"Спасаем Айболита"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Колмакова Елена Сергеевна

сценарий спортивного развлечения для детей  с родителями старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_aybolita.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №135»

Спортивный праздник

для детей старшего дошкольного возраста

с участием родителей

« Мы спасаем Айболита!»

                                                                                         Подготовила:

                                                                                                             инструктор по ФК

                                                                                                      Колмакова Е.С.

г. Братск

Цель: пропаганда здорового образа жизни;

Задачи:

  • воспитание интереса к физической культуре и спорту;
  • развитие силы, ловкости, находчивости, быстроты,  внимательности, чувства здорового соперничества.

Время и место проведения:

18.09.2014г, спортивная площадка МБДОУ №135,    11.00

Оборудование: кубики и шляпа для жеребьевки, ориентиры, игрушки (добыча), колокольчик, свисток, 2 мяча, 2 или 4 воздушных шарика на длинной нитке, 6 кеглей, 2 гим. палки, 12 кубиков.

Оформление: воздушные шары, плакаты, флаги, флажки, кокошники в виде животных для  зрителей, игрушки для создания атмосферы джунглей: канаты (лианы), обезьяны, жираф, эмблемы, кости и бананы.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, их родители.

Ход праздника:

Внимание! Внимание! Внимание!

К нам сюда собирайся, народ!

Сегодня  вас веселье ждёт!

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Вед.: Здравствуйте, самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Есть такие?

Вед.: Здравствуйте, самые  ловкие, быстрые и выносливые! А такие есть?

Вед: У нас сегодня будет необычный гость, но он почему- то  немного опаздывает…

Давайте пока мы его ждем, немного поиграем!

Игра «Запрещенное движение».  

Цель: развитие внимательности, произвольного поведения.

(после игры ведущий получает послание из Африки)

Вед: – ребята, здесь какое – то  странное письмо, давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! Помогите нам! Злые разбойники украли доктора Айболита! Он приехал нас лечить, а его украли и теперь мы заболели! Выручите, пожалуйста, Айболита!  Животные Африки»

Вед: – Ну что же, ребята, нужно нам идти на подмогу, отправляться в Африку. Не боитесь разбойников? А сил у вас хватит? (играет песня «Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку гулять…»)

Вед: ребята посмотрите,   кто нас тут ждёт, ваши родители захотели с нами в Африку, берём их с собой?

Дети: берём!

Вед: Как вы думаете, почему нам необходимо взять с собой родителей в  путешествие? (ответы детей)

Ну что ж тогда отправляемся в Африку.

 ( дети «отправяются  в Африку» и под веселую музыку переходят на спортивную площадку)

Вед: А помните ли вы, какие животные есть в Африке? (отгадывают загадки)

ХИЩНИКИ:

  • В гости что-то зачастил к нам зеленый… (крокодил)
  • Хищника клык,
    Страшный рык
    Слышат звери, обомлев,
    Кто же этот хищник? (лев)

ТРАВОЯДНЫЕ:

  • Перерос  огромный шкаф замечательный … (жираф)
  • К нам пришел сегодня он

большой и сильный, добрый (слон)

  • В Африке живёт.
    Траву жуёт.
    Носит матроску
    В  чёрно - белую полоску (зебра).

Вед:  – Со всех дворов зовем гостей,

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось

Сосна в лиану превратилась

И позвала нас в джунгли.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем  джунгли нас зовут!

Вед: для начала нам нужно подготовиться к встрече с разбойниками. Давайте поделимся на команды и узнаем кто же у нас самый сильный, самый быстрый и смелый.

Проводится жеребьевка (травоядные и хищники).

Вед: А судить нас сегодня будут: _____________________.

За выигранный конкурс  команда получает кость или банан.

1 эстафета: «Чья команда быстрее соберется!»

Пока звучит музыка, команды в полном составе двигаются врассыпную по площадке подскоками, после окончания музыки строятся в колонну по 1.

2 эстафета: «Гепард» (бег на скорость, в руках игрушка («дичь»))

Этот зверь быстрее ветра,
И могу заверить вас,
Что сто двадцать километров,
Развивает скорость в час!

В книгу Красную зачислен.
Очень схож с ним леопард.
А зовут его …(гепард)

Игра для детей старшей группы: «Африканские животные»

Ребята, придумайте,  какое животное будете изображать,  по команде начинаете передвигаться по острову, но когда услышите звук колокольчика – нужно присесть, звук свистка – встать на одной ноге руки соединить вверху (домик).

3 эстафета: «Кенгуру»

Сюда из джунглей поутру  прискакала (кенгуру)

Вед: для этой эстафеты нам понадобиться помощь ваших мам!

Команды строятся в колонны по 6 чел., мамы встают между детьми. 1-й игрок прыгает на 2 ногах до ориентира, зажав мяч коленями, на финише кладет мяч в обруч.  Второй игрок (мама) бежит до ориентира, забирает мяч и бегом возвращается к команде. Остальные игроки также чередуются.

4 эстафета: «Передай кокос»

Команды строятся в колонны по 8 чел, По сигналу игроки начинают передавать мяч над головой. Последний игрок, в конце колонны, берет мяч и встает вперед и продолжает передавать мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не встанет первым.

5 эстафета  для мам: «Охота»

В конкурсе участвуют 2 или 4 мамы. К ноге привязывается воздушный шарик. Кто первый лопнет ногой шарик соперника, тот выиграл.

Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна..»

6  эстафета:  «Верхом на зебре»

В эстафете участвует 2 команды по 8 человек. Участники бегут, держа между ног гимнастическую палку. Оббегают  змейкой  3 кегли (0,5м), обратно возвращаются по прямой.

7 эстафета: «Животные выходят на охоту»

В эстафете участвуют команды по 6 чел. Первые игроки бегут к финишу и берут первый предмет, лежащий у них на пути. Шестым предметом будет игрушка-дичь.

Вед:  Ну вот, ребята. Мы с вами потренировались, набрались сил, сноровки, можно идти выручать Айболита. А где же мы будем искать этих разбойников? Может,  позовем их и попросим отдать Айболита? (дети просят отдать Айболита).

Разбойники (голос из-за веранды) 

«Мы больше так не будем!», «Мы вас боимся!» «Простите нас!»

Выходит Айболит: «Спасибо, ребята, вам за помощь!

Вед: Ну что ж, ребята, пора подвести итоги и выяснить кто же у нас сегодня самый сильный, смелый, быстрый. (слово жюри)

Муз./с: «Жарафрика» Ю. Антонов

Вы сильные, умелые, дружные.

Весёлые, быстрые и смелые.

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Скажем все: Физкульт - Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»

В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...

Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)

Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её  на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду.  Каждый ребенок понимает, что...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».

Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».      В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...

Квест - игра с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Спасаем Доктора Айболита»

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; закрепление основных составляющих здоровья....