Конспект физкультурного досуга «Мы дружные ребята!» с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Зябкина Людмила Анатольевна

 

Стимулировать у детей желание заниматься физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_my_druzhnye_rebyata.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

физкультурного досуга

«Мы дружные ребята!»

 с использованием игровых технологий.

Участники: дети средних, старших, подготовительных групп

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре  Зябкина Л.А.

Помощь в проведении: музыкальный руководитель Межуева А.В. – роль зайца; воспитатель Степаненко О.Г. – роль медведя.

Санкт-Петербург

Ломоносов

Цель: стимулировать у детей желание заниматься физической культурой.

Задачи:

1) упражнять в умении принимать правильное исходное положение в прыжках; при метании;

2) упражнять в умении бегать на четвереньках высоких;

3) развивать ловкость, силу мышц, быстроту;

4) создать радостное настроение.

Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения  и подготовка музыкальных игр (инструктор по ФК),  подготовка атрибутов (инструктор по ФК)

Инвентарь и оборудование: костюмы зайца и мишки, 4 ориентира, 10 обручей, шарики из «сухого бассейна» по кол-ву детей, шишки и морковки по кол-ву детей в команде, 2 корзины для метания, 2 воздушных шарика прикреплённых к гимнастическим палкам, 2 колокольчика, 2 круглых модуля – «пенёчки», 2 контейнера, 2 эстафетных палочки, музыкальное сопровождение.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку. Построение.

Ведущий (инструктор по фк): Здравствуйте, ребята. Ребята, я вас сегодня хочу пригласить на прогулку в лес и посмотреть, что сейчас происходит в лесу. Согласны? (Да)

Под музыку «Воздушная кукуруза»дети шагают в колонну по одному:

  1. на носках, руки за голову
  2. на пятках, руки за спину
  3. семенящим шагом
  4. широким шагом
  5. бег в колонне по одному
  6. ходьба обычным шагом, с выполнением дыхательных упражнений.

Ведущий: Вот мы с вами и в лесу, на лесной полянке. Ой, кто это? Давайте посмотрим и послушаем, что здесь происходит(открывается занавес).

Выходят медведь и заяц, громко спорят:

Миша:

- Я самый сильный.

Заяц:

- Нет, я.

Миша:

- А я тогда самый ловкий.

Заяц:

- А я, я быстрый.

Миша:

- Нет, я.

Заяц:

- Нет, я.

Миша:

- А давай посоревнуемся.

Заяц:

- Давай, но нам нужны помощники.

Миша:

- А вот и помощники.

Заяц:

- Здравствуйте, ребята. Помогите нам с Мишей узнать кто ловчее, быстрее, сильнее.

Миша:

- Ну-ка, давайте быстрее соревноваться.

Ведущий: Подождите  Миша и Зайка, мы вам поможем, но перед любыми соревнованиями надо сначала провести разминку, чтобы разогреть свои мышцы. На разминку становись! (дети и герои встают врассыпную)

Разминка под музыку «Все спортом занимаются»(проводит инструктор по фк)

Ведущий: Чтобы помочь Зайцу и Мише  нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет помогать зайчику, другая - мишке.

И первая эстафета  называется «Прыг-скок»

Описание: Для каждой команды на полу раскладывается 5 обручей. Дети среднего возраста прыгают из обруча в обруч на двух ногах; дети старшего дошкольного возраста прыгают на одной ноге. В руках у первых в колоннах эстафетная палочка. Прыгают, добегают до ориентира, оббегают его, обратно гладкий бег, передают палочку следующему, встают в конец колонны (заяц и Миша тоже участвуют).

Миша: Мы с зайцем пока шли по лесу спорили, рассыпали свои припасы на зиму, я шишки, а заяц морковки.

Ведущий: Нужно помочь им и собрать обратно в корзинки.

Вторая эстафета «Помоги-собери»

Описание: ведущий рассыпает по залу морковки и шишки. Одна команда собирает шишки, другая морковки. По сигналу дети по очереди бегут, берут одну морковку (шишку), бегут обратно к своей команде и кладут морковку (шишку) в корзинку, которую держит герой.

Заяц: Спасибо, что помогли, давайте дальше соревноваться, посмотрим, кто самый меткий.

Третья эстафета «Бросай-попадай»

Описание: всем детям герои раздают по одному шарику (из «сухого бассейна»), а сами герои берут корзины, в которые дети будут забрасывать шарики. Первый бежит до обруча, встаёт в обруч и из него старается забросить шарики в корзину, которую держит герой.

Миша: Вот ещё моё любимое соревнование – четвёртая эстафета «Пройди как мишка»

Описание: Медведь идёт на четвереньках с опорой на ладони и стопы до «пенёчка», на пенёчке лежит колокольчик. Доходит, звонит в колокольчик, бежит до ориентира, обратно гладкий бег. Потом выполняют команды.

Заяц: А у меня тоже есть любимое соревнование, я люблю высоко прыгать . Описание: заяц показывает: добежать до воздушного шарика, подпрыгнуть, дотронуться  рукой, добежать до ориентира, обратно: снова подпрыгнуть, дотронуться до шарика, добежать до команды, затем бежит следующий – пятая эстафета «Кто выше прыгнет?»

Ведущий: Миша, Заяц,  нам пора с ребятами в детский сад возвращаться.

Миша: Как уже…Спасибо, ребята, вы нам помогли, мы с зайцем поняли, что неважно кто быстрее и сильнее, а самое главное это дружба и помощь друг другу, и тогда всё получится.

Заяц: Но без игры мы вас не можем отпустить. Давайте, поиграем?

Миша и Заяц проводят игру «Мы пойдём сейчас налево»

Миша: Пора нам прощаться, мне надо скорее в берлогу к зиме готовиться.

Заяц: Мне тоже пора, надо шубку к зиме поменять.

Ведущий: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

(медведь и заяц уходят со своими корзинками, дети строятся за ведущим, проходят круг по залу и уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием игровых технологий

Развитие интереса к зимним видам спорта и зимним забавам посредством эстафет и игр....

Конспект досуга "Мы дружные ребята" в старшей группе.

Тема: « Мы дружные ребята»Цель: Сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.Задачи: Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим, справедливое от...

Конспект по речевому развитию с использованием игровой технологии «Дружная семейка» для детей 1 младшей группы

Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по речевому развитию с использованием игровой технологии «Дружная семейка» для детей 1 младшей группы ...

Физкультурно- музыкальный досуг «Мы дружные ребята» Вторая младшая группа

Физкультурно- музыкальный досуг«Мы дружные ребята»Вторая младшая группа...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Дружные ребята» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...