Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме

 

Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку"  как средство развития физических качеств дошкольников и  навыков командной игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Физкультурно-оздоровительный досуг

                                         для детей средней группы

                                            Путешествие в сказку.

 

Дети выходят на улицу, садятся на скамейки.

Ведущий как будто случайно роняет яркий конверт. Дети обращают на это внимание.

Ведущий: Ой, ребята, совсем забыла вам сказать, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Конверт большой и, наверное, не пустой. Откроем его?

Ответы детей.

Ведущий читает:    Очень скучно мне, ребятки,

                                       Приходите поиграть

                                      Может в жмурки, может в прятки,

                                      На лугу вас буду ждать.

                Обратный адрес:  деревня Сказкино,

                Отправитель: Машенька,

                Адресат: д/с №2667.

Ну что, ребята, отправляемся в путешествие?

Ответы детей.

Проводится разминка.

Дети становятся в колонну по одному и начинают движение за ведущим по кругу.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы по лесу шли, шли, шли,

На опушку забрели.

Ходьба

Остановились, повернулись в круг лицом.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду-

Потерял пастух дуду.

А я дудочку найду,

Пастушку ее верну.

Наклоны головы из стороны в сторону.

Поочередно руки вперед и на пояс.

Пастушок, пастушок

Заиграй в свой рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая.

Наклоны вперед с имитацией игры на рожке.

Наклоны вперед, дотронуться до мысков ног.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревце все выше, выше.

Дети обмахивают лицо.

Наклоны из стороны в сторону, руки вверх.      Приседание.

Встать на носочки, руки вверх.

Дети повернулись друг за другом.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы по лесу шли, шли, шли,

На лужок пришли.

Ходьба.

Ведущий: Дети, посмотрите, как здесь красиво.

Звучит музыка. Появляется Машенька.

Маша: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Знаете кто я?

Ответы детей.

Маша: Правильно. Как хорошо, что вы приняли мое приглашение. Батюшка с матушкой уехали на базар, и мы с братиком Ванюшей остались одни. Не с кем мне поиграть, Ванюша то мал еще.

Ведущий: Не огорчайся, Машенька, мы с тобой поиграем. Правда, ребята?

Ответы детей.

Маша: А давайте поиграем в мою самую любимую игру, «Горелки»!

Ведущий: С радостью.

Дети встают парами, Машенька водит.

Проводится подвижная игра «Горелки с платком».

Все участники встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.

Играющие говорят хором:      Гори, гори ясно,

                                                         Чтобы не погасло.

                                                         Глянь на небо,

                                                         Птички летят,

                                                         Колокольчики звенят!

После слов «Колокольчики звенят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, кто из них первый возьмет платочек, тот становится водящим, два других игрока берутся за руки  и встают в начало колонны.

Маша: Как же весело с вами играть. Ребята, а давайте я вас с братиком своим познакомлю.

Ответы детей.

Маша: Ой, а куда же он подевался?

              Где мой братик, подскажите,

              Ваню милого найдите!

              Ау-ау! Ваня!

             Не до игр больше мне,

             Нету братика нигде.

Маша плачет.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, куда же Ванюша подевался?

Ответы детей.

Ведущий: А давайте поможем Машеньке отыскать братика. Дорога дальняя через лес. Отправляемся в путь.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ау, ау, аукаем,

По полям, по лесам приаукиваем.

Ваня, Ваня, Ваня! (Эхо)

Кто это меня все время передразнивает?

Ответы детей.

Проводится игра «Эхо».

Сколько времени сейчас?    (час-час!)

И не правда, будет два!     (два-два!)

Как поет в селе петух?      (ух-ух!)

Да не филин, а петух!        (ух-ух!)

Это ухо или нос?                 (нос-нос!)

Это локоть или глаз?      (глаз-глаз!)

Вы послушные всегда?     (да-да!)

Или только иногда?         (да-да!).

Двигаемся вокруг деревьев.

Ведущий: Ребята, а что это впереди?

Дети: Печка.

Маша: Печка, печка, не видала ли ты, куда Гуси-лебеди полетели? Молчит.

Ведущий: Мы знаем, Машенька, что делать. Видишь, в печи совсем огонек погас, давайте его раздуем.

Маша: Поможете, ребята?

Ответы детей.

Проводится дыхательное упражнение.

Мы подуем высоко.                      Встать на мыски.

Мы подуем низко.                        Встать на пятки.

Мы подуем далеко.                     Руки вперед.

Мы подуем близко.                     Руки, сложены трубочкой к губам.

Ведущий: Смотрите, огонек разгорелся!

Ведущий прислушивается.

Ведущий: Печка сказала, что нужно идти вперед и никуда не сворачивать.

                   Ребята, а это что за дерево?

Дети: Яблонька.

Маша: Яблонька, яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?  Молчит.

Ведущий: Я, кажется, знаю, что делать. Смотрите, яблоки на земле лежат, нужно их в корзину собрать.

Музыка.

Проводится игра «Блуждающий мяч».

Все играющие встают в колонну . Они передают из рук в руки мячи.

Правила: Передавая мяч не сходить с места, держать мяч двумя руками.

Ведущий прислушивается.

Ведущий: Яблонька сказала, идти прямо к речке. Только где эта речка? Ребята, а у меня идея, а давайте превратимся в ручеек, он нас к речке и приведет.

Музыка.

Проводится игра «Змейка».

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой.

Правила: Играющие должны крепко держаться за руки, чтобы змейка не разорвалась; точно повторять движения ведущего. Ведущим не разрешено быстро бегать.

Маша: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.

Играет музыка. Появляется Баба Яга.

Б.Я.:   Я Баба Яга – костяная нога.

           Где из меда река, кисель берега.

          Там живу я века – ага! ага!

          Есть всегда хочу,

          Все, что хочешь, проглочу.

Вот только что пообедала:              На первое пуп-пюре

                                                                     На холодной воде.

                                                                     Крупинка за крупинкой

                                                                     Гоняются с дубинкой.

                                                                    На второе пирог –

                                                                    Начинка из лягушачьих ног.

                                                                    С луком и перцем,

                                                                    С собачьим сердцем.

                                                                    На третье, значит, сладкое,

                                                                    Да по правде сказать, такое гадкое:

                                                                    Вроде желе, вроде торту.

                                                                    Дала попробовать Черту.

                                                                    Он не ел, не спал.

                                                                    Все икал да икал.

Поела, и опять голодная.

Ведущий: Баба Яга, а не у тебя ли Машенькин братик Иванушка?

Б.Я.: Нет, не у меня.

Ведущий: Не правда, Баба Яга, знаем мы сказку, твои Гуси-лебеди Иванушку унесли!

Б.Я.: Верно, но не видать вам Ивашки. Где вам со мной, с Бабой Ягой, справиться.

Ведущий: Ошибаешься, ты знаешь, какие ребята быстрые, ловкие да смелые. Сейчас ты в этом убедишься.

Проводится игра «Заря- Заряница».

Все участники встают в круг. Водящий с обручем идет за кругом.

Все произносят: Зоря-зоряница – красна девица,

                                 По полю ходила, ключи обронила.

                                 Ключи золотые, кольца голубые.

Ведущий кладет обруч перед одним из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, перед кем положили обруч, бежит в обратную сторону. Тот, кто не сможет первым занять обруч, становится водящим.

Б.Я.: Да, шустрые вы, ребята.

Маша: Отпусти братика моего, пожалуйста.

Б.Я.: Ни за что!

Ведущий: Баба Яга, поиграй с нами в интересную игру, в «Жмурки».

Б.Я.: Игры я люблю, а вы меня в эту игру играть научите?

Ведущий: Научим, если Иванушку отпустишь.

Б.Я.: Ладно, ладно, уговорили.

Проводится игра «Жмурки с колокольчиком».

Все кто принимает участие в игре, становятся в круг. Выбирают жмурку и двух игроков. Жмурке завязывают глаза, игроки берут колокольчики. Жмурка должен поймать игроков, ориентируясь на звук колокольчика.

Водящий выбирается считалочкой, после того, как игра повторилась два раза.

(Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети. Кукушата просят пить, Выходи тебе водить).

Б.Я.: А сейчас я буду жмуриться.

Продолжается игра.

Б.Я.: Хорошо, Машенька, забирай своего братца, да поскорее, а то передумаю.

Маша забирает из избушки куклу Иванушку.

Маша: Спасибо, ребята, спасибо, Баба Яга, побегу скорее домой, батюшка с матушкой скоро вернутся.        Музыка.

Б.Я.: Хотела я вместо Ивашки кого-нибудь себе на ужин поймать, да ничего не вышло. Оставаться мне теперь голодной.

Ведущий: Не огорчайся Баба Яга, вот тебе угощенье, вкусненькое, не то, что твой суп на холодной воде.

Ведущий дает Бабе Яге леденец на палочке. Баба Яга пробует.

Б.Я.: Ой, как вкусно. Ребята, а я вам сейчас тоже гостинчик наколдую.

         Колдуй баба, колдуй дед, крибли, крабли, бум!

Баба Яга достает из избушки сундучок с гостинцами и угощает детей.

Б.Я.: Хорошо с вами, да мне пора, к Кикиморе обещала в гости зайти.

Ведущий: До свиданья, Баба Яга, ничего ты не вредная, и очень симпатичная, правда, ребята.

Музыка.       Баба Яга уходит.

Нам тоже пора отправляться в детский сад.

                   

 

                                           Инструктор  по физической культуре     Литвинова Л.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Слайд 2

ВЕДУЩИЙ: - РЕБЯТА, СЕГОДНЯ К НАМ В ДЕТСКИЙ САД ПРИНЕСЛИ ПИСЬМО. ОТКРОЕМ ЕГО? «ОЧЕНЬ СКУЧНО МНЕ, РЕБЯТКИ. ПРИХОДИТЕ ПОИГРАТЬ. МОЖЕТ В ЖМУРКИ, МОЖЕТ В ПРЯТКИ. НА ЛУГУ ВАС БУДУ ЖДАТЬ». ОБРАТНЫЙ АДРЕС: ДЕРЕВНЯ СКАЗКИНО, ОТ МАШЕНЬКИ. НУ ЧТО, РЕБЯТА, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ?

Слайд 3

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД, СКОЛЬКО НАС ОТКРЫТИЙ ЖДЁТ! МЫ ПО ЛЕСУ ШЛИ, ШЛИ, НА ОПУШКУ ЗАБРЕЛИ. ПАСТУШОК, ПАСТУШОК! ЗАИГРАЙ В СВОЙ РОЖОК! ТРАВКА МАГКАЯ, РОСА СЛАДКАЯ!

Слайд 4

- КАК ХОРОШО, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ МОЁ ПРИГЛАШЕНИЕ! БАТЮШКА С МАТУШКОЙ УЕХАЛИ НА БАЗАР, И МЫ С БРАТИКОМ ВАНЮШЕЙ ОСТАЛИСЬ ОДНИ… ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В МОЮ САМУЮ ЛЮБИМУЮ ИГРУ «ГОРЕЛКИ»!

Слайд 5

- ОЙ, А КУДА ЖЕ МОЙ БРАТИК ПОДЕВАЛСЯ? АУ, АУ, ВАНЯ! НЕ ДО ИГР БОЛЬШЕ МНЕ, НЕТУ БРАТИКА НИГДЕ! - ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ МАШЕНЬКЕ ОТЫСКАТЬ БРАТИКА! ДОРОГА ДАЛЬНЯЯ ЧЕРЕЗ ЛЕС. ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ!

Слайд 6

- ЧТО ЭТО ВПЕРЕДИ? ПЕЧКА! НЕ ВИДАЛА ЛИ ТЫ, КУДА ГУСИ-ЛЕБЕДИ ПОЛЕТЕЛИ? МОЛЧИТ. НАДО ОГОНЁК РАЗДУТЬ И МЫ ВСЁ РАЗУЗНАЕМ! МЫ ПОДУЕМ ВЫСОКО, МЫ ПОДУЕМ НИЗКО. МЫ ПОДУЕМ ДАЛЕКО, МЫ ПОДУЕМ БЛИЗКО! СМОТРИТЕ, ОГОНЁК РАЗГОРЕЛСЯ! ПЕЧКА СКАЗАЛА, ЧТО НУЖНО ИДТИ ВПЕРЁД И НИКУДА НЕ СВОРАЧИВАТЬ!

Слайд 7

- РЕБЯТА, А ЭТО ЧТО ЗА ДЕРЕВО? ЯБЛОНЬКА, ЯБЛОНЬКА, СКАЖИ, КУДА ГУСИ-ЛЕБЕДИ ПОЛЕТЕЛИ? СМОТРИТЕ, НУЖНО ЯБЛОКИ С ЗЕМЛИ СОБРАТЬ И ЯБЛОНЬКА НАМ ОТВЕТИТ. ЯБЛОНЬКА СКАЗАЛА, ЧТО НАДО ИДТИ ПРЯМО К РЕЧКЕ. НУЖНО ПРЕВРАТИТЬСЯ В РУЧЕЁК И ОН НАС К РЕЧКЕ ПРИВЕДЁТ!

Слайд 8

- ОЙ, РЕБЯТА! ТИШЕ, ТИШЕ! ЧТО-ТО СТРАННОЕ Я СЛЫШУ! - Я – БАБА-ЯГА – КОСТЯНАЯ НОГА! ГДЕ ИЗ МЁДА РЕКА, КИСЕЛЬ-БЕРЕГА? ТАМ ЖИВУ Я ВЕКА! ЕСТЬ ВСЕГДА ХОЧУ! ВСЁ, ЧТО ХОЧЕШЬ, ПРОГЛОЧУ!

Слайд 9

- БАБА-ЯГА, А НЕ У ТЕБЯ ЛИ БРАТЕЦ ИВАНУШКА? - НЕ ВИДАТЬ ВАМ ИВАШКИ! ГДЕ ВАМ СО МНОЙ, БАБОЙ-ЯГОЙ СПРАВИТЬСЯ! ОШИБАЕШЬСЯ, НАШИ РЕБЯТА БЫСТРЫЕ, ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ! СЕЙЧАС МЫ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА»

Слайд 10

- БАБА-ЯГА, ПОИГРАЙ С НАМИ В ИНТЕРЕСНУЮ ИГРУ – «ЖМУРКИ»!

Слайд 11

ХОРОШО, МАШЕНЬКА, ЗАБИРАЙ СВОЕГО БРАТЦА!, ДА ПОСКОРЕЕ, А ТО ПЕРЕДУМАЮ! - ХОТЕЛА Я ВМЕСТО ИВАШКИ КОГО –НИБУДЬ НА УЖИН СЕБЕ ПОЙМАТЬ, ДА НИЧЕГО НЕ ВЫШЛО. ОСТАВАТЬСЯ МНЕ ТЕПЕРЬ ГОЛОДНОЙ! - НЕ ОГОРЧАЙСЯ, БАБА-ЯГА! ВОТ ТЕБЕ УГОЩЕНИЕ!

Слайд 12

- ОЙ, КАК ВКУСНО! РЕБЯТА, Я И ВАМ СЕЙЧАС УГОЩЕНИЕ НАКОЛДУЮ! ДО СВИДАНИЯ, БАБА-ЯГА! СОВСЕМ ТЫ НЕ ВРЕДНАЯ, А ОЧЕНЬ СИМПАТИЧНАЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Физкультурно–оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья!».

Физкультурно–оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья!».Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного...

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы по сказке «Прогулка в лес»

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы по сказке «Прогулка в лес»...


 

Комментарии