Методическая разработка "Занятие по плаванию по теме ПДД для детей 3-4лет"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Александрова Ольга Борисовна

При повторении пройденного материала по плаванию, как то, передвижения в воде, рационально включать элементы других познавательных областей, например ПДД. Это даёт вожможность, на фоне яркой эмоциональной активности повторить пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_na_doroge_-_kopiya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по плаванию по теме ПДД

Разработан инструктором по ФК Александровой О.Б.

ГБДОУ детского сада №84

Цель: Расширить возможности изучения ПДД в разных видах образовательной деятельности.

Задачи:

1)Вызвать интерес к ПДД у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

2)Закреплять поятия:

  -светофор и сигналы светофора,

  -знак и разметка «пешеходный переход»,

 -знаки «переход запрещён», «подземный переход», «остановка автобуса, трамвая…»,                                                          

3)Закреплять способности детей свободно передвигаться в воде.

4)Развивать координацию и внимание.

5)Воспитывать умение быстро и правильно оценивать сложную ситуацию и действовать, не подвергая свою жизнь опасности.

Место проведения: бассейн.

Предварительная работа:

-Подбор материала.

-Повторение в группах основных понятий ПДД.

-Подготовка инвентаря и нестандартного оборудования.

Инвентарь:

-знаки дорожного движения,

-светофоры автомобильный и пешеходный,

-игрушка лягушонок,

-досочки плавательные: красные, жёлтые и зелёные,

-обручи: красный, жёлтый и зелёный, скреплённые друг за другом, и отдельно ещё зелёный обруч,

-плавающие игрушки-транспорт,

-белые пенопластовые досочки,

-корзина с красными, жёлтыми и зелёными мячиками.

Сценарий мероприятия:

Ведущий: -Ребята, к нам сегодня в бассейн попал маленький лягушонок Квак. Здравствуй, Квак, а почему ты такой грустный?

Квак: Здравствуйте, ребята. А квак же мне не грустить, хотел я прогуляться, а на улице ужас какой то кругом машины. Квак через дорогу перейти не знаю?

Ведущий: Ребята, поможем Кваку? На дорогах есть знаки-помощники.

Ведь в любую непогоду

Он покажет нам дорогу

И расскажет-что и как,

Добрый друг-дорожный знак!

Отыщем знак «Пешеходный переход», а в том месте где надо переходить на дороге для нас нарисованы белые полоски.

Сначала налево.

А позже – направо

Смотри пешеход не ленись.

И только, когда нет машин-

Иди смело,

Но только не торопись!

Дети смотрят налево, направо и проходят по пешеходному переходу перешагивая белые полоски.

2 раза.

Ведущий: А, теперь ребята пройдём и встанем каждый у белой «полосочки». И покажем лягушонку

нашу разминку с досочкам

Дети выполняют разминку.

Ведущий: А теперь посмотрим какой знак нам разрешит проход в бассейн, а какой запрещает?

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

Дети спускаются в бассейн. Разминка около бортика.

Ведущий: Ребята, а для пешеходов бывают светофоры? На какой сигнал светофора пешеходам можно переходить через дорогу?

Квак: На квасный.

Ведущий: Ребята, прав ли лягушонок? На зелёный сигнал переходим на другую сторону.

Квак: А зачем пешеходы под землю спускаются? Я квак-квак боюсь.

Ведущий: Это, Квакуша, подземный переход. А вот и знак. (Дети берут досочки.) Проходим по кругу и переходим через (подземный переход) обруч.

Квак: А вот ещё на дороге я встречал такое, а вот квакоё-

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт:

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Он по рельсам разъезжает,

Пассажиров собирает,

Торопись и не зевай,

Чтоб успел ты на…(трамвай)

Квак: А где можно сесть на этот транспорт?

Ведущий: Правильно ребята - на остановке.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Мы сейчас поиграем в игру «Транспорт на дороге». Вот и для водителей есть светофор. А что обозначают его сигналы?

Красный-стой.

Жёлтый-приготовься.

Зелёный-езжай.

(Дети берут игрушки-транспорт, произнося название транспорта)

Ведущий показывает сигналы, а дети перебегают к противоположному бортику.

Второй вариант: дуют на игрушку до противоположного бортика.

Квак: Квакие вы ребята молодцы! Объяснили квак надо квасторожно вести себя на улице. А у меня для квас есть игра:

«СВЕТОФОР»

 Инвентарь: обручи (красный, жёлтый, зелёный) связаны между собой, корзина с мячиками красного, жёлтого, зелёного цветов.

Условие игры:

Обучи лежат на воде. По команде-«светофор» на воду разбрасываются мячики. Дети приносят по одному мячику и кладут в обручи (красные в красный, жёлтые в жёлтый…)

Затем собрать обратно в корзину цвет, который означает-стой (иди, приготовься)

 

Квак: Спасибо, ребята! Я теперь знаю квак надо переходить улицу. Но только у квас тут очень жарко.

Ведущий: Давайте ребятки встанем в круг, и подуем на Квака.

Квак: Досвидание, мне пора возвращаться на своё озеро. А на улице я буду очень внимателен.

Использованная литература:

 ПДД для детей.-М. :Эксмо, 2013.

«Как пройти через дорогу». С. Волков. ООО «Омега-пресс», г. Москва, 2014г.

«Едут, едут пассажиры». С. Волков. ООО «Омега-пресс», г. Москва, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».

Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной  в работе....

Методическая работа с калрами по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры поведения за столом".

Система методической работы по формированию у дошкольников культуры поведения за столом. формы работы с педагогами....

Методическая работа с калрами по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры поведения за столом".

Система методической работы по формированию у дошкольников культуры поведения за столом. формы работы с педагогами....

Родительское собрание на тему "Развитие речи детей 3-4лет"

Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар, необходимо приложить много усилий для хорошего результата....

Консультация для родителей на тему "Возрастные особенности детей 3-4лет"

Прошло долгожданное лето, и вот мы уже стоим на пороге младшей группы. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они изменились, возникли вопросы, на которые необходимо получить от...

Родительское собрание в младшей группе.Консультация на тему "Возрастные особенности детей 3-4лет"

Здесь  опубликована  консультация    на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет "   .Родительское     собрание №115.12.2017 гПротокол №1К...

Консультация на тему «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»

Речь  является  формой общения. Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне ...