Главные вкладки

    Методическая разработка по физкультуре по теме:
    Методическая разработка по теме: "Физкультурные досуги и спортивные праздники в дошкольных учреждениях".

    Васильева Дина Олеговна

    В методической разработке описаны особенности подготовки и проведения физкультурных досугов и спортивных праздников в ДОУ. Требования к составлению сценария, задачи. Всё это также ярко отражено в приложенной презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fizkulturnye_prazdniki_statya.doc34 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_sport.prazdniki.ppt2.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурные досуги и

    спортивные праздники в ДОУ.

    При подготовке и проведении физкультурных досугов и спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

    Важный итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.

    В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.

    В детском саду проводятся разнообразные досуги и праздники:

    способствующие формированию здорового образа жизни – это тематические праздники, такие как "День защитника Отечества";

    воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Веселые старты», «Олимпийские игры»;

    праздники, способствующие хорошему настроению – это музыкально-спортивные и совместные с родителями праздники "Туристический слёт", "Мама и я – лучшие друзья" и т.д.;

    развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – "Физкульт-ура!»", "Зов джунглей" и т.д.;

    формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи;

    воспитывающие нравственные качества – дети объединяются целью помочь попавшим в беду персонажам «Выручаем Айболита», «За золотым ключиком».

    Праздники в детском саду строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Целью таких праздников является возможность привлечения детей 5–7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников – к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в подвижных играх и забавах. Организуются и сезонные праздники – летний и зимний, праздники на воде, а также с включением элементов познавательной, изобразительной деятельности, театрализованных представлений.

    Праздники проводятся в спортивном зале, на площадке, в бассейне с применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря, с использованием природного материала, игрового пособия, самодельного инвентаря.

    Подготовка к празднику – это сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.д.

    Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 40–45 минут для детей 4–5 лет, 60 минут для детей 6–7 лет.

    При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:

    обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;

    чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения (с использованием стихов, песен, потешек, считалок, зачинов и т.д.);

    чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);

    участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

    сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

    Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания.

    Роль ведущего, как правило, инструктор по физической культуре возлагает на себя, так как ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

    Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, сказочные персонажи, которые появляются неожиданно и разыгрывают перед детьми небольшое представление. Персонажи участвуют вместе с детьми в соревнованиях,  проводят с ними разминку или дети учат героя каким-то навыкам и умениям.

    При подведении итогов, учитывая психическое состояние детей, стараться это делать таким образом, чтобы не ранить детей – или «победила дружба» или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая и быстрая», другая – «Самая дружная и веселая». В конце праздника каждый ребенок награждается независимо от места, которое он занял.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Васильева Дина Олеговна руководитель физическоговоспитанияI кв.категория

    Слайд 2
    Спортивные праздники в детском саду
    Праздники в детском саду строятся на основе усвоенных ранее физических упражнений: основных видов движений, гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Целью таких праздников является возможность привлечения детей 5–7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников – к выполнению простейших упражнений и участию в подвижных играх.Организуются сезонные праздники – летний и зимний, праздники на воде, а также с включением элементов познавательной, изобразительной деятельности, театрализованных представлений.

    Слайд 3
    Разнообразие праздников
    Способствующие формированию здорового образа жизни – это тематические праздники, такие как "День защитника Отечества"; Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – "Веселые старты”, ”Олимпийские игры”; Способствующие хорошему настроению – это музыкально-спортивные и совместные с родителями праздники «Мама, папа, я - спортивная семья»;Развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «Физкульт-ура"; формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи; воспитывающие нравственные качества – дети объединяются целью помочь попавшим в беду персонажам ”За золотым ключиком”.

    Слайд 4
    Задачи спортивного праздника
    Задачи
    Развитие двигательных качеств, обучение естественным видам движений
    Улучшение физического развития и Физического состояния каждого ребенка
    Развитие, формирование эстетических взглядов и убеждений
    Взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников

    Слайд 5
    Требования при составлении сценария спортивного праздника
    обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки; чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения (с использованием стихов, песен, потешек, считалок, зачинов и т.д.); чередование массовых и индивидуальных игр и заданий; участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей; сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

    Слайд 6
    Структура праздника
    I часть: Вводная – формирует эмоциональино-положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности

    Слайд 7
    Структура праздника
    II часть: Основная – обучает способам передачи двигательной выразительности, побуждает к самостоятельному решению двигательных задач, загадок, проблемных ситуаций, способствует поиску детьми творческих композиций.

    Слайд 8
    Структура праздника
    III часть: Заключительная – решает задачи снятия эмоционального напряжения, приобретения навыков саморасслабления

    Слайд 9
    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.

    Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...

    Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)

    Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, создает условия ...

    Сценарий проведения спортивного праздника между дошкольными учреждениями "Спортивная мозаика"

    Данный конспект можно взять за основу к составлению любого детского спортивного праздника....

    Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."

    Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...

    Методическая разработка на тему: "Физкультурный праздник посвященного 23 февраля "Дню защитника отечества" для старших и подготовительных групп"

    Краткое описание: методическая разработка будет полезна для применения в педагогической практике инструкторов по физкультуре, воспитателей дошкольных учереждений и педадгогам допольнительного образова...

    Методическая разработка на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения через игру».

    «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения через игру»....

    Методическая разработка по теме: "Сценарий досуга ко дню Матери" для старшей группы

    Сценарий содержит интересные стихи,шутки,конкурсы,весёлые игры с участием детей и взрослых....