Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста « В гости к Мишке - Топтыжке».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Фомина Екатерина Владимировна

Сценарий предназначен для инструкторов по ФК и для воспитателей ДОУ, который можно проводить как развлечение или для показа родителям во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста

« В гости к Мишке - Топтыжке».

Цель: создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх-соревнованиях. 
Задачи: закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы по ограниченной плоскости; подлезания под дугу; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Интеграция областей: здоровье, физическая культура, коммуникация, познание.
Оборудование: искусственные ёлочки,  домик для Мишки-Топтыжки, ориентиры,  конверт с письмом, гимнастическая скамейка; дуги для подлезания; обручи 8 штук,  2 корзины; маленькие мячики 20 штук, медали для награждения, сладости мишки «барни».

Ход мероприятия:

Под музыку «Лесной марш» дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.

Инструктор ФК: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор ФК: Ой, ребята, а что это за конверт, вы не знаете?

Дети: нет.

Инструктор ФК: давайте его откроем.

Открывает письмо, читает: «Дорогие ребята, я Мишка-Топтыжка приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!»

Ребята, что же мы будем делать?

Дети: предлагают свои варианты.

Инструктор ФК: может, напишем ему письмо, или отправимся к нему в гости?

Дети: отправимся в гости.

Инструктор ФК: Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.

Ребенок рассказывает стих:

Мы день зарядкой начинаем  

И танцуем и играем,

 И нисколько не скучаем,

 Очень весело живем!

  Мы зарядку любим очень

  Каждый быть здоровым хочет!

(Дети встают в произвольном порядке и выполняют под музыку веселую «Звериную зарядку»).

Затем дети строятся в колонну по одному и готовы вместе с воспитателем отправиться на лесную спортивную полянку в гости к Мишке-Топтыжке. («Скачут ножки по дорожке…»)

Инструктор ФК: По дорожке, по тропинке,

                             Мы идем и держим спинки.

                             Выше ножки поднимаем,

                             В гости к Мишке мы шагаем!

Ребята, путь будет долгим и нелегким, но я вам в этом помогу. 

В это время на спортивной площадке расставляется спортивное оборудование и различные препятствия (все упражнения выполняются поточным способом).

Основные движения:

  1. Подлезание  под дугу (50 см.) прямо не касаясь руками пола. 2-3 шт.

Инструктор ФК: «Здесь так просто не пройти  кусты склонились на пути».

  1. Прыжки с «кочки» на «кочку».

Инструктор ФК: «А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо, на носочках».

  1. Ходьба по ребристой доске.

Инструктор ФК: «А вот и мостик на пути, и могут все красиво по мостику      пройти, по мостику прохожу, руки в стороны держу».

Подбадривая детей, инструктор предлагает им поторопиться и все упражнения выполнить в быстром темпе.

Подходим к домику.

Под музыку выходит Мишка-Топтыжка.

Мишка-Топтыжка: Здравствуйте гости дорогие!

                                     Маленькие и большие,

                                     Здравствуйте девчонки и мальчишки

                                     Добро пожаловать к Мишке-Топтыжке!

Дети: Здравствуй Мишка-Топтыжка.

Мишка-Топтыжка: Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.

                                     И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.

Инструктор ФК: значит ты Мишка-Топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?

Мишка-Топтыжка: по медвежьи ходить умею, кувыркаться и бегать вот как умею (бежит за инструктором и за детьми).

Дети:

1.Бегать Топтыжка прекращай,

   Лучше загадку нашу отгадай

   И в отгадку эту с нами поиграй.

2.Пчелы гонятся за мишкой:

   Жу-жу-жу, не будь воришкой!

   Меда нашего не трогай,

   Уходи своей дорогой!

3. Мишка мчится полным ходом,

   Не полакомился медом,

   Вместо меда будут шишки

   На носу воришки-мишки.

Мишка-Топтыжка: нет, такой игры я не знаю.                                                                        

 Инструктор ФК: ребята подскажите Мишке-Топтыжке.

Дети: Медведь и пчелы.

Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять).

Инструктор ФК: Поиграли с мишкой,  а теперь все встанем в круг, отдохнем, и чайку сейчас попьем. (Дыхательное упражнение, дуем на тарелку с горячим чаем.)

Инструктор ФК: Мишка-Топтыжка, мы проделали очень большой путь к тебе на полянку. Мы прошли через многие препятствия, которые встретились нам на пути, и, теперь можем смело сказать, что готовы поступить в твою лесную спортивную школу.
Мишка-Топтыжка: хорошо ребята, но сначала я сам должен убедиться и проверить, какие вы спортсмены! Я подготовил вам испытание.

Инструктор ФК: ну что ребята, покажем Мишке-Топтыжке, какие мы сильные, смелые, ловкие, умелые.

Дети строятся в две колонны. ( Мишка и Инструктор раскладывают оборудование). Нужно мячиком попасть в корзину. Музыка «Скачут ножки по дорожке». Дети выполняют задание.

Мишка-Топтыжка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием.

Инструктор ФК: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться, а давайте Мишку-Топтыжку пригласим  к себе в гости.

Мишка-Топтыжка: Много маленьких спортсменов

                                    Есть у вас в детском саду!

                                    Будете отличной сменой

                                    И в награду вам дадут

                                    Радость счастье и веселье

                                    Лучшее вознагражденье!

Инструктор ФК: Вот ребята молодцы вы

                             Все умеете играть,

                             Бегать, прыгать и скакать!

                             Ну, держите-ка медали,

                             Вы так дружно выступали

                             А за спорт и увлеченье

                             Получите угощенье!

Возвращаются по тропке.

Инструкто ФК: Но вот мы и пришли. Устали в дороге?

Дети: Да. Спасибо! До свидания Мишка-Топтыжка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»

Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Мишке"

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего  дошкольного возраста "В гости к Мишке"...

Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста "Мишка в гостях у детей"

Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений.Задачи:1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.2.При хождении по пенечкам, развивать равновесие.3. За...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Зиме"

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста включает веселую разминку, аттракционы и игры....

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "На помощь к Мишке"

Дети путешествуют по осеннему лесу в поисках Мишки и волшебной конфеты. Цель мероприятия, развитие интереса к занятиям физической культурой....

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у мишки"

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...