Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста "ЗДОРОВИЧОК" (с использованием оздоровительных фитнес-технологий)
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) по теме

Серина Наталья Павловна

Особенностью данного  курса является применение оздоровительных фитнес технологий.   Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и возможностям, это не дань моде, это жизненная необходимость. Детский фитнес – это физическое развитие детей при одновременном развитии их умственных способностей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требование педагога незаметно превращается в желание самого ребенка.  В занятия используются   специальные виды детской аэробики: зверо-аэробика - имитация движений животных, лого-аэробика - выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший, элементы самомассажа, точечного массажа,  дыхательной гимнастики,  степ-аэробики, силовых упражнений, элементов китайской гимнастики, ритмопластики, а так же  методы снятия психоэмоционального напряжения.   Занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные тематические).

Программа составлена для детей 5-6 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Длительность занятий 25  мин.

 Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа

по оказанию  дополнительной образовательной услуги  

для детей старшего дошкольного  возраста

 «ЗДОРОВЯЧОК»

(с использованием оздоровительных фитнес – технологий)

Составил:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ  № 92 г.Воркута

Наталья Павловна Серина

Пояснительная записка.

В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми.   Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.  

Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. Болезненный, отстающий  в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. Гиподинамия и проблемы со здоровьем поглотили не только взрослых, но и детей. Они стали более ленивы и не представляют себе времяпровождения без телевизора и компьютера.

Современная типовая программа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях,  несомненно, оказывает большое влияние на развитие двигательной активности детей. Но составляется она на основе обязательного содержания по физическому развитию. И зачастую рамки программы не позволяют использовать все разнообразие форм организации двигательной деятельности ребенка, а так же использовать на занятиях физической культурой нетрадиционные подходы и методы оздоровления.

 Особенностью данного  курса является применение оздоровительных фитнес технологий.   Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и возможностям, это не дань моде, это жизненная необходимость. Детский фитнес – это физическое развитие детей при одновременном развитии их умственных способностей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требование педагога незаметно превращается в желание самого ребенка.  В занятия используются   специальные виды детской аэробики: зверо-аэробика - имитация движений животных, лого-аэробика - выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший, элементы самомассажа, точечного массажа,  дыхательной гимнастики,  степ-аэробики, силовых упражнений, элементов китайской гимнастики, ритмопластики, а так же  методы снятия психоэмоционального напряжения.   Занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные тематические).

Программа составлена для детей 5-6 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Длительность занятий 25  мин.

Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.

Задачи:

  • повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
  • укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • формировать правильную осанку;
  • укреплять силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка;
  • развивать и укреплять все основные мышечные группы;
  • содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
  • укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме, оптимизировать пищеварения и теплорегуляцию, и предупреждать застойные явления;
  • улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
  • укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
  • повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
  • знакомить родителей с новыми физкультурно-оздоровительными направлениями, развивать у них желание заниматься вместе с детьми.


 Структура занятий:

I.  Вводная часть. Настрой на занятие. Массаж, точечный массаж. Разминка.

II.  Основная часть.

III. Заключительная часть. Растяжка. Расслабление. Рефлексия.

 Формами контроля при организации работы является проведение контрольно – проверочных занятий с использованием тестов оценки двигательных качеств дошкольников (в начале и конце обучения), а также отслеживание сравнительного уровня заболеваемости детей, посещающих  данную образовательную услугу и не посещающих её.  

Настоящее программой предусмотрено использование следующих типов занятий:

1. Учебно-тренировочное бессюжетно-тематическое  занятие.

2. Игровое сюжетное занятие.

3. Обучающее занятие с родителями.

Содержание программы:

Программа содержит следующие разделы.

  1.    Профилактика простудных заболеваний.

Содержание раздела: Самомассаж, точечный массаж, фитнес-комплексы упражнений на все группы мышц,  дыхательная гимнастика,  развивающие игры.

  1. Профилактика нарушений осанки.

Содержание раздела: Самомассаж,   фитнес-комплексы упражнений, упражнения на развитие мышц спины и пресса,  игры на профилактику нарушения осанки, укрепление опорно- двигательного аппарата, развивающие игры.

  1. Профилактика плоскостопия.

Содержание раздела: Самомассаж,   фитнес-комплексы  упражнений  на развитие мышц стоп, голени,  укрепление опорно-двигательного аппарата, развивающие игры.

К концу года дети должны знать и уметь:

-   знать различные виды и способы дыхания;

-  уметь дышать различными видами дыхания;

-  знать активные точки для профилактики простудных заболеваний, уметь делать себе массаж этих точек;

- знать простейшие приемы самомассажа, применять эти знания на практике;

-  знать упражнения для укрепления мышц позвоночника, уметь выполнять их;

- знать упражнения на укрепление мышц стопы и  голени,  уметь выполнять их;

- уметь применять простейшие тренажеры в различных двигательных и дыхательных упражнениях.

Тематическое планирование:


п/п

Тема

Кол-во

часов

В том числе на:

Диагностика.

Учебно-тренировочные занятия.

Игровые занятия

Занятия с родителями.

1.

Профилактика простудных заболеваний

21 час

1 час

15 часов

4 час

1 час

2.

Профилактика  нарушения осанки.

19 час

-

15 часов

2 часа

1 час

3.

Профилактика  плоскостопия.

16 час

1 час

12 часов

2 часа

1 час

Итого:

55 часов

2 часа

42 час

8 час

3 часа

Литература:

  1. О здоровье дошкольника. Родителям и педагогам./Сост. П24 Н.В.Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
  2. Оздоровление детей в условиях детского сада/Под ред. Л.В.Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Конспекты сценарии занятий по физической культуре для дошкольников; Учебно-методическое пособие –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006
  4. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.сот., Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.
  5. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду.- СПб.:» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)

Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких  снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...

"Забавные фигурки оригами" программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста.

Программа разработана для дополнительной платной  услуги.  Расчитана на 8 занятий в месяц....

Программа для дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Радуга творчества»

                                          Занятия лепкой комплексно воздействуют на разв...

Программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Забавные фигурки оригами»

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги....

Программа дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Природа и безопасность»

Программа включает в себя работу по разделу "Природа и безопасность" программы Л. Л. Тимофеевой "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет"...


 

Комментарии