Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в Спортландию» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Герфанова Лейля Арслановна

     В соответствии с требованиями ФГОС ДО наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления современного образования. Предлагаю вашему вниманию  интеграцию двигательной и игровой деятельности на физкультурном занятии в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 395 комбинированного вида»

Московского района г.Казани

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ  

 «ПУТЕШЕСТВИЕ  В СПОРТЛАНДИЮ»

В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

        

Инструктор по физической культуре

                Герфанова Л.А.

     

                           

2016 г.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ  

 «ПУТЕШЕСТВИЕ  В СПОРТЛАНДИЮ»

В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Цель:

- содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников;

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:

- развивать  ориентировку в пространстве, координацию движений;

- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- развивать ловкость,  быстроту;

- закрепить знание видов спорта и названий спортсменов, слов приветствий на татарском  языке;

- упражнять в счете до 10;
- воспитывать здоровый дух соперничества, воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети в колонне по 1 под марш входят  в зал, затем строятся  в одну шеренгу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Спортландию.  Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей).

В этой стране все ребята занимаются спортом и играют в спортивные игры.

Но чтобы попасть в эту страну, надо пройти  немало испытаний.

Вы  готовы ? (Да).

Тогда мы начинаем путешествие.

Дети в колонне по 1 идут по залу и выполняют движения на слова инструктора.

Перед нами высокие  горы. (дети поднимают руки  вверх, ходьба на носочках).

Низкая трава (приседания).

Топкие болота (поочередное высокое поднимание бедра).

Извилистые дорожки (наклоны в разные стороны).

Ледники (прыжки на месте с обхватом туловища руками).

Ледники остались позади и перед нами серпантинная дорога (ходьба по спирали).

Ярко светит солнышко (перестроение в круг  ходьбой боковым приставным шагом вправо, руки друг у друга на плечах)

Солнышко каждым лучиком согревает нас (подъем рук вверх и шевеление всеми пальцами рук).

Ну, вот мы и попали в Спортландию.

У меня в руках карта Спортландии. Давайте посмотрим, куда нам держать путь (Дети изучают карту).

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

РАЗМИНКА (ОРУ под фонограмму «Солнышко лучистое любить скакать»)

1. «Городок подвижных игр»;  (игра «Замри-отомри»);

2. «Деревня  родного языка»;  (игра «Волшебный клубок»);

3.  «Улица  умников и умниц» (игры - задания по математике и развитию речи);

4. «Эстафетный перекресток»  (игры-эстафеты);

5. «Парк   отдыха» (комплекс упражнений с элементами Хатха - йоги).

Итак, первая  остановка нашего маршрута «Городок подвижных игр». Прежде чем отправиться в «Городок  подвижных игр» мы с вами выполним разминку. Готовы? (Да). Перестроение в 3 шеренги.

Разминка (ОРУ) под фонограмму «Солнышко лучистое любить скакать».

1. Итак,  мы с вами  в «Городоке  подвижных игр».

В этом городке все жители очень любят играть в разные подвижные игры. А вы хотите попробовать? Тогда приступаем.

 Подвижная игра «Замри-отомри».

Дети  встают врассыпную. Выбирается «ловишка». По команде «Раз, два, три беги!» «ловишка»  догоняет детей.  До кого «ловишка» дотронулся, тот «замирает», и встает «звездочкой» (руки в стороны, ноги широко расставлены).  Другие дети могут помочь  «замершим», проползая, у них между ног,  «замершие» включаются снова в игру. На слова инструктора «Раз, два, три замри» все дети замирают и назначается новый «ловишка», игра продолжается.

Продолжаем путешествие?  (Да)!

2. Следующая остановка – «Деревня родного языка».

Жители Спортландии культурные и образованные люди. Больше двух лет назад жители Спортландии были у нас в Казани. И назвали Казань спортивной столицей. Как вы думаете, дети, почему?  (Развиваются многие виды спорта, проходили -Универсиада 2013, Чемпионат мира по водным видам спорта…).  Гостям из  Спортландии  очень понравился наш татарский язык.

Сейчас мы  с вами вспомним слова-приветствия и слова благодарности на татарском языке (берутся слова по УМК) . Мы  не просто будем называть эти слова, но еще сплетем при помощи этого клубочка волшебную паутину.

Все дети встают в круг.  Инструктор берет в руки клубок ниток. Предлагает назвать сначала слова-приветствия, а затем благодарности: «Исэнме, Руслан!», Руслан берет клубок и отвечает ему: «Исэнме, Саша!», Саша передает клубок другому ребенку и т д.

Давайте, ребята, вернемся к нашей карте и посмотрим куда нам дальше держать путь.

3. Итак, следующая остановка «Улица  умников и умниц».

Жители Спортландии изучают разные науки. Особенно им нравится математика, потому что она является «царицей всех наук». Сейчас мы проверим ваши знания по математике и вашу внимательность.

Каждый ребенок получает карточку с изображением мальчиков - спортсменов.  На полу зала раскладываются обручи с цифрами – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9.

Инструктор задает вопросы, дети внимательно рассматривают карточки и встают вокруг  обруча с цифрой, который соответствует по количеству счета мальчиков-спортсменов.

Вопросы: 1. Сколько мальчиков в 1  ряду? . 2. Сколько мальчиков подпрыгнуло? 3. Сколько мальчиков поставили руки на пояс? 4. Сколько мальчиков в первом и во втором ряду вместе? 5. Сколько мальчиков подняли одну руку вверх?

А теперь, давайте узнаем какими видами спорта занимаются наши мальчики-спортсмены?

Нам  трех столах разложены буквы с названиями спорта. Дети на быстроту должны составить слова с названиями спорта (гимнастика, биатлон, футбол, баскетбол, дзюдо, хоккей).

Инструктор показывает иллюстрации с видами спорта и проводит игру  «Назови спортсмена»:

Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

 Молодцы, ребята!  Тогда движемся дальше по нашей карте.

4. У нас на пути...  «Эстафетный перекресток»

Дети делятся на 2 команды.

  1. Эстафета «Гусеница» (и.п. сидя на полу, руки упор сзади, сгибаем ноги, выпрямляем ноги, ползем как «гусеницы»);
  2. Эстафета с конусами «Дотронься до первого, третьего, второго конуса»
  3. Эстафета « Не промочи  ножки» (с использованием массажных ковриков).

5.  «Парк   отдыха» 

Жители Спортландии  умеют и любят отдыхать. Сейчас мы с вами отправимся  в «Парк   отдыха», где расслабимся и немного отдохнем.

Дети берут коврики и выполняют комплекс упражнений с элементами  Хатха – йоге  (под спокойную музыку).

«Поза мостика»

Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуть в коленях. Руки положите вдоль туловища, ладонями к полу. Медленно поднимайте таз вверх. Удерживайте позу в точке подъема до 10 секунд. Затем плавно опуститесь на спину. Расслабьтесь и немного отдохните.

Это упражнение способствует исправлению осанки, укрепляет мышцы живота.

«Поза кобры»

Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, носки вытянуты. Руки согнуты в локтях. Ладони упираются в пол. Плавно выпрямляем руки. Постепенно поднимаем голову, подбородок, плечи, грудь. Постарайтесь выдержать позу 7-10 секунд. Затем медленно опускаемся в исходное положение и расслабляемся.

Улучшается работа внутренних органов, и увеличивается гибкость.

«Поза стрекозы»

Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуть вдоль тела, ладонями вниз. Неторопливо отведите руки назад — вверх. Ноги оторвите от пола, поднимая вверх. Задержите позу на 5-10 секунд. Дыхание произвольное, спокойное. Потом медленно опуститесь в исходное положение.

Укрепляются мышцы брюшного пресса.

«Поза лягушки»

Медленно приседайте. Колени разведите в стороны, не отрывая пятки от пола. Оставайтесь в такой позе 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Вернитесь в исходное положение.

Упражнение укрепляет коленные суставы, а также улучшает работу пищеварительной системы.

«Поза цапли»

Встаньте прямо, ноги вместе, руки опустите вдоль туловища. Медленно наклоняйтесь вниз, не сгибая ноги в коленях. Постарайтесь голову прижать к коленям, обхватив ноги руками. Если наклон сразу не получается, то можно просто коснуться руками пола. Задержитесь в позе 5-7 секунд, а затем вернитесь в исходное положение. Дыхание произвольное.

Это упражнение хорошо укрепляет мышцы бедра, позвоночник и улучшает пищеварение.

«Поза калачика»

Исходное положение: лежа на боку, руки вытянуты вдоль туловища. Медленно сгибайте колени, прижимая их руками к груди. Дыхание произвольное. Задержитесь в позе 5-10 секунд. Затем вернитесь в исходное положение.

Это упражнение укрепляет пресс и позвоночник.

«Поза доброй кошки»

Стоя на четвереньках (упор на ладони и колени), одновременно поднимая голову и копчик, прогните спину. Останьтесь в таком положении 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное. Вернитесь в исходное положение.

Это упражнение хорошо укрепляет мышцы живота и позвоночник.

«Поза сердитой кошки»

Стоя на четвереньках (упор на ладони и колени), опустите голову, выгнув спину дугой вверх, как бы втягивая живот. Постарайтесь удержать позу 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Вернитесь в исходное положение. Это упражнение развивает гибкость.

Вот и завершилось наше путешествие по стране Спортландии.  И вы все молодцы!

Чудесная страна Спортландия!
Страна здоровья, грации и красоты.
Страна терпенья, силы, воли,
Страна побед, страна мечты.

III.  Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие на свежем воздухе в подготовительной к школе группе №10 «Затейники» Тема: «Лучшие лыжники»

Программные задачи: 1.     Образовательные:            Обучать повороту на месте способом «переступание»....

Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Занятие 1.Цель:- помочь детям избавиться от эмоционального напряжения;- закре...

Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Программное содержание:1.     Закреплять умение детей самостоятельно и быстро строиться в шеренгу, в колонну по 1, выполнять повороты на месте и в движении. Развивать координ...

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в Спортландию» в подготовительной к школе группе

В соответствии с требованиями ФГОС ДО наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации о...

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе. Цель: формирование двигательного опыта ребенка через сюжетно...