Сценарий зимнего спортивного праздника "Проделки Змея Горыныча"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Деревянко Ольга Александровна

Сценарий оздоровительного спортивно-музыкального зимнего  праздника   для   старших   дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий спортивного праздника72.5 КБ

Предварительный просмотр:

“Проделки  Змея Горыныча”

сценарий зимнего     2013г                                                                                                            спортивного праздника для старших дошкольников                                                          разработка инструктора  по ФК Деревянко.О.А

Действующие лица:

Взрослые:

  1. Змей  Горынович, доктор Айболит
  2. Ведущий – инструктор по физкультуре.

Оборудование:

санки, , детские клюшки, шайбы (или маленькие мячи), снежки, большой мешок, метёлка, 2 воздушных шара, 2 конверта, 2 карты участков, сладкие призы, 2 изображения снеговичка (для указателей), костюмы персонажей , атрибуты для игры “Слепи снеговика”(2 носика-морковки, 2 пары рукавичек, 2 ведёрка, 2 юбки, 2 кофты, 2 шарфа ), дуги, “ледяные пещеры”, бубен…

Оформление участка

Игровой участок или спортивная площадка празднично украшены разноцветными гирляндами,  , объёмными снежинками.

Проведение игр предполагает наличие на участке снежных фигур.

Дети старшей и подготовительной групп выстраиваются по периметру площадки, на которой будет проходить спортивный праздник, возле своих указателей-снеговичков.

Ведущий:

Прошел  еще  один  прекрасный год                                                                                                                       В котором  славно  мы  трудились,                                                                                                                                       А то, что  сделать  не успели                                                                                                                            Пусть  в новом  все произойдет!                                                                                                                    Змейка - талисманчик  года !                                                                                                                   Желает  счастья  очень  много,                                                                                                                           Любви, здоровья, процветания                                                                                                                           И чтоб  исполнились желания!                                                                                                                        Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Наш любимый Дед Мороз!
Ну-ка, бубен, позвени,
Всех ребят развесели!
Проведём спортивный праздник,
Пусть  не сердится Мороз-проказник!

Дети (хором):

Мы Мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!

Ведущий  звенит в бубен, дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.

Из-за здания появляется Змей Горыныч. Он впряжен в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат, клюшки ….)

Ведущий:

Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри
снежные крутя,
спешит  Змей Горыныч к нам  сюда!                                  ( Под веселую музыку входит змей)

Змей Горыныч:

Ох,ох,ох, застыли ноги,
Долго  очень был  в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду к детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Ведущий:

Здесь, Горыныч, спортивный праздник!
Ты, Змей Горыныч  , спортсмен  разве?

Змей Горыныч:

Не простой я  спортсмен,
Я– колдун-рекордсмен!                                                                                                                           Год змеи нынче  настал.                                                                                                                                   Вот я  к  вам  и  поспешал.

Ведущий:

Что ты умеешь?
Расскажи по порядку:
Часто ли делаешь утром зарядку?

Змей Горыныч:

Зарядка какая-то,
Тоже мне диво!
Я и без неё выгляжу красиво…

(Змей достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:

Эти глаза  напротив  каледаскоп  огней…                                                                                                         Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…

Давайте  ребята покажем Змею  Горынычу , как делают зарядку…

Игра-зарядка: «А  я не разу не был на зарядке…»                                                                                                 Змей: Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…

А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить!

Ведущий: Какое-такое зимнее чудо?

Змей: Я могу вот эту огромную кучу снега превратить в …

Снеговика!

Ведущий: Разве это чудо? Наши ребята и без колдовства смогут быстро сделать снеговика.

Змей: А мы сейчас проверим…

Игра-эстафета “Слепи снеговика”

На старте выстраиваются 2 команды по 8 человек. По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные 7 человек, встают в колонну друг за другом. В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф). По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде. Необходимо надеть на снеговика все предметы. Команда, быстрее всего выполнившая это задание, побеждает в эстафете).

Ведущий: Ну, что, убедилась?

Змей Горыныч:

Ой, обидели горыныча…, 
Ой, обидели старенького….(Плачет)

Ведущий: Чем же мы тебя обидели?

Змей Горыныч: Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё… Ну, погодите, я вам устрою. ! Сколько тут еды, такой пухленькой, такого мягонькой! (Змей Горыныч ощупывает гостей, плотоядно облизывается) немало закусок! Тут-то я и наемся!   Вот  салатик  сидит. А вот  селедочка  под шубой а вон  курочка  жаренная…

Ведущий: Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.

Змей(обиженно): Инвентарь спортивный, только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…

Ведущий (возмущённо): Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы,  сейчас наши мальчишки покажут своё мастерство.

Игра “ Попади в воротики”

Команда из 3-х человек выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.

Змей (злится):

Ой, да вы, касатики мои!
Разозлили, вы, Змеюшку пуще прежнего.
Посложнее Вам устрою испытание.
1,2,3-не ленись, у сугроба  соберись!

Игра-«Чей  кружек  быстрее  соберется»

Ведущий: Это всё что-ли!

Змей Горыныч:

Какие спортивные дети!
Ничего не боятся на свете!
В ледяные пещеры Вы пойдёте сейчас,
Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас…

Игра-эстафета “Наряди ёлочку!

Играют 2 команды. На линии старта , около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести в деревянной ложке 1 игрушку и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Ведущий: Ну, что, Змей Горыныч, не получилось у тебя испортить наш праздник.

Змей: Рано радуетесь. Вот я сейчас Кощею Бессмертному  позвоню, он вас быстро усмерит..

(Звонит по сотовому телефону) посмотрим-посмотрим, как Вы с Кощеем-Бессмертным справитесь.

Ведущий: Бессмертный, говоришь… А не его ли смерть вон на  дереве качается?

Змей: Тише, тише, ещё услышит кто…

Ведущий: А, ну-ка, ребята, давайте достанем смерть Кощея…

Игра “Попади в цель”(снежный бой)

На дереве висят 2 воздушных шара с конфетти. Нужно попасть в них снежками, чтобы шары лопнули.

Ведущий: Разлетелась смерть Кощеева на тысячи осколков.                                                               Гости дорогие! Как же нам прогнать Змея Горыныча? Может быть, споем ему колыбельную песню, он уснет и не будет нам мешать. 

(поет колыбельную, гости ей подпевают. Змей Горыныч было засыпает, но встряхивается и сердито кричит) 

Змей Горыныч: Ну все! Надоело! Я пришел сюда хорошенько поесть, а вы меня играми завлекаете, да песнями кормите! 

ВЕД:   а  давайте  мы  для  горыныча  испечем  пирог  и  накормим его.  А вы мне поможете.  Фокус «Пирог».
Змей Горыныч: Ну, что? то, то  Ничего вы со мной не сделаете! Я всех сильней и всех здесь съем! 

ВЕД: Гости дорогие! Да кто же сильней! А ну  выходи силой  меряться- канат перетягивать!
ВЕД: Уф, устала, Что же нам делать? Как прогнать этого ирода чешуйчатого! 

Змей Горыныч: Ха! Вот, так-то! Никому со мной не справиться! 

ВЕД: Ребята! Давайте  позовем кого-нибудь на помощь! (Обращается к гостям) Кого же нам позвать? Кто может справиться со Змеем Горынычем? 

(Гости выкрикивают сказочных персонажей.
ВЕД: А давайте позовем доктора Айболита! Он добрый, всем помогает, сразу по вызову прибегает, не то, что скорая помощь. 

(все зовут Доктора Айболита.) 

Доктор Айболит: Иду, иду! Спешу, спешу! Что такое? Что случилось? Кому плохо?

Вед: Нам всем плохо! 

Доктор Айболит: Так! Вам плохо? (Хватает первого попавшегося гостя за руку, считает пульс) Пульс хороший. Покажите язык, так, посмотрите налево, направо. Нет, тут больной - не больной. (Поворачивается к другому гостю) Или вам плохо? Живот болит? Что ели на обед? Все хорошо?
ВЕД: Да нет же! Мы все здоровы! Пришел к нам Змей Горыныч, хочет праздник нам испортить, хочет съесть всех! 

Доктор Айболит: (Обращается к Змею Горынычу) Ах ты, мой Змеюшка! Тебя здесь обижают? Нигде не поранили? Не поцарапали? Ну-ка, покажи лапку, мой маленький. (Осматривает Змея Горыныча, мажет чем-то ему лапки. Змей Горыныч хнычет, как маленький ребенок, показывает пальцами на гостей и Деда Мороза: "это они меня обидели") Ну, вот, скоро заживет! (Обращается к гостям) Ну, и зачем вы меня звали? Здесь все здоровы. 

Вед: Мы тебя звали, чтобы ты прогнал Змея Горыныча, а не лечил его! 

Доктор Айболит: Я лечу зверей, а не гоняю их, ! До свиданья, всего хорошего, меня ждут в других местах! (уходит) 

Змей: Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)

Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два, 
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри!

Змей Горыныч обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Ведущий:

Есть у меня витамин С
От злости и гадости на лице.
Это лекарство тебе надо принять,
Чтобы весёлым  и добрым  стать!

Змей Горыныч  принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Змей:

Извиненья приношу,
и прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.                                                                                                      

Ведущий: Вот это другое дело, давай дружить,

Змей: Ой, я совсем забыл, я ж вам подарки приготовил, только вот куда дела их никак не вспомню. Что же делать?

Ведущий: А давай отправим на поиски подарков санный экипаж.

Ведущий:

Мы заканчиваем праздник – 
Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаем
Быть здоровыми всегда!                                                                                                                        
 ЗМЕЙ:                                                                                                                                                                                                                           Всех целую, обнимаю.
Чтоб везде успеть,
Малым и большим желаю:
Гриппом не болеть,

За столом не объедайтесь,
Лишний вес – беда!
Физкультурой занимайтесь
Даже в холода.
                                                                                                                                   

“Забавы Снеговика”

сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников

Действующие лица:

Взрослые:

  1. Снеговик,
  2. Ведущий-инструктор по физкультуре.

Оборудование: бумажные следы (40-50 штук), ледяные тоннели, обручи, пластмассовые новогодние игрушки (10-12 штук), 2 деревянные ложки, 2 искусственные елочки, плоскостные разноцветные рыбки с ленточками, белая ткань, костюм снеговика, рукавички , фонограмма игры “ А на улице мороз”, музыкальный центр, фонограммы для игр, сладкие призы.

Ведущий:

Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать, 
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Ведущий: Ох, и холодно сегодня, как бы не заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Проводится массаж биологических точек “Снеговик” (для профилактики простудных заболеваний)

Раз-рука, два-рука, 
Лепим мы Снеговика. 
Три-четыре, три-четыре, 
Нарисуем рот пошире 
Пять-найдём морковь для носа 
Угольки найдём для глаз 
Шесть-наденем шляпу косо, 
Пусть смеётся он у нас. 
Семь и восемь, семь-восемь,
Мы плясать его попросим.

вытягиваем вперёд одну руку, потом другую
имитируем лепку снежков
поглаживают ладонями шею
“рисуем” рот
кулачками растирают крылья носа
поглаживаем глазки 
приставляют ладони ко лбу “козырьком”
растирают лоб

Под музыку входит грустный Снеговик

Ведущий: Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?

Снеговик: У всех елочки нарядные, а у меня нет игрушек.

Игра-эстафета “Наряди ёлочку!

Играют 2 команды. На линии старта , около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести в деревянной ложке 1 игрушку и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Снеговик обращает внимание детей на забавные следы.

Снеговик:

Эй, ребята, все вставайте,
Для ног зарядку начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали
.

Игровое упражнение “По снежной дорожке”

По всей площадке, в различном порядке, “пятляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.

Игровое упражнение “Сугроб” – проводится 3-4 раза

Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, воспитатели взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголёчки, вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Вы меня развеселили
И на танец пригласили.
А, хотите поиграть,
Все мы будем – замирать!

Игра “Замри” – проводится 2-3 раза.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки поднимаем, 
И бегаем кругом.
Раз, два, три!
Снежная фигура – замри!

Игра-шутка “А на улице мороз”.

Дети выполняют движения соответственно словам песни.

Снеговик предлагает ребятам отправиться на зимнюю рыбалку. Но для того, чтобы попасть к месту рыбалки, нужно пройти по ледяным тоннелям.

Игровое упражнение “Пройди по ледяному тоннелю”

“Ледяные” тоннели изготавливаются из полиэтиленовой плёнки, которые крепятся к обручу большого диаметра. Длина такого тоннеля составляет 5 м. дети выполняют задание поточно.

Игра “Зимняя рыбалка”

В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. К каждой рыбке прикреплена ленточка. Играющие дети должны надеть рукавички. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять за ленточку 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

Игра “Догонялки со Снеговиком”

Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать.

Мы слепили это чудо в 5 минут.
Как зовут такое чудо, как зовут?
К Снеговику мы близко, близко подойдём,
Снеговику – низкий, низкий наш поклон.
Мы над ним посмеёмся – “Ха-ха-ха!”
Хорош, ты, наш Снеговик,
Ох, хорош!
Раз, два, три – 
Нас, ты Снеговик, лови!

В конце развлечения, Снеговик вручает ребятам сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - театрализованного представления ко Дню Победы «Илья Муромец и Змей Горыныч»

Сценарий музыкально - театрализованного представления ко Дню Победы для детей подготовительной группы...

Сценарий спортивного праздника посвященного дню защитника Отечества «Победа над Змеем Горынычем».

Необычный сценарий развлечения. Будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям работающих над проблемой приобщения дошкольников к русской национальной культуре....

Зимняя сказка."Змей Горыныч и Новый год".

Составление сказки с детьми старшей группы....

Сценарий кукольного спектакля «Как Змей Горыныч аппетит потерял»

Сценарий кукольного спектакля«Как Змей Горыныч аппетит потерял»...

Сценарий музыкально-театрализованной гостиной в подготовительной группе «Весенний бал у Змея Горыныча»

Новый, современный, интересный, веселый, наполненный новыми играми, текстами песен,сценарий музыкально-театрализованной деятельности в подготовительной группе "Весенний бал у Змея Горыныча"....

Методическая разработка. «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности» Сценарий сказки «Как Иван Змея Горыныча победил» или «Сказка о дружбе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 «СКАЗКА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА                ...