СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Центр подготовки космонавтов» (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Игнатенко Ирина Вячеславовна

сюжетное занятие для работы на степ-платформах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsentr_podgotovki_kosmonavtov.docx64.64 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ

по образовательной области «Физическое развитие»

«Центр подготовки космонавтов»

(с использованием степ-платформ)

для детей 6-7 лет

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Инструктор по физической культуре

13.04.2016

Задачи:

1. Учить детей выполнять упражнения на степ-платформах.

2. Совершенствовать у детей основные виды движений – ходьба, прыжки, метание, ползание;

3. Развивать физические качества: координацию движений, равновесие, общую выносливость.

4. Содействовать развитию творческой двигательной деятельности в образно-игровых представлениях.

5. Воспитывать чувство уважения к профессии летчика-космонавта.

 Материал и оборудование: степ-платформы по количеству детей,  спортивный тоннель, гимнастическая скамейка, корзина с мешочками, мячи малые,  музыкальное сопровождение, презентация по теме «Космос», макет ракеты, буквы для составления названия ракеты (ВОСТОК), карты-схемы расположения спортивного оборудования, удостоверения по количеству детей, призы (сладость в тюбике «Питание для космонавтов»)

Предварительная работа: чтение  художественной литературы о космосе, презентация о космонавтике, знакомство детей со степ-платформой, знакомство с техникой безопасности при  использовании степов.

Ход занятия:

СЛАЙД 1  Построение детей  в шеренгу.

- Всем доброго дня! Здравствуйте! (дети здороваются)

- Вы знаете, какую дату отмечает в апреле вся наша страна? (ответы детей). - Правильно!

-А вы узнаете этого человека?(показ на слайде портрета Гагарина)

-Кто он по профессии?

-Каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, ловким, выносливым).

-У меня готова ракета к запуску, она перед вами, только у нее нет названия (оно закодировано) и  нет команды  космонавтов. Как вы думаете, а любой человек может полететь в космос? Конечно, он для этого должен быть подготовлен. Сегодня у нас в зале открывается Центр подготовки космонавтов. Кто хочет пройти подготовку в этом центре, чтобы отправиться в космос на нашей ракете! Если вы не против, я буду выполнять роль Инструктора!

- Мы с вами будем выполнять разные тренировочные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве и в конце тренировки узнаете название своей ракеты!

Вводная часть:

- Тренировка начинается!

- Слушайте мою команду! Направо!

МЕЛОДИЯ 1

1.Бегом вокруг станции марш! (дети пробегают через ракету.)

2.Ходьба:

- на пальцах ног с поднятыми руками; (30с)

- на наружной стороне стопы, руки на поясе; (30с)

- спиной вперед (35с);

3.Бег:

- с выбрасыванием прямых ног вперёд; (30с)

-с высоким подниманием коленей; (30с)

4.Игровое упражнение «Луноходы» (ходьба с опорой на ладони и стопы, спиной вперед, животом вверх).

5.Ходьба с восстановлением дыхания.

6.Ха-дыхание

Встаньте прямо. Ноги вместе, носки ног чуть расставлены. Сделайте глубокий выдох. На вдохе медленно поднимайте руки над головой, чтобы ладони смотрели вперед. Задержите дыхание. Затем стремительно наклонитесь вперед, пустив руки, и сделайте резко выдох через рот, произнеся «Ха». Голосовые связки здесь участвовать не должны. Звук образуется выдыхаемым воздухом, который рвется наружу.

-За первое выполненное задание получаете первую букву названия ракеты: В

Основная часть

-Через центр к степ-платформам шагом марш!

(степ-платформы расставлены по два или в шахматном порядке в центре зала)

-Сейчас мы приступаем ко второму этапу тренировки на космических ступенях, а правильно они называются ……степ-платформы.

- Чтобы натренировать все мышцы, вы должны правильно выполнять все мои указания!

Ознакомление детей с основными правилами техники выполнения шагов.(Сопровождение показом инструктора)

  • Работа на степ-платформе предполагает постоянное поддержание правильной осанки.
  • выполнять шаги в центр степ - платформы;
  • ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме;
  • делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформе ногами;
  • опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от платформы;

Упражне-ния

Техника выполнения

раз

1

«Разминка стопы»

И.п. основная стойка перед степ-платформой, руки на поясе.

1-подняться на степ-платформу на правый носок, голову наклонить направо;

 2- подняться на степ-платформу на левый носок, голову наклонить налево;

6

2

«Космичес-кие шаги»

И.п. стойка перед степ-платформой, руки на поясе.

1-встать правой ногой на степ-платформу, руки к плечам;

2-встать левой ногой, руки  выпрямить вверх;

3-правую ногу поставить на пол,, руки к плечам;

4 левую ногу поставить на пол, руки опустить на пояс.

6

3

«Иноплане-тяне»

И.п.:стоя на середине степ платформы, руки согнуты в локтях, ладони расставлены;

1- поставить полусогнутую ногу вправо,

2- вернуть ногу обратно

3- поставить полусогнутую ногу влево,

4- вернуть ногу обратно.

Приставной шаг на степе с полуприседанием (шаг — присесть).

6

4

«Гумано-иды»

И.п.:стойка перед степ-платформой, руки полусогнуты в локтях.

1-  встать правой ногой на степ-платформу;

2- левую  нога на полу переступающий шаг.

3- шаг на пол правой ногой,

4- левую приставить. 

( шаг Мамбо)

6

5

«Махи в сторону»

И.п.:стоя., ноги вместе, руки на поясе.

1- встать правой ногой на степ-платформу;

2-поднять левую ногу в сторону, руки вытянуть вперёд;

3-4 -шаг с платформы левой ногой..

То же повторить с левой ноги.

6

6

«Самолёт»

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

1- встать правой полусогнутой ногой на степ-платформу;

2- поднять махом левую  ногу  и руки назад;

3- вернуться на пол с левой ноги,

4- приставить правую ногу, руки на пояс.

6

7

«Ракета»

И.п. стоя перед степ-платформой., ноги вместе, спина прямая, руки на поясе.

1-сели на корточки,

2- опора ладонями на степ, ноги врозь,

3- опора ладонями на степ, ноги, ноги вместе,

4- вернуться в и.п.

6

8

«Стрела»

И.п.:сидя вдоль степ-платформы, опора на руки сзади, ноги согнуты, стопы стоят на полу.

1- ноги прямые  вверх,

2-согнуть ноги, не ставя ноги на пол,

 3-4 повторить.

6

9

«Весёлый космонавт»

И.п.: стоя в упоре на коленях и ладонях, колени на степ-платформе, ладони перед степ-платформой на полу.

1-отвести назад правую ногу;

2- вернуться в и.п.;

3- отвести назад левую ногу;

4-вернуться в и.п.

6

 

-У космонавтов бывают минуты отдыха! А теперь предлагаю Вам выполнить некоторые движения под музыку.(Дети, повторяя за инструктором, выполняют степ-аэробику под музыкальную композицию «Делайте зарядку»(2 мин.))

Дыхательная гимнастика «Звуки космоса»

Сесть на степ-платформу, скрестив ноги, расслабиться. Свободно вздохнуть, а на выдохе петь долгий звук «а-а-а-а-а-а-а», одновременно поднимая руки в стороны. Затем после выдоха руки опускаются.

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием и получаете вторую букву. какая это буква ? О! .( прикрепляют вторую букву к ракете)

ОВД

-Ребята, как вы думаете, как можно еще тренировать космонавтов?        

-Для следующего этапа тренировки необходимо подготовиться. Нужно расставить оборудование  по «карте-помогатору».

-Ребята, посмотрите на экран, на нем изображена схема расстановки «космических ступенек».

- Теперь, когда вы всё подготовили, приступим к тренировке!

Основные движения

Инструкция

1

Метание «космического мусора» (мешочка с песком) в «чёрную дыру»

И.п. стоя у черты, левая нога вперед, рука с мешочком вверху.

2

Ползание по бревну с «кислородным баллоном» (мешочком). Пролезание по «стыковочному» тоннелю.

И.п. опора на руки и ноги. Встать в и.п. задом.

3

Прыжки на двух ногах между «космическими ступенями» (степ-платформами) с продвижением вперед

И.п.: стоя перед степом, спина прямая, руки  на поясе

За каждый выполненный этап тренировки дети получают по букве : С, Т, О.

-В последнем этапе тренировки предлагаю вам потренироваться собрать  команду космонавтов и построить ракету, а какое количество космонавтов, вы увидите на экране.

Игра «Ракета и космонавты»

-Послушайте правила этой игры!

 Встаньте в круг, пойдем  по кругу и будем говорить такие слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, вы разбегаетесь  по станции и стараетесь сформировать  ракету, подняв руки вверх, сложив вместе ладоши в форме конуса. Внутри каждой ракеты должно быть столько космонавтов, сколько обозначено по количеству показанных участников на экране.(1,5,2.10) Опоздавшие на ракету выходят из игры. Начинаем играть!

-А теперь поиграем в другую игру.

Игра малой подвижности «В невесомости» 

Степ - платформы расставляются в зале по количеству детей. Звучит спокойная мелодия.

Дети свободно перемещаются. Как только ведущий произнесет: «Выход в открытый космос», дети должны занять место на степ-платформе, стоя на одной ноге, руки в стороны. Вариант игры: количество степов уменьшается и детям предлагается встать на степ-платформу по двое, стоя на одной ноге и держа друг друга за руки.

-За этот последний выполненный этап тренировки Вы получаете последнюю букву названия космического корабля: К.

Давайте вместе прочитаем название  нашей ракеты: ВОСТОК.

Рефлексия

- Центр подготовки космонавтов заканчивает свою работу.

- Как Вы считаете, наша команда готова к запуску ракеты?  

- Чему вы научились в нашем центре подготовки космонавтов?

- Космонавты  подготовлены, ракета готова к запуску!

Дети встают вокруг ракеты, закрывают глаза и считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК! (Звучит звук запуска ракеты) .Дети садятся «по-турецки» на степы и релаксируют.

-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Я хочу вам вручить удостоверения, подтверждающие, что вы прошли тренировку в Центре космонавтики. Поздравляю….

- Ребята, наша ракета подает сигнал! Ой, что это? Оказывается для нас приготовлено космическое питание и я всех вас им угощаю!

 

Перечень литературы

1.Иванова Т.А.- Йога для детей. - Детство-Пресс, 2015. -192 с.

2.Сулим Е.В.-Детский фитнес. - Сфера, 2014.-160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Дополнение к рабочей программе по образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО

Основой для разработки дополнения к рабочей программе по реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательной области «Физическое развитие» по подготовке д...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД  по образовательной области «Физическое развитие»  "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста...

Программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО

Программа по реализации образовательной области  «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО...

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Школа юных моряков» (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Школа юных моряков (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет...