Сценарий физкультурного занятия во 2 младшей группе «Мыши и кот Васька»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Степанюк Марина Викентьевна

Сценарий физкультурного занятия во 2 младшей группе «Мыши и кот Васька». 

Форма проведения сюжетно-игровое.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного занятия во 2 младшей группе

                              «Мыши и кот Васька»

                   МДОУ  Д/с№5 города Находки

        Воспитатель: Степанюк Марина Викентьевна.

                                                       2009 год

Задачи: Продолжать знакомить детей с выполнением упражнений в ролях; закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы;

упражнять в прыжках в длину с места, координируя движения рук и ног; закреплять умение пролезать в обруч боком;

развивать равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование: кирпичики (12 штук), 2 обруча, 2 полоски ткани голубого цвета (ширина 20 см), шапочки мышат и кота, «волшебная палочка», ребристые доски- 2 штуки.

Ход занятия:

Дети заходят в физкультурный зал, ведущий показывает волшебную палочку, и предлагает поиграть с ней в игру:

- Чики-чики-чикалочка!

Игра-волшебная палочка.

А моя палочка-превращалочка.

Как только я её возьму,

Всех вас в мышек превращу.

Когда-то были вы малышками,

А стали теперь мышками.

(Дети надевают шапочки мышат).

-Васька кот нас обманул,

Кусок сыра умыкнул.

Что же делать, как нам быть,

Как свой сыр раздобыть.

В гости мы к нему пойдём

И свой сыр заберём.

-Мы знаем, как кот Васька силён и хитёр, чтобы нам его перехитрить и сил набраться, предлагаю спортом позаниматься.

(Дети встают в колонну по одному).

Ведущий:

-Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать!

Лапки поднимать,

Лапки опускать.

Лапки поднимать,

Лапки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать, прыгать и скакать.

Прыгать, прыгать и скакать.

На носочках бежать.

Вот мы на зарядке, 1-2-3,

Утром на площадке,1-2-3,

Мышки все стараются, спортом занимаются.

 Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, выполняя движения игровой разминки, согласно своему воображению и физическому развитию.

ОРУ «Мыши играют в своих норках»:

1.И.п.-о.с. В.- встают на носочки, руки вверх, в и.п.

Утром мышки проснулись.

Мышки к солнцу потянулись.

Вот так, вот так,

Мышки к солнцу потянулись.

2.И.п.- стоя ноги врозь, руки на поясе. В.- повороты вправо, в и.п., влево, в и.п.

Мыши в норке жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

3.И.п.- стоя на четвереньках. В.- поднять ноги, опираясь на колени, помахать

«хвостиком».

Мышки сыр искали,

Дружно хвостиком виляли.

Вот так, вот так,

Дружно хвостиком виляли.

4.И.п.- о.с. В.- приседание.

На носочках ходили,

Из ручья водичку пили.

Вот так, вот так,

Из ручья водичку пили.

5. И.п.- о.с. В.- прыжки.

Мышкам весело играть.

Мышкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра!

6. Упражнение на восстановление дыхания.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Вдох и выдох для порядка.

Дети становятся в колонну по одному и вместе с ведущим готовы отправиться к коту Ваське за сыром: Путь будет долгим и нелёгким, но мы будем дружными, и у нас всё получится.

( В это время по спортивной площадке расставляется спортивное оборудование).

Основные движения:

1. Пролезание в обруч (боком).

2. Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 15 см друг от друга.

3. Прыжки в длину с места (через ручьи шириной 20 см).

4.Ходьба по ребристой доске.

Дети выходят на полянку, выходит кот:

- Вы, кто такие? Зачем пришли?

-Мы, мышата. А пришли мы за своим сыром.

- А я вам его просто так не отдам. Сыграйте со мной в игру.

П/и «Водят мыши хоровод».

- Никого я не поймал, слаб стал. А вы такие сильные и дружные, как вам это удаётся?

- Мы каждый день делаем зарядку и дружим друг с другом. Хочешь, и тебя научим.

Игра «Я друг и ты друг».

Ты дрозд, и я дрозд.

У тебя нос, и у меня нос.

У тебя гладкие, и у меня гладкие.

У тебя сладкие, и у меня сладкие.

Ты друг, и я друг,

И мы дружим друг с другом.

(Дети выполняют движения соответствующие словам).

Кот Васька отдаёт мышам сыр, прощается с ними и обещает заниматься спортом каждый день.

Ведущая достаёт волшебную палочку:

- Чики-чики-чикалочка!

Игра-волшебная палочка.

А моя палочка-превращалочка.

Как только я её возьму,

Всех вас в детишек превращу.

Когда-то были вы мышками,

Теперь стали ребятишками.

Подводится итог занятия.



Предварительный просмотр:

          Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы

                          «В гости к мишке Топтышке».

                    МБДОУ д/с№5 «Дельфинёнок» города Находки

                    Воспитатель: Степанюк Марина Викентьевна.

Задачи: Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходьба по ограниченной плоскости; лазание на четвереньках, пролезая в воротики; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, через препятствие. Развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Зрительные ориентиры для ходьбы «змейкой», ребристые доски, воротики для пролезания, переходной мостик, имитированная речка (ручей) – полоска ткани голубого (синего) цвета, игрушка Мишка, полянка из зелёной ткани, шапочка Мишки для игры «У медведя во бору», корзина с угощением.

Ход занятия:

Дети входят в физкультурный зал, ведущий читает письмо от Мишки-Топтышки, в котором тот приглашает детей к себе в гости на лесную спортивную площадку. Ведущий приглашает детей отправиться в дорогу, но сначала предлагает сделать разминку.

(Дети встают в колонну по одному).

Ведущий:

-На зарядку рано мы выходим с барабаном,

Он гремит, гремит, гремит, в ногу нам шагать велит.

-Скачет лягушонок: Ква, ква, ква!

-Плавает утёнок: Кря, кря, кря!

-Прыгает зайчонок: Скок, скок, скок!

-А за ним Топтышка: Топ, топ, топ!

-И бежит лисичка, рыжая сестричка!

Вот мы на зарядке, 1-2-3, утром на площадке, 1-2-3!

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

(Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, энергично поднимая ноги, с активной работой руками и движениями образно – игровой разминки, согласно своему воображению и физическому развитию).

ОРУ:

1.и.п. - основная стойка, руки опущены.

-Птичка крылышками машет,

А потом за спинку прячет. (4-5р.).

2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

-Ну, а Мишка косолапый, широко разводит лапы,

То – одну, то обе вместе, долго топчется на месте.(4-5р.).

3. и.п. – стоя на четвереньках.

-А котята спинку выгнут, а потом её прогнут.

А потом хвостами машут: 1-2-3, 1-2-3!

4.и.п. – сидя, руки на коленях.

-Перед тем как прогуляться, начинают умываться.

Моют глазки, моют ушки,

А потом и потягушки!

5.и.п. – ноги на ш.п., руки на поясе.

-Ходит аист по болоту и лягушек ищет он,

Влево, вправо повороты, раз наклон и два наклон!

6.и.п. – ноги вместе, руки на поясе.

- На полянке, над цветами закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем и проворны и легки!

7. Вот мы на зарядке, 1-2-3, утром на площадке, 1-2-3!

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Дети становятся в колонну по одному и вместе с воспитателем готовы отправиться на спортивную площадку в гости к Мишке-Топтышке:

- Путь будет нелёгким, - предупреждает в едущая,-Но мы ребята дружные,  справимся!

(В это время по спортивной площадке расставляется спортивное оборудование и различные препятствия).

Основные движения:

  1. Ходьба в колонне по одному «змейкой» между пеньками.
  2. Ходьба по лесной тропинке (ребристая доска).
  3. Подлезание в воротики (низкие ветки).
  4. Ходьба по мостику.
  5. Прыжки через ручеёк( муляж).

Дети выходят на полянку:

-Вот здесь, наверное, живёт Мишка-Топтышка.

Выходит мишка (игрушка):

-Здравствуйте, ребята!

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.

И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой!

-Предлагаю, вам, поиграть со мной в игру «У медведя во бору».

После игры мишка угощает ребят:

-Вы, ребята, хороши,

Лучшие спортсмены!

Угощу,  вас, от души.

Дети благодарят мишку, обещают заниматься спортом и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В гости к Марине"

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В гости к Марине"...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада «Стоит в поле теремок»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством двигательной и музыкальной деятельностиЗадачи:1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом,2. Формировать...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада с родителями ко Дню защитника Отечества.

Спортивный досуг, позволяющий получить удовольствие детям и родителям от совместной деятельности и физической нагрузки....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе. «Мыши и кот Васька»

познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;упражнять в прыжках в длину с места, с активным взмахом рук; закрепить умение ловить и бросать мяч; воспитывать интерес к совместной двигат...


 

Комментарии