Методика проведения НОД по обучению игры в кегли.
методическая разработка по физкультуре ( группа) на тему

Кочнова Светлана Петровна

В дошкольном возрасте играм с элементами спорта обеспечивает всем детям равные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребёнку право выбора, предостовляет возможность для проявлений личных интересов и способностей. Достич этих результатов возможно при условии правильной методике процесса обучения играм в дошкольном учреждении Для обучения детей игры в кегли предлагается изучить основные движения которые будут являться подходящими упражнениями к игре. Для обучения игры детям необходимо иметь разные виды кегль, уметь расстовлять их. а также познакомить с предметами игры при этом повысить интерес к самой игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_nod_po_obucheniyu_igry_v_kegli.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения НОД по обучению игры в кегли.

В дошкольном возрасте играм с элементами спорта обеспечивает всем детей равные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребёнку право выбора, предоставляет возможность для проявления личных интересов и способностей. Достичь этих результатов возможно при условии правильной организации процесса обучения играм в дошкольных учреждениях.

В рамках классической теории и методики обучения двигательным действиям детей разработана схема первоначального разучивания технических элементов спортивных игр. 

1. Ознакомление со спортивной игрой в целом посредством использования методов слова и наглядности.

2. Первоначальное разучивание наиболее простых технических приёмов при помощи их вычленения из сложного комплекса специальных действий и движений, характерных для изучаемого вида спортивной игры.

3. Углублённое разучивание простых специальных движений. Доведение их до уровня навыка. Разучивание на их основе элементарных связок и комбинаций.

4. Закрепление простых комбинационных действий и движений специально направленного характера с использованием методов частичного регламентированного упражнения.

5. Совершенствование основных технических приёмов, характерных для изучаемой игры, с использованием игрового и соревновательного методов.

6. Первоначальное разучивание элементарной тактической схемы игры по упрощённым правилам.

7. Углублённое разучивание как элементарных, так и более сложных тактических схем.

8. Закрепление основного тактического рисунка игры.

9. Решение простых тактических задач посредством использования технических приёмов, двигательных действий и движений, характерных для изучаемой игры.

10. Совершенствование игры через развитие интереса к ней.

В старшей группе детей нужно учить бросать и ловить мяч, метать вдаль правой и левой рукой на разном расстоянии. А также нужно закреплять у детей умение принимать правильное положение во время метания вдаль и в цель, правильно замахиваться, энергично бросать, играть в мяч коллективно, согласуя свои движения с темпом музыки, счёта, с движениями других детей.  

Для обучения детей игре в кегли предлагаю изучить основные движения, которые будут являться подводящими упражнениями к игре. Для начала использовать катание – прокатывание предметов. Начать нам предлагают с катания обручей. Цель упражнения – научить детей катать предмет по прямому направлению.

Например, несколько детей становятся по одной стороне площадки, на противоположной стороне чертится линия. Дети катают обручи по дорожке, стараясь докатить обруч до установленной черты, не уронив его. Нужно научить детей, энергично отталкивать обруч рукой, чтобы он дальше катился по прямому направлению и не падал. Заданное расстояние не должно быть большим (примерно 3-4 м).

Для дальнейшего обучения предлагаю прокатывание и катание мячей, деревянных шариков в длине образовавшегося коридора 2-3 м, чтобы как можно больше детей могло упражняться в прокатывании мяча друг другу. После чего детям предлагается сыграть в кегли. В кегли дети играют со средней группы. Для игры используют кегли трех размеров (большие, средние, маленькие) по 6 штук и 3 шара.

Задача заключается в том, чтобы сбить шаром кегли от линии кона на расстоянии 1,5―3 м. Для прокатывания мяча туловище нужно повернуть вполоборота вправо, правую ногу отставить назад, наклониться вперед. Сбитые кегли ставятся вновь.

Кегли в игре можно выстраивать в различные фигуры. Эти фигуры (заборчик, круг, полукруг) в средней группе придумывает воспитатель, а в старшей и подготовительной ― сами дети. Кегли расставляются близко одна от другой. Каждый имеет право прокатить шар два раза. Игра в кегли должна проводиться с небольшим количеством детей. Воспитатель должен следить, чтобы дети не бросали мячи, шары, а энергично отталкивали их от себя в указанном направлении. Расстояние для прокатывания мячей постепенно увеличивается.

Вместе с тем, для обучения игре в кегли с детьми средней и старшей групп необходимо использовать кегли напольные, настольные и висячие, а также различные построения из кеглей:

  1. Кегли поставлены вплотную друг к другу в один ряд по прямой линии; высокая кегля стоит в середине.
  2. Кегли поставлены в один ряд на одинаковом расстоянии.
  3. Кегли поставлены по кругу близко друг к другу; высокая кегля стоит в середине.
  4. Кегли поставлены по кругу на одинаковом расстоянии друг от друга.
  5. Кегли поставлены в три ряда. По 3 штуки в каждом ряду. Большая кегля стоит в середине второго ряда. Расстояние между кеглями и рядами меняется.

Дети, желающие играть в кегли, устанавливают между собой очерёдность, в порядке которой выходят на обусловленную линию кона, откуда сильным броском катят два шара. Задача заключается в том, выбить большее число кеглей.

В настоящее время, для детской игры в кегли не обязательны, ни специальная дорожка с желобками по краям, ни идеально ровная поверхность. Вполне подходят асфальт, земля, трава и даже пляжный песок.

С целью формирования осознанного отношения к действиям с предметами,  разработала следующие задачи обучения упражнениям с мелким физкультурным инвентарем, к которым относится мяч, шар и кегли:

  1.  Ознакомить детей с особенностями физкультурного инвентаря: формой, размером, весом, фактурой, упругостью.
  2.  Создать представление о характерных особенностях действий с предметами: возможности перемещать их в любых плоскостях и направлениях, перекладыванием, передачей и броском.
  3.  Научить основным способам держания предметов двумя и одной рукой, а также точному согласованию действий с предметом с движениями туловища и ног.
  4.  Научить точному регулированию перемещения предмета по направлению и тонкому распределению мышечных усилий в зависимости от способа держания, размера и веса предмета.
  5. Совершенствовать в самостоятельном удержании заданного темпа, произвольном его ускорении и замедлении, а также в расчете времени начала и скорости отдельных действий.

На мой взгляд, знаний детей о предметах для игры в кегли повысит интерес к самой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика проведения индивидуальной творческой проектной деятельности старших дошкольников по технологии «Intel@Обучение для будущего»: консультация для воспитателей детского сада.

   Проектный метод обучения  – это всегда сочетание деятельности педагога и педагогических приемов активизации деятельности детей. По классификации, предложенной Н.Е. Верак...

Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.

Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в этом процессе.В формиров...

Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам

Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам...

Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.

    Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в это...

Методика проведения и особенности приемов обучения в раннем возрасте

Методика проведения и особенностиприемов обучения в раннем возрасте...

Выступление на педагогическом совете "Методика проведения диагностики сюжетно ролевой игры в средней группе".

В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры....