Организация и проведение подвижных и спортивных игр в домашних условиях
статья по физкультуре (старшая группа) на тему

Короткова Елена Дмитриевна

Буклет для родителей о проведении подв.и спортивных игр дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_o_sport_i_podv.igrah_1_gr.doc496.5 КБ

Предварительный просмотр:

Движения необходимы ребенку,


так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Время сейчас иное, гиподинамическое – даже играем сидя  за компьютером, в настольные игры. Но  не зря народ придумал так много игр, связанных с движением: они развивают ловкость, силу, хорошо тренируют и к тому же заставляют работать головой – ведь  в каждой игре есть цель, к которой стремятся играющие.

И еще одна радость есть в таких играх – радость общения, единения.

Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игры со спортивными элементами.


Для выполнения игр с элементами из различных видов спорта дошкольники должны научиться некоторым упражнениям, характерным для этих видов спорта и к школе должны уметь:

- городки — бросать биту от плеча и сбоку, занимать правильное исходное положение, знать 4—5 фигур, уметь выбивать городки с полукона (расстояние 3—4 м) и с кона (расстояние 5—6 м);

- бадминтон — уметь правильно держать ракетку, ударять по волану, перебра-сывать его на сторону партнера без сетки и через сетку, свободно передви-гаться по площадке, стараясь не пропустить волан;

- настольный теннис — правильно держать ракетку, выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом (подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой, то же с ударом об пол, стену и т.п.), перебрасывать мяч через сетку после отскока от стола; 

- баскетбол — ловить мяч двумя руками на уровне груди, ловить мяч, летящий на разной высоте и из различных положений и направлений; передавать мяч друг другу; двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча; вести мяч с высоким отскоком на месте, вокруг себя и в движении;

Чтобы занятия спортом доставляли Вам и Вашим детям удовольствие, воспользуйтесь некоторыми советами:

  1. Игры, спортивные развлечения и физии-ческие упражнения нельзя проводить нато-щак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5–2 часа до ночного сна.
  2.  Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует постепенно, переходя от простого к сложному. Освоение спортивных игр происходит в следующих взаимосвязанных этапах:
    - подводящие игры и упражнения;
    - специальные упражнения (техника игры);
    - игры по упрощенным правилам.

  3.  Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особеннос-тей, настроения и самочувствия ребенка. Внешний вид, поведение, аппетит, сон – вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.
  4. Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год.
  5. Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения – обычная одежда, затем – спортивная), индивидуальным особеннос-тям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья ребенка.
  6. Дети должны иметь свой спортивный инвентарь, соответствующий возрасту ребенка.

- хоккей с шайбой (проводится на снегу без коньков) — вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы, прямо и «змейкой»; выполнять удары по шайбе с места, попадать по шайбе с места, попадать шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения;

- сани — во время спуска с горки поднять заранее положенный предмет (флажок, мячик и т.п.); выполнять разнообразные игровые задания: проехать в «ворота», попасть снежком в цель и др.

- лыжи — передвигаться переменным шагом по лыжне друг за другом; делать поворот переступанием на месте и в движении; взбираться на горки различ-ными способами: прямо, наискосок, «елоч-кой»,«лесенкой»; правильно спускаться с го-рок, уметь тормозить; проводить несложные игры на лыжах: «Шире шаг!», «Кто самый быстрый?»,  «Не задень!» и др.;

- коньки — принимать правильное исходное положение: ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, голова прямо, смотреть перед собой; делать при этом положении несколько пружинистых приседаний; сохранять равновесие на коньках, разбегаться и скользить на двух ногах; во время скольжения делать повороты, уметь тормозить, кататься на коньках по прямой, по кругу, сохраняя при этом правильную позу, участвовать в играх: «Пружинка», «Фонарики», «Кто дольше», «Пистолетик», «Бег по кругу вдвоем» и др.;

- велосипед — кататься на двухколесном велосипеде без помощи взрослых, делать повороты, ездить по прямой, по кругу, уметь тормозить, выполнять упражнения и игры: «Достать предмет», «Правила уличного движения» и др.

Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами.


Раз, два, три, четыре, пять,

шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

тот и прятаться пойдет!

Шла кукушка мимо сети,

а за нею – малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи – тебе водить.

Раз, два, три, четыре —

Жили мошки на квартире.

К ним повадился сам-друг Крестовик  — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь—

Паука мы попросим: —

Ты, обжора, не ходи.

Ну-ка, Мишенька, води.


Игры, которые можно  

     использовать с детьми:

  1. Кот и мыши
  2. Совушка-сова, большая голова
  3. Автомобили,
  4. Два Мороза
  5. Мы веселые ребята
  6. Гуси-лебеди
  7. Лиса и зайцы
  8. Не оставайся на полу
  9. Удочка
  10. Хитрая лиса    


См. http://www.razvivashki.ru/



 

Подготовила восп. ГБОУ д/с 696 Короткова Е.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке (рекомендации для педагогов )

В материале представлены рекомендации по проведению и организации подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке....

Организация и проведение подвижных и спортивных игр на прогулке с детьми

Организация и проведение подвижных и спортивных игр напрогулке с детьми дошкольного возраста...

Методика организации и проведения подвижной игры с элементами спортивной игры – баскетбол «Салки с мячом»

Обучение элементам спортивной игры – баскетбол посредством подвижной игры «Салки с мячом»...