Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста (3 – 4 лет) на тему: «Путешествие в страну здоровья.»
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Гладкова Евгения Александровна

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи:                                                                                                                          Обогащать словарный запас детей.                                                                    Развивать внимание, мышление ,память.                                                                Развивать речевую активность детей побуждать их вступать в диалог.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Организация детских видов деятельности:

 -  интеграция образовательных областей

 -  общение ребенка с взрослым

  - игровая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_raspechatat_1.docx67.64 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                       кар

412300,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

 «Физическое  развитие»

с детьми дошкольного возраста (3 – 4 лет)

на тему: «Путешествие в страну здоровья.»

Подготовила и провела

Воспитатель: Гладкова Е.А

                                             

г. Балашов

 2015 г.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи:                                                                                                                          Обогащать словарный запас детей.                                                                    Развивать внимание, мышление ,память.                                                                Развивать речевую активность детей побуждать их вступать в диалог.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Организация детских видов деятельности:

 -  интеграция образовательных областей

 -  общение ребенка с взрослым

  - игровая деятельность

Метод: словесный, наглядный, практический, игровой.

Форма проведения НОД: фронтальная.

Мотивация: проблемная ситуация, ИКТ.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор; видео - ролик из мультфильма «Паровозик Букашка», Макет «Мойдодыра»,зубная щётка, полотенце ,мыло,  расчёска ,зубная паста. Домик«Витаминки», модули, массажные дорожки .Картинки с изображением различных ситуаций: (про микробы.)Презентация на тему:» Микробы.» Письмо с загадками. Ворота красочные.

Картинки с нарисованными овощами и фруктами.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы:                                                                                           Откуда берутся болезни.                                                                                                Как победить простуду.                                                                                                             Для чего нужно чистить зубы.                                                                              Витамины я люблю быть здоровым я хочу.                                                               Просмотр видеоролика: Правила личной гигиены.

Консультация для родителей «Что надо делать что бы быть здоровым?!»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр.»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    1.Вводная часть.

    1) Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята давайте отметим с вами всех отсутствующих.  Кого же сегодня нет?                                                                                                                                           Дети: Серёжа, Карина, Настя…..                                                                                    Воспитатель : Как много детей у нас отсутствует. Ребята что же с ними случилось?                                                                                                            Дети:  Они  заболели.                                                                                                           Воспитатель: Да сейчас у нас ходит грипп и простуда.  Вот они и попали в плен к простуде и гриппу. Им сейчас грустно и плохо.                                                              2)Мотивационный момент:                                                                                                  Воспитатель:  Что им  надо  делать?                                                                                                      Дети: Лечиться, пить таблетки.                                                                                      Воспитатель: Я вам  предлагаю отправиться в путешествие, в страну  Здоровья. И выяснить что же необходимо делать чтобы быть здоровыми . Хотите?                                                                                                  Дети: Да                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: А на  чём мы с вами отправимся?                                                                          Дети: На машине, поезде ,автобусе ,самолёте.                                                                      Воспитатель: Ребята большинство из вас, хочет отправиться в страну Здоровья на поезде и я согласна с вами.                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Из чего же  мы  построим поезд?                                                                   Дети: из модулей.                                                                                                                            Воспитатель: Конечно. (Дети строят из модулей паровозик.)  Ну что поехали? Звучит музыка из мультфильма « Паровозик Букашка ». Плавно музыка сменяется картинкой сказочного городка.                                                                                                                           Воспитатель: Ребята посмотрите ,вот страна здоровья . (Останавливаемся .) Звучит музыка «звуки леса».  Смотрите, мы попали с вами в лес. Здесь свежий и чистый воздух, Который очень полезен для здоровья. Давайте мы свами подышим свежим воздухом.                                                                                Дыхательная гимнастика: Ветер дует».

Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко - (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть),

Я подую низко - (руки перед собой, присесть, и подуть),

Я подую далеко - (руки перед собой, наклон вперед, подуть),

Я подую близко - ( руки положить на грудь и подуть на них)                                                .3)Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите  здесь ворота. Давайте пройдём в них  и посмотрим что же нас ждёт. Ой тут так много тропинок .По какой же мы с вами пойдём .                           Дети: Вот по этой разноцветной тропинке.                                                                                        Воспитатель: Ребята посмотрите нас кто –то встречает. Кто это?

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Правильно ребята это Мойдодыр.  Посмотрите у него для нас что то есть? Что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим что там.

Дети: давайте.

Воспитатель: Мойдодыр решил нам загадать загадки .Будем отгадывать?                                        Дети: Да                                                                                                                                  Воспитатель: Тогда слушайте первую загадку :                                                                                                                                                  Хожу, брожу не по лесам,                                                                                                                  А по усам ,по волосам,                                                                                                                    И зубы у меня длинней,                                                                                                              Чем у волков и мышей.(расчёска)

Дети: Расчёска

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Правильно.

Расчёска помогает следить за нашими  внешним видом.

Воспитатель: Следующая загадка:                                                                                                                 Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!(мыло)

Дети:  Это мыло.                                                                                                                     Воспитатель: Для чего нам нужно мыло?                                                                                    Дети: Чтобы мыть руки; чтобы ручки были чистыми; чтобы смыть микробов.

Воспитатель: А когда нужно мыть руки?

Дети: Руки нужно мыть перед едой; после прогулки; после туалета.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Слушайте ещё одну загадку:                                                                                        Вафельное и полосатое,                                                                                                                       Гладкое и лохматое,                                                                                                                                               Всегда под рукою-                                                                                                                                          Что это такое?(полотенце)

 А чего нам нужно полотенце?

Дети: Полотенце нужно для того, чтобы вытирать руки после мытья; чтобы руки были сухими.

Воспитатель: Вы молодцы отгадали все загадки. А  знаете  ли вы что все эти предметы: (мыло,  расчёска, полотенце ,зубная щётка.)  Это предметы личной гигиены. Они должны  быть у каждого человека свои.  

Воспитатель:  Давайте поиграем с вами.

Динамическая пауза:  «Льётся чистая водица».

Льётся чистая водица (Руки вперёд,  наклон, потянуться)                                                                       Мы умеем сами мыться .(Выпрямиться ,круговые движения ладонями у лица.)                                Пасту мятную берём. (Наклон в сторону с вытянутой правой рукой.)                                         Зубной щёткой зубы трём. (Движения имитирующие чистку зубов.)                                      Моем шею, моем уши, (Руки за шею, ладони за уши.)                                                   Вытираемся по суше. (Движения, имитирующие действия с полотенцем.)

Воспитатель :Ну что продолжаем наш путь?! Что же у нас тут такое? Да это же ручеёк и мостик. Чтобы  не замочить ноги нам надо пройти по мостику .Идите осторожно не упадите.                                                                                                                                    Воспитатель: Ну вот какие мы молодцы. Все прошли не кто не упал.(звучит сердитая музыка.)                                                                                                                                                                 Ой что это? Давайте посмотрим.(Дети смотрят на экран.) На экране появляются картинки с изображением микробов микробы.   (И девочка с грязными руками.)                                                                                   Ребята вы знаете что это?                                                                                                               Дети : Девочка с грязными руками.                                                                                                                               Воспитатель :                                                                                                                                              Там, где грязь, живут микробы.                                                                                                     Мелкие-не увидать                                                                                                                                   Их, микробов ,очень много.                                                                                                     Невозможно сосчитать.                                                                                                             Мельче комаров и мошек .                                                                                                             В много-много тысяч раз.                                                                                                                Тьма невидимых зверушек.                                                                                                                 Жить предпочитает в нас.                                                                                                                Если грязными руками.                                                                                                               Кушать или трогать рот.                                                                                                        Непременно от микробов. Сильно заболит живот!

Воспитатель: Микробы- очень маленькие и живые существа .Они не видны простым  глазом .У микробов нет ни рук ни ног ни рта ни носа. Это просто шарики или палочки. Например:  Ребенок решил съесть мороженое, но руки не помыл. Микробы прилипли к мороженому, попали в желудок. Вот так они и передвигаются. Вместе с грязью на  руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот. Ребята что же надо делать, чтобы избежать микробы? Дети: Надо мыть руки. Мыть фрукты и овощи. Нельзя грязные руки брать в рот.                                                                                                          Воспитатель: Да всё верно. Какие вы молодцы.  А сейчас я предлагаю вам поиграть. Посмотрите на эти картинки и выберите те на которых изображено  как правильно надо поступать чтобы не было микробов.                                                                         

Воспитатель: Ребята посмотрите  какие интересные следы .Они все разные чьи же они? Давайте  пойдём по этим следам и посмотрим  куда они нас приведут?! Ой  что это за  домик тут стоит? Интересно кто же в нём живет. Давайте постучимся.

Пальчиковая гимнастика:                                                                                                        Громче пальчики стучите. (Стучать подушечками пальцев.)                                                                                                                     Тук-тук-тук .                                                                                                                                   Кулачки им помогите.  (Сжимать и разжимать кулачки.)                                                                                                                              Тук-тук-тук.                                                                                                                                                                           

Витаминка : Здравствуйте, ребята! Я – Витаминка ! Я здесь живу и всегда и всем советую есть витамины чтобы не болеть. А вы знаете Какие нужно есть витамины чтобы не заболеть?

Дети: Да знаем. Лук ,лимон ,Яблоки, чеснок, капуста…..

Витаминка: Какие вы молодцы. А вы знаете что каждый витамин за что- то, да отвечает вот например: если есть творог то кости будут крепкими. Морковь, мясо, помидор, способствует росту волос,  хорошему   зрению .А лук и чеснок надо есть чтобы не болеть .Они убивают все микробы.                    

Витаминка :  Теперь я за вас спокойна вы какие витамины надо есть чтобы быть здоровыми.. И вот вам от меня витамины. Пейте  и не болейте. (Воспитатель раздаёт в конце занятия сок от витаминки  .)

Ну что ребята нам надо возвращаться .Поехали.(Звучит музыка из мультфильма Паровозик Букашка.) Ну вот мы свами снова в детском садике. Понравилось вам путешествие?

3)Рефлексия:                                                                                                                                    -Ребята куда мы свами сегодня ездили на поезде?  Кого встретили?                                                                                                                           -Для чего нужно мыло?                                                                                                                         -Для чего нам нужна зубная паста и щётка?                                                                                           -Зачем нам надо причёсываться?                                                                                                                 -Что нового что нового узнали сегодня?                                                                                         -Что нужно делать если вы заболели?                                                                                         ---Какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечься от микробов?

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы!