Спортивно-развлекательное мероприятие для детей 1 младшей группы "К мишке в гости".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Сидорова Елена Викторовна

Спортивный досуг поможет закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу  «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно – развлекательное мероприятие для детей

1 младшей группы на тему

«К мишке в гости»

                                                 Подготовили воспитатели:

Сидорова Е. В.

Бокова А. А.  

Цель: закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу  «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Оборудование:  искусственное деревце; конверт, картинка медведя,

кукольная кроватка;

игрушки: медвежонок, зайчик, лиса, белка, грибочки; шапочки зайчат;

обручи по количеству детей, дуга, гимнастическая палка, рифлёная доска, кегли(конусы).

Ход досуга:

Дети проходят в зал, в центре зала стоит деревце.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо! Вот только не могу понять от кого? Давайте попробуем вместе отгадать, кто нам прислал письмо.

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

     А ещё, он любит мёд!»    

(воспитатель показывает картинку медведя - дети называют) 

Воспитатель: Написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить. (ответ детей) 

Дорога к Мише не простая, тропинка узкая такая.

Ну-ка дружно разберитесь, друг за дружкой становитесь, по тропинке в лес пойдём и медведя там найдём.

(дети встают в колонну по одному)

Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Ходьба в колонне по одному,  проходят по рифленой доске.

 выполнение комплекса под музыку.

Воспитатель: С неба дождик вдруг полил, чтоб он нас не намочил,

быстро-быстро  побежим.

Бег в рассыпную.

Воспитатель: Дождь покапал и прошёл, снова тихо мы пойдём.

Ходьба в колонне по одному

Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться, и проползти под веточкой, а потом перешагнуть веточку.

Проползание под дугой на четвереньках

 и перешагивание через гимнастическую палку.

Воспитатель: Пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку». 

Появляется зайка (игрушка)

Заяц: (дрожащим голосом): Кто вы?

(дети отвечают, что идут в гости к мишке)

Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

          Сейчас ребятки станут зайками(одеваются шапочки зайчиков).

Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Воспитатель: А мы тоже пойдем дальше, Мишеньку искать.

Чтоб никого не потеряли, ребята в ряд все дружно встали.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?  Посмотрите, кто это там впереди на деревьях прячется?

«Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

В дупло орешки тащит».

Появляется белка (игрушка)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

Дети отвечают, что идут в гости к мишке.

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

Проводится п/и «Найди грибок»

Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

Ходьба между предметами - елочками  «змейкой»

Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок. Давайте позовём его ребята. Мишка, ты где?

Появляется мишка (игрушка)

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

Воспитатель: «Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел».

Мишка: Тогда поиграйте со мной.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, и грустить я перестал. Вас сейчас я провожу и в берлогу спать пойду.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка в лес, и нам пора в д/с,  а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую.

(воспитатель Мишку кладёт в кукольную кроватку)

 Уснул наш мишка до весны, и смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно на носочках в детский сад, чтоб медвежонку сладких снов не распугать.

Ходьба на носках  (под спокойную музыку). Уход детей из зала.

Подвижная  игра «Лиса и зайцы»

Цель: учить выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя,  учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Оборудование: игрушка лисы, обручи по количеству детей

Описание: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса» (Восп-ль с игрушкой лисы). По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. После слов воспитателя: «Разбегайтесь кто куда!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи.  «Лиса» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:

На лесной лужайке

Веселились зайки,

Прыгали, скакали,

Резвились и играли.

Вышла рыжая лиса!

Разбегайтесь кто куда!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Примечание: Воспитатель напоминает детям, что бегать надо не наталкиваясь друг на друга. Отмечает тех, кто быстрее нашёл свой домик.

Подвижная  игра  «Найди грибок»

Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

Оборудование: игрушечные грибочки.

Описание:  На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх.

Примечание: В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять. Воспитатель отмечает детей правильно выполнивших задание.

Подвижная  игра  «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Оборудование: игрушка медведя, верёвочные косички(для обозначения круга)

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с игрушечным медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, дети выходят из дома и идут по направлению к медведю  со словами: 

У медведя во бору

Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.

Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста « В гости к Мишке - Топтыжке».

Сценарий предназначен для инструкторов по ФК и для воспитателей ДОУ, который можно проводить как развлечение или для показа родителям во второй младшей группе....

Спортивно – развлекательное мероприятие для детей младших групп.

Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, постро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"

НОД в  младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы " Мишка в гостях"

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы" Мишка в гостях"Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отно...

Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зарница» для детей второй младшей группы

Зарница для детей детсадовского возраста, это особое мероприятие. Здесь эмоциям нет границ, здесь единый порыв, здесь всегда побеждает прежде всего дружба. И вот на таких мероприятиях много добрых чув...

Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зарница» для детей второй младшей группы

Зарница для детей детсадовского возраста, это особое мероприятие. Здесь эмоциям нет границ, здесь единый порыв, здесь всегда побеждает прежде всего дружба. И вот на таких мероприятиях много добрых чув...