Система оздоровительной работы в ДОУ
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Иванова Анна Геннадьевна

Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

Концепция деятельности ДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников

                                                                Подготовила: инструктор по

                                                                физической культуре

                                                                Иванова А. Г.

г. Зерноград

2013г.

"Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью".

Н. Ефименко

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

         Педагогическим коллективом нашего детского сада были разработаны принципы организации деятельности педагогов. Это:

- принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;

-принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно- воспитательного процесса;

-принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целеноправленной деятельности по оздоровлению детей;

- принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;

- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.

В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи:

  • обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
  • формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
  • реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формировать основы безопасности жизнедеятельности;
  • оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:

  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
  • занятия, прогулки, походы;
  • совместные досуги с родителями;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • кружок "Здоровичок".

Реализация оздоровительной деятельной деятельности ДОУ - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически - формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.

Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

На основе концептуальных положений программы "Радуга" педагоги реализуют в своей работе следующие программы и технологии:

  1. Глазырина Л.Д. "Физическая культура - дошкольникам",
  2. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
  3. Юдина программа «Старт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оздоровительной работы в ДОУ

Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя взаимосвязанные разделы:1. Создание условий для двигательной активности.2. Сист...

Система оздоровительной работы в средней группе ДОУ

Система оздоровительной работы в средней группе ДОУ. Представлен план оздоровительных мероприятий с их описанием.  Разработан для воспитателей....

Система оздоровительной работы ДОУ в работе с родителями. Консультация для педагогов

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - одно из важнейших наравлений. В консультации  представлены все элементы системы работы по этому направлению....

Система оздоровительной работы в ДОУ и работа с родителями

Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка Регламентированная деятельность:- Утренняя гимнастика- Физкультминутки, физкультпаузы- Динамические переменки- Физкультурные ...

Презентация «Система оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями»

Презентация«Система оздоровительной работы в ДОУ.Работа с родителями»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...