Календарно - тематическое планирование физкультурных занятий в спортивном зале для детей 4 - 5 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Чернова Галина Николаевна

Календарно - тематическое планирование поможет инструктору по физической культуре интересно и необычно провести физкультурные занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon физкультура для детей 4 - 5 лет100 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 7

Календарно – тематический план

 физкультурных занятий

для детей 4– 5 лет

в спортивном зале

Октябрь 1 неделя                                                                    «Путешествие в осенний лес»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять детей в беге, в различных видах ходьбы. Учить сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по повышенной опоре, упражнять в прыжках, ползании на четвереньках.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка)

Построение в колонну по одному.

Мы идём во лесок

Будь внимателен дружок

Ходьба в колонне по одному

Мы по мостику пойдём,

На тот берег попадём.

Ходьба по доске, лежащей на полу.

Через кочки мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Будем медленно идти

Дождь застигнет нас в пути

Легкий бег, ходьба, построение в круг.

 

На полу в центре зала разложены осенние листочки.  Посмотрите,  на какой полянке мы оказались, сколько здесь красивых листочков. Давайте возьмём по два листочка и потанцуем с ними.

Танец с осенними листьями под музыку.

   

1  Ходьба  по гимнастической скамейке перешагивая через кубики.

2  Прыжки на двух ногах до предмета.

*

1  Ходьба по гимнастической скамейке на середине присесть, встать и пройти дальше.

 2  Ползание «змейкой» между кеглями.

«У  медведя во бору»

 

(«Медведь»)

Ходьба по кругу.

Долго мы в лесу гуляли и немножечко устали.

Мы сейчас отдохнём и опять гулять пойдём.

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и отдыхают под спокойную музыку.

Октябрь 2 неделя                                                                      «Сбор яблок»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять детей в различных видах ходьбы, беге «змейкой» между предметами. Упражнять  в ползании на четвереньках, в прыжках в высоту с места; развивать равновесие, координацию при перешагивании мячей, точность направления при прокатывании мяча.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка)

Построение в колонну по одному.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Ходьба в колонне по одному.

Мы пойдём на носках

Ходьба на носках.

Мы пройдём на пятках

Ходьба на пятках.

По извилистой дорожке

Пробежимся мы немножко.

Бег «змейкой» между предметами.

Быстро – быстро мы пошли

В сад плодовый мы вошли.

Ходьба в колонне по одному, построение в круг.

 

 1 «Достанем фрукты»

И.п. ноги слегка расставить, руки у плеч. В: 1 – подняться на носки, руки вверх, потянуться; 2 – и.п.

2 «Большое яблоко»

И.п. стоя, ноги врозь, руки на поясе. В: 1 – поворот вправо (влево)  руки вперед, сделать круг;  2 – и.п.  

3 «Яблоки качаются на ветках»

И.п. лёжа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги.  В: 1-6 раскачивание вперёд – назад  на спине. 2 р.

4 «Соберём яблоки в кучу» И.п. сидя, ноги прямые, руки на коленях.

В: 1-2 развести руки в стороны – назад; 3 – 4 и.п.

5 «Заглянем под ветки»

И.п. стоя на четвереньках.

В: 1 согнуть руки в локтевых суставах; 2 – и.п.

6 «Яблоко упало - запрыгало, поскакало»

И.п. ноги вместе, руки на поясе. В: прыжки на двух ногах  на месте в чередовании с ходьбой.   2раза.

1 Ходьба, перешагивая через мячи среднего размера,  поочерёдно правой  и левой ногой.

2 Прыжки в высоту с места «Достань яблоко»

 

*

1 Ползание по прямой на четвереньках, проползая под дугой.

2 Прокатывание мяча друг другу из и.п. – стоя на коленях.

 «Чья команда больше соберёт яблок?»

По саду долго мы гуляли

Яблок много мы собрали.

А теперь идём опять

В детском садике гулять.

Спокойная ходьба в колонне по одному.

Октябрь 3 неделя                                                       «Весёлый огород»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять детей в ходьбе и беге с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом

(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка, художественное творчество)

Построение в колонну по одному.

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Ходьба в колонне.

Дорога коротка, узка

Идём,  ступая мы с носка

 Ходьба на носках.

Эй, лошадка гоп – гоп

Отвези нас в огород.

Бег, высоко поднимая колени.

Эй, лошадка тише, тише, огород всё ближе, ближе.

Ходьба, высоко поднимая колени.

 Вот уже и огород

Сколько в нём всего растёт!

Ходьба врассыпную, построение врассыпную.

 1  У капусты кочаны –

Вот такой величины.

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. В: 1 руки через стороны  вперед, соединить пыльцы в круг, 2 – и.п. 6 раз.

2 Вот зелёный огурец

Удалой молодец.

И.п. стоя, ноги врозь руки на пояс. В: 1 – поворот вправо (влево) руки вперёд; 2 – и.п.  6 раз.

3 Морковка прячет нос на грядке. Она играет с нами в прятки.

И.п. сидя руки упор сзади.

В: 1- согнуть ноги в коленях, обнять их руками, голову опустить.

 2 – и.п.  6 раз.

4 Крупный жёлтый кабачок

Солнцу показал бочок.

И.п. сидя руки внизу.

В: 1 – лечь на спину 2 – и.п. 5раз.

5 Дружный наш огород

Веселится и поёт

Как попрыгает немножко

Пошагает отдохнёт.

И.п. ноги вместе, руки на поясе. В: прыжки на двух ногах поворачиваясь вокруг себя в чередовании с ходьбой  (2р.)  

Уберём тыквы с огорода.

1 Ходьба по  гимнастической скамейке с мячом  в руках.

2 Прокатывание мяча между предметами.

*

1 Ходьба по скамейке, прокатывая впереди себя мяч.

2 Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.  

 «Непослушный горох»

Непослушный горох раскатился ох – ох! – дети разбегаются врассыпную по залу.

Вы горошины бегите -

Домик свой скорей  найдите! – дети собираются в колонны.

Вот и кончилась игра

Веселились мы с утра

На прогулку теперь дружно

Зашагала детвора.

Ходьба в колонне по однму.

Октябрь  4 неделя                                                                               «Весёлые грибочки»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в равновесии и прыжках. Способствовать развитию внимания, координации движений, быстроты.

Обобщать знания детей о грибах.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.)

Мы идём, идём, идём

 И до леса мы дойдём

Ходьба в колонне по одному.

Чтоб не замочить нам ножки на носочках по дорожке.

Ходьба на носках.

Под кустами проползём

На поляночку придём

Ползание на четвереньках друг за другом.

Быстро – быстро побежали и друг друга не догнали.

Бег в колонне по одному.  Ходьба, построение в круг.

Загадать загадку.

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.        (Гриб)

Сейчас мы превратимся в весёлые грибочки.

 

  1. «Грибочки пляшут»

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе  В: 1- развести руки в стороны – вперёд 2 – и.п.  6 раз.

2 «Грибочки кланяются»

И.п. ноги врозь, руки внизу.

В: 1- наклониться вперёд, руки отвести назад 2 – и.п.      6 раз.

3  «Грибочки качаются»

И.п. 1 – наклон туловища вправо (влево) 2- и.п.    6 раз.

4 «Грибы – шалуны»

И.п. лежа на спине, руки внизу.

В: 1- поднять правую (левую) ногу 2 – и.п.         6 раз.

5 «Грибы прыгуны»

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

В: прыжки на месте, меняя положение ног врозь – вместе, в чередовании с ходьбой.      2раза.

1 Ходьба по ребристой доске.

Ветки перепрыгнуть нужно.  Друг за другом прыгнем дружно.

2 Прыжки на двух ногах через гимнастические палки, положенные в один ряд.

*

1 Ходьба по извилистой дорожке, перешагивая через «кочки»

2 Прыжки на двух ногах по «кочкам» -  массажным коврикам.

 Игра - соревнование «Кто быстрее соберёт грибочки?»

Возвращаться нам пора в детский сад

Ароматный суп грибной ждёт ребят.

Ходьба в колонне.

На носочки все привстали

Тихо в группу побежали.

Медленный бег, ходьба.

Ноябрь 1 неделя.                                                      «Колобок»                    

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

(с мячом среднего размера)

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять в прыжках, в  прокатывании  и перебрасывании мячей;   закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Воспитание ловкости, выдержки, внимания.  

(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы )

Сегодня на занятии мы будем рассказывать сказку, а про кого отгадайте.

Загадать загадку.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.    (Колобок)

Сказка, сказка, прибаутка,

Ходьба в колонне по одному.

Рассказать её  - не шутка.

Ходьба на пятках.

Чтобы сказочка сначала

Ходьба, высоко поднимая колени.

Словно реченька журчала

Бег  в колонне на носках.

Чтоб в конце ни стар, ни мал. От неё не задремал.

Ходьба, построение врассыпную. 

 

1 «Жили – были дед и баба на поляне у реки.

И.п. ноги слегка расставить, мяч за спиной.  В: наклоны головы вправо – влево.   6 раз.

2 «И любили они очень на сметане колобки.

И.п. то же, мяч в правой руке.

В: 1 – слегка присесть, переложить мяч в левую руку 2 – и.п.     6 раз.

3 « Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила»

И.п. ноги врозь, мяч на полу.

В: 1- наклон вперёд, ладонями коснуться мяча 2 – и.п.     6 раз.

4 « Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках»

И.п. сидя на пятках, мяч впереди.

В: 1-4 прокатить мяч вокруг себя вправо, затем влево.     По 3 раза.

5 «Вышел ровный, вышел гладкий,

Не солёный и не сладкий.

И.п. стоя, ноги врозь, мяч у груди.

В: 1- поворот вправо (влево) мяч вперёд 2 – и.п.   6 раз.

6 « С колобком хлопот немало

Скачет, круглый,  где попало»

И.п. ноги слегка расставлены, мяч у груди. В: прыжки на двух ногах с мячом в руках.  В чередовании с ходьбой вокруг мяча.   2 раза.

Ты румяный не шали, полежи и отдохни.

Колобочек побежал

По мосточку поскакал

1 Ходьба по скамейке с мячом в руках

 Может в лес он укатиться

Вдруг там съест его лисица.

2 Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию.

*

1 Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.

Вот пришёл он на полянку – Зайка ждёт там спозаранку.

В барабан он громко бьёт, в чехарду играть зовёт.

2 Прыжки на двух ногах через шнуры.

«Лиса и колобки»

Всякой сказке бывает конец,

А кто в ней участвовал тот молодец!

Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь 2 неделя.                                                       «Лётчики»                    

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

(с обручем)

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять детей в равновесии, ползании, прыжках.  Совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами; продолжать знакомить с профессиями.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.)

Сегодня мы будем с вами лётчиками.  Лётчики смелые и сильные. Перед полётом они обязательно проходят тренировку.

  Ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней стороне стопы, бег врассыпную, ходьба, построение в круг.

 

Проверим вашу готовность к полёту.

1 «Тренируем руки»

И.п. стоя, ноги на ширине ступни, обруч у плеч.

В: 1 – выпрямить руки, обруч вверх 2 – и.п.    6 раз.

2  «Тренируем ноги»

И.п. стоя в обруче, руки на поясе.

В: 1 – присесть взять обруч 2 – встать, обруч у пояса 3 – присесть положить обруч 4 – и.п.    5 раз.

3 «Тренируем спину»

И.п. сидя ноги врозь, обруч у груди.  В: 1 – наклон вперёд, коснуться  обручем пола подальше 2 – и.п.

4 «Посмотрим по сторонам»

И.п. сидя ноги вместе, обруч у груди. В: 1 – поворот вправо (влево) обруч вперёд 2 – и.п.  6 раз.

5 «Проверим самолет»

И.п. стоя на обруче  руки на поясе.

В: 1-6 обойти по обручу вправо (влево)    по 3 раза.

6 «Вот мы какие ловкие лётчики!»

И.п. стоя в обруче руки на поясе.

В: прыжки на двух ногах  в чередовании с ходьбой вокруг обруча.

Продолжаем тренировку.

1 Ходьба по гимнастической скамейке,  перешагивая через кубики.

2 Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Начинаем полёты.

(дети держат обруч у пояса, хватом сверху)

1 Ходьба по наклонной доске, гимнастической скамейке.

«Самолёт попал в воздушную яму»

2 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

 

«Самолеты»

Сильными и смелыми лётчиками вы показали себя. Теперь и вам и самолётам пора отдохнуть.

Спокойная ходьба в колонне по одному.

Ноябрь 3 неделя.                                                       «В гости к бабушке Варварушке»                    

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

Подвижная игра

Заключит.

часть

Учить выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу.  Упражнять детей в беге между предметами.  Развивать Эмоциональность, выразительность движений. Закрепить знания о домашних животных.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.)

Бабушка сегодня всех нас в гости ждёт.

Хочет рассказать нам

Кто же с ней живёт.

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Ходьба в колонне.

На носочках мы пойдём

Ходьба на носках.

А потом на пятках

Посмотрите все на нас как идут ребятки.

Ходьба на пятках.

Дальняя у нас дорога

Пробежимся мы немного.

Бег «змейкой» между предметами.

По дорожке долго шли

Вот и к бабушке пришли.

Ходьба в колонне по одному.

 

Из домика выходит «бабушка» – воспит.

Пришли ко мне в гости. Молодцы! Будьте гостями.  А я  познакомлю вас со своими друзьями.   (Выносит петушка).

Дети рассказывают стишок

Петушок, петушок, Золотой гребешок…

Петушок рано встаёт и всех будит. А когда вы просыпаетесь, что делаете? Умываемся, одеваемся и делаем зарядку.

1 Руки чтоб тренировать

Надо пальчики сжимать

И.п. ноги слегка расставить, руки вперёд. В: 1 – сжать кисть в кулак 2 разжать, пальцы в стороны.  6 раз.

2 Повернёмся улыбнёмся и на место мы вернёмся. И.п. стоя ноги врозь, руки на поясе.  В: 1- поворот вправо (влево) развести руки в стороны 2 – и.п. 6 раз.

3 Любим очень наклоняться

Пальчиков своих касаться.

И.п. ноги врозь руки на поясе. В: 1 - наклон вперёд, коснуться пальцев ног, 2-и.п.

4 Быстро – быстро приседаем,

Танцевать вас приглашаем.

И.п. ноги слегка расставить, руки на поясе

В: 1- слегка присесть 2 – и.п. 6 раз.

5 Вот какие молодцы, Мы ребята – удальцы. И.п. ноги вместе руки внизу.

В:прыжки на месте в чередов. с ходьбой.

6 Нам всем нужно отдышаться,

А потом крепко обняться. И.п. то же.

В: 1-2- руки в стороны – вдох 3- 4 - обнять себя за плечи – выдох. 4 – 5 раз.

 Бабушка. А ещё у меня живёт козочка.  Она очень любит капусту.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Солим капусту»

Уши торчком

Хвост крючком

Весело лает, в дом не пускает.       (Собака)

Бабушка.  Бобик у меня верный пёс. Он дом охраняет. Живёт на улице в конуре. Он очень любит играть.

Игра «Лохматый пёс»

Бабушка. А кто у меня ещё живёт, отгадайте.

Мягкий круглый пятачок

Гладкий розовый бочок,

И в грязи немножко брюшко. Хрю – хрю – хрю Ведь это …

                      (Хрюшка)

На лугу пасётся

Вечером вернётся

Замычит у ворот

Молока нам принесёт.

                  (Корова)

А ещё у меня живёт

Кошка Мурка.

Мышек ловит очень ловко.   Мурка знает все уловки.

«Кошка и мыши»

(кошка спит, мыши идут  на носочках)

Мышки шли, шли, шли,

В гости к кошечке пришли.

Кошка, кошка хватит спать,

Мы пришли к тебе играть.

Кошка, кошечка, вставай и нас мышек догоняй.

Бабушка. Молодцы ребятки, поиграли, повеселились. Познакомились с моими друзьями: петушком, козочкой, собачкой, кошечкой. А теперь вам пора в детский сад.

Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке.  На носочках мы пройдём, а потом на пятках. Посмотрите все на нас как идут ребятки.

Ходьба, выполняя движения в соответствии с текстом.

Ноябрь 4 неделя.                                                       «Мы пожарные»                    

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками от груди. Упражнять в равновесии, подбрасывании и ловле мяча. Познакомить детей с профессией пожарный, развивать любознательность, внимание.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка, познание, безопасность)

Дети вы знаете, что из – за неосторожного обращения с огнём может произойти пожар. В таких случаях необходимо быстро вызвать пожарных.  У пожарных опасная работа, они спасают людей из огня.

Пожарные должны быть смелыми, крепкими, выносливыми.  Поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки.

Вот и мы сегодня будем тренироваться, чтобы стать хорошим пожарным.

Ходьба в колонне по одному, на внешней стороне стопы, ходьба высоко поднимая колени, бег врассыпную с остановкой на сигнал, ходьба, построение врассыпную.

 

 1 «Пожарные сильные»

И.п. ноги слегка расставить, руки в стороны. В: 1 – руки к плечам, кисть в кулак 2 – и.п.  6 раз.

2 «Сматываем пожарные шланги»

И.п. ноги врозь, руки внизу.

В: 1 – наклон вперёд 2- 3 - выполнить вращение одной руки вокруг другой 4 – и.п.  6 раз.

3 «Проверим выдвижную лестницу»

И.п. лёжа на спине руки внизу.

В: 1- 2 поднять прямые ноги вверх 3 – 4 и.п. 5 раз.

4 «Качаем воду»

И.п. сидя, ноги вместе, руки согнуты  в локтях у груди.

В: 1 – наклон вперёд, руки вперед – на выдохе «ш-ш-ш» 2 – и.п. вдох

5 «Тушим пожар»

И.п. стоя ноги врозь, руки впереди кисти сцеплены в замок.

В: 1 – поворот за руками вправо (влево) 2 – и.п. 6 раз.

6 «Пожар потушен»

И.п. ноги вместе, руки внизу.

В: прыжки на двух ногах с взмахами  рук вперёд – назад.   Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой на месте.

1 Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

2 Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

*

1 Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой.

2 Перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди.

«Быстро по местам»

Спокойная ходьба в колоне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на сентябрь для старшей группы

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы

Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно - тематическое планирование физкультурных занятий для младшей группы

Примерное  календарно - тематическое планирование физкультурных занятий для младшей группы на 6 месяцев....

Образец календарно -тематического планирования физкультурных занятий для младшей группы

Примерный календарно -  тематический  план физкультурных занятий для младшей группы...

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий во 2 младшей группе с декабря по май

Планирование составлено на основе методического комплекта программы "Детство" М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова "Двигательная деятельность детей 3-5 лет"  с использованием материа...

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий во 2 младшей группе с сентября по ноябрь

Планирование составлено на основе методического комплекта программы "Детство" М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова "Двигательная деятельность детей 3-5 лет"  с использованием материа...

Календарно -тематическое планирование физкультурных занятий (дети 3-4 лет)

Рассматривается планирование физкультурных занятий для дошкольников второй младшей группы в всениий период учебного года...