;

    В лазанье, в равновесии.

    Подвижная игра «Не оставайся на полу»

    12* - упражнять в беге на скорость;

    Разучить упражнение с прокатыванием мяча;

    Повторить игровые упражнения с прыжками.

    Игровые упражнения:

    «Прокати – сбей»,

    «Пробеги – не задень»

    Подвижная игра «Удочка»

    Малоподвижная игра по выбору детей.

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Март

    Ап-рель

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег между предметами, не задевая их; сохраняет устойчивое равновесие на повышенной площади опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и приземляется мягко на полусогнутые ноги; выполняет лазанье по гимнастической стенке произвольным способом; проявляет честность, справедливость и взаимовыручку при проведении игр-соревнований.

    Тема

    Занятия 13–15

    Занятия 16–18

    Занятие 19–21

    Занятие 22–24

    Физическая культура: продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя; формирование умения правильного выполнения движений; закрепления умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Здоровье: развивать умение заботиться о своем здоровье, воспитание потребности быть здоровым. Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

    Социализация: поддерживать интерес к различным видам игр,.

    Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр и игровых упражнений.

    Музыка:  упражнять в выполнении основных движений в соответствии с темпом и ритмом музыки.

    Цели

    Повторить ходьбу и бег по кругу;

    Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре;

    В прыжках и метании.

    Подвижная игра «Медведь и пчелы»

    15* - упражнять детей в чередовании ходьбы и бега;

    Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

    Повторить ходьбу и бег между предметами;

    Разучить прыжки с короткой скакалкой,

    Упражнять в прокатывании обручей.

    Подвижная игра «Стоп»

    Малоподвижная игра по выбору детей.

    18* - упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча;

    Повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.

    Игровые упражнения:

    «Пройди – не задень»,

    «Догони обруч»,

    «Перебрось и поймай»

    Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»

    Малоподвижная игра «Кто ушел?»

    Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с остановкой по команде воспитателя;

    Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер;

    Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

    Подвижная игра «Удочка»

    21* - повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

    Игровые упражнения:

    «Кто быстрее»,

    «Мяч в кругу»

    Подвижная игра «Карусель»

    Упражнять в ходьбе и беге между предметами;

    Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку;

    Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

    Подвижная игра «Горелки»

    Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

    24* - упражнять в беге на скорость;

    Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

    Игровые упражнения:

    «Сбей кеглю»,

    «Пробеги – не задень»,

    «С кочки на кочку».


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Ап-рель

    Май

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег легко и ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие; выполняет перестроения, повороты; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр.

    Тема

    Занятия25–27

    Занятия 28–30

    Занятие 31–33

    Занятие 34–36

    Физическая культура: 

    Продолжать развитие психо-физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

    Здоровье: расширять представления о здоровом образе жизни, о значении выполнения физических упражнений.

    Социализация: продолжать приобщать к общепринятым правилам и нормам поведения со сверстниками и со взрослыми.

    Безопасность: продолжать приобщать детей к занятию спортом и закаливанию, развитие стремление заботиться о своем здоровье.

    Цели

     Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя;

    В сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре;

    Повторить упражнения в прыжках и с мячом.

    Подвижная игра «Мышеловка»

    Малоподвижная игра «Что изменилось»

    27* -упражнять в беге с высоким подниманием бедра;

    Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом.

    Игровые упражнения:

    «Проведи мяч»,

    «Пас друг другу»,

    «Отбей волан»

    Подвижная игра «Гуси-лебеди»

    Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы;

    В перебрасывании мяча.

    Разучить прыжок в длину с разбега,

    Подвижная игра «Не оставайся на полу»

    Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

    30* - развивать выносливость в непрерывном беге;

    Упражнять  в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер;

    Повторить игровые упражнения с мячом.

    Игровые упражнения:

    «Прокати – не урони»,

    «Кто быстрее»

    «Забрось в кольцо»

    Подвижная игра «Совушка»

    Упражнять в ходьбе и беге между предметами колонной по 1 и врассыпную,

    Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

    Повторить упражнения в равновесии и с обручем.

    Подвижная игра «Пожарные на учении»

    33* - повторить бег на скорость;

    Игровые упражнения с мячом, в прыжках.

    Игровые упражнения:

    «Кто быстрее»,

    «Ловкие ребята»

    Подвижная игра «Мышеловка»

    Эстафета с мячом.

    Повторить ходьбу с изменением темпа движения;

    Прыжки между предметами.

    Развивать навык ползания по гимнастической скамейке, лежа на животе.

    Подвижная игра «Караси и щука»

    36* - упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения;

    Игровых упражнениях с мячом.

    Игровые упражнения:

    «Мяч водящему,

    Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад)

    Подвижная игра «Не оставайся на земле»


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Май


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

    развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...

    комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы

    планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школ...

    комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

    в представленном материале имеется примерное  комплексное тематическое планирование по непосредственно организованн...

    Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

    Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно ...

    Календарный план для старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

     План летней воспитательной работы на июнь, июль и август.Комплексы утренней и бодрящей гимнастики, работа с родите...

    Тематическое календарное планирование на летний период в соответствии с ФГТ по программе М.А. Васильевой, Н.Е Вераксы "От рождения до школы"

    Тематическое календарное планирование  на летний период 2012 года составлено  в соответствии с ФГТ по программ...

    Тематическое календарное планирование на летний период в соответствии с ФГТ по программе М.А. Васильевой, Н.Е Вераксы "От рождения до школы"

    Тематическое календарное планирование  на летний период 2012 года составлено  в соответствии с ФГТ по программ...

    Тематическое календарное планирование на летний период в соответствии с ФГТ по программе М.А. Васильевой, Н.Е Вераксы "От рождения до школы"

    Тематическое календарное планирование  на летний период 2012 года составлено  в соответствии с ФГТ по программ...