"Инопланетный гость" физкультурный досуг для детей старшего и подготовительного к школе возраста посвященный дню космонавтики
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Инопланетный гость»

  2.  
  3. Спортивный досуг для детей среднего и старшего возраста

  4.  
  5.  

 

 

 

 

 

 

  1.  
  2.  
  3.  
  4. Инструктор по физической культуре Матвеев С.Б.

  5.  
  6.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

- воспитание волевых качеств.

- развитие выдержки, выносливости, воображения, кругозора;

- воспитание соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечение высокой двигательной активности детей.

 

Оборудование:

Обруч – 2 шт., конусы – 2 шт., воздушные шары – 2 шт., ракетки для бадминтона – 2 шт., пластмассовые шарики – по числу участников, совочки – 2 шт.

Под музыку дети заходят в зал.

Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» И.Левченко.

Ведущий:

Весною солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

 

Реб.1:

Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

 

Реб.2:

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

 

Исполняется песня «Марш юных космонавтов»

 

Ведущий: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 54 года назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полета составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

 

Реб.3

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Реб.4

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

 

Ведущий: Мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие. Для этого нужно разделиться на 2 команды, и придумать название для наших космических кораблей. Для этого рассчитайтесь на первый-второй. Первые номера становятся за Ваней, вторые за Гришей. Придумайте названия ваших команд. Вот мы и готовы к путешествию. Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт, неужели пришелец с другой планеты?

Инопланетянин: Здравствуйте, друзья! Я прилетел из далекого космоса. Моя миссия узнать больше о вашей солнечной системе. Я слышал, вы отправляетесь в полет? Можно, я полечу с вами, чтобы вы помогли мне в исследовании?

Ведущий: Возьмем с собой нашего инопланетного друга?

Дети отвечают.

Инопланетянин: Пока я к вам добирался, мой корабль попал в метеоритный дождь и чуть не столкнулся с кометой. Мне пришлось быстро повернуть штурвал, чтобы избежать аварии. Но вот беда, на вашу планету упало много космических метеоритов. Нужно их собрать, поможете мне?

Дети: Да!

Ведущий: Конечно, дети сейчас быстро тебе помогут.

Инопланетянин: Вам необходимо по очереди совочками переносят разноцветные пластмассовые шарики, которые собирают на полу и складывают их в корзину. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Нам пора занимать места в наших космических кораблях и подниматься на орбиту.

Инопланетянин: Капитанам команд необходимо доставить свои экипажи на корабль. Капитан команды доставляет членов экипажа по двое на ракету, посадив их в космические шлюпки (обручи) Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Экипажи заняли свои места. Можно подниматься на орбиту. Вы готовы? На старт! Внимание! Марш! Ну вот, мы и в космосе.

Ведущий:

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это, братцы, …. (невесомость)

Инопланетянин:

Участники команды по очереди проносят воздушный шар на ракетке до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам (Луна)

Инопланетянин: Мы с вами прилетели на луну. Скажите, что такое луна?

Дети отвечают.

Инопланетянин: Нам нужно взять пробу лунного грунта. Вам необходимо по очереди доползти на четвереньках до обруча, где лежат маленькие мячи, зажать мячик подбородком и вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Инопланетянин: Скажите, друзья, вы знаете, какие ещё планеты есть в вашей солнечной системе?

Дети отвечают

Инопланетянин:

По порядку все планеты Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера,

Три - Земля, Четыре - Марс.

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,

И девятая планета Под названием Плутон.

Ведущий:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Инопланетянин: Ребята, давайте, и мы будем с вами кометами. Вся команда берется за руки, капитан тянет за собой всех участников, огибает ориентир и возвращается обратно. Побеждает команда, которая первой справиться с заданием и не потеряет свой хвост.

Ведущий: Ну а теперь, ребята, давайте подведем итоги нашего путешествия.

Подведение итогов, награждение.

Скажи нам, инопланетный гость, много ли ты узнал из нашего путешествия?

Инопланетянин: Спасибо вам, друзья. Я узнал много интересного. А вам хочу пожелать больше интересных путешествий и новых открытий, а главное, всегда возвращаться домой.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inoplanetnyy_gost.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Инопланетный гость»
  2. Спортивный досуг для детей среднего и старшего возраста

  1. Инструктор по физической культуре Матвеев С.Б.

  1. МБДОУ детский сад №8 «Звездочка»
  2. 2014

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

- воспитание волевых качеств.

- развитие выдержки, выносливости, воображения, кругозора;

- воспитание соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечение высокой двигательной активности детей.

Оборудование:

Обруч – 2 шт., конусы – 2 шт., воздушные шары – 2 шт., ракетки для бадминтона – 2 шт., пластмассовые шарики – по числу участников, совочки – 2 шт.

Под музыку дети заходят в зал.

Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» И.Левченко.

Ведущий:

Весною солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Реб.1:

Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

Реб.2:

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Исполняется песня «Марш юных космонавтов»

Ведущий: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 54 года назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полета составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Реб.3

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных,

Реб.4

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: Мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие. Для этого нужно разделиться на 2 команды, и придумать название для наших космических кораблей. Для этого рассчитайтесь на первый-второй. Первые номера становятся за Ваней, вторые за Гришей. Придумайте названия ваших команд. Вот мы и готовы к путешествию. Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт, неужели пришелец с другой планеты?

Инопланетянин: Здравствуйте, друзья! Я прилетел из далекого космоса. Моя миссия узнать больше о вашей солнечной системе. Я слышал, вы отправляетесь в полет? Можно, я полечу с вами, чтобы вы помогли мне в исследовании?

Ведущий: Возьмем с собой нашего инопланетного друга?

Дети отвечают.

Инопланетянин: Пока я к вам добирался, мой корабль попал в метеоритный дождь и чуть не столкнулся с кометой. Мне пришлось быстро повернуть штурвал, чтобы избежать аварии. Но вот беда, на вашу планету упало много космических метеоритов. Нужно их собрать, поможете мне?

Дети: Да!

Ведущий: Конечно, дети сейчас быстро тебе помогут.

Инопланетянин: Вам необходимо по очереди совочками переносят разноцветные пластмассовые шарики, которые собирают на полу и складывают их в корзину. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Нам пора занимать места в наших космических кораблях и подниматься на орбиту.

Инопланетянин: Капитанам команд необходимо доставить свои экипажи на корабль. Капитан команды доставляет членов экипажа по двое на ракету, посадив их в космические шлюпки (обручи) Побеждает команда, которая  первой справится с заданием.

Ведущий: Экипажи заняли свои места. Можно подниматься на орбиту. Вы готовы? На старт! Внимание! Марш! Ну вот, мы и в космосе.

Ведущий:

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это, братцы, …. (невесомость)

Инопланетянин:

Участники команды по очереди проносят воздушный шар на ракетке до ориентира  и обратно. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам (Луна)

Инопланетянин: Мы с вами прилетели на луну. Скажите, что такое луна?

Дети отвечают.

Инопланетянин: Нам нужно взять пробу лунного грунта. Вам необходимо по очереди доползти на четвереньках до обруча, где лежат маленькие мячи, зажать мячик подбородком и вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Инопланетянин: Скажите, друзья, вы знаете, какие ещё планеты есть в вашей солнечной системе?

Дети отвечают

Инопланетянин:

По порядку все планеты Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера,

Три - Земля, Четыре - Марс.

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,

 И девятая планета Под названием Плутон.

Ведущий:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Инопланетянин: Ребята, давайте, и мы будем с вами кометами. Вся команда берется за руки, капитан тянет за собой всех участников, огибает ориентир и возвращается обратно. Побеждает команда, которая первой справиться с заданием и не потеряет свой хвост.

Ведущий: Ну а теперь, ребята, давайте подведем итоги нашего путешествия.

Подведение итогов, награждение.

Скажи нам, инопланетный гость, много ли ты узнал из нашего путешествия?

Инопланетянин: Спасибо вам, друзья. Я узнал много интересного. А вам хочу пожелать больше интересных путешествий и новых открытий, а главное, всегда возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной к школе групп «Рождественские колядки»

Продолжать знакомить детей с народным календарём, формировать знания о рождественских традициях. Создание эмоциональной комфортной обстановки, развитие творческих способностей детей. Приобщение детей ...

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста...

Физкультурный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «В мире профессий»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность.Задачи:- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- способствовать формированию правильной осанки...

Оздоровительный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «День здоровья»

Цель: формировать умение и желание заботиться о своем здоровье.Задачи:-расширять представления о вреде, который наносят микробы организму человека.-совершенствовать навыки пользования предметами лично...