НОД ОО "Путешествие на луну" для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Ойношева Аня Ивановна

НОД  предназначена для педагогов дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация образовательной  деятельности с детьми старшей группы

                                                                     по теме:  «Путешествие на Луну»

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений.

  Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»: 

1. Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнений, добиваясь естественности, точности, легкости и выразительности их выполнения.

2. Закреплять основные двигательные умения и навыки в основных видах движения. Упражнять в ползании по скамейке, перешагивании предметов, ходьбе по наклонной доске, лазании по гимнастической лестнице)

3. Профилактика плоскостопия.

4. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности. 

Задачи ОО в интеграции:

       «Социально – коммуникативное развитие»: расширять знания детей о космосе. развивать свободное общение и взаимодействие ребёнка со взрослым,  сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

      «Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, оформление спортивного зала, подбор музыкального сопровождения.

Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слова: космодром, луноход, кратер.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль. 

Оборудование: скамейки-2шт. , коврики по количеству детей, мягкие модули (кубы)-4 шт., доска-1шт, гимнастическая лестница(2 пролета,массажные коврики, обручи по количеству детей, музыкальное оборудование.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Здравствуйте дети! Ребята, а какое у вас сегодня  настроение? (Хорошее) 

- А у вас всегда бывает хорошее настроение? (Ответы детей)

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? (по глазам, по мимике, по разговору)

- Правильно, о настроении можно узнать по-разному.

-  А у меня сегодня   даже  отличное настроение и мне бы хотелось поделиться с вами (воспитатель передает свое настроение рядом стоящему ребенку, тот передает следующему)  

 

 Знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики!  А что это за праздник?

Дети: Это праздник людей, которые летают в космос.

- Правильно!

- В этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Как зовут космонавта, который совершил это путешествие?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!

-А как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Дети: Чтобы узнать есть ли жизнь на других планетах. 

Звучит голосовое сообщение:

Здравствуйте дети! Я Лунтик ! Я хочу прилететь на Землю к своим друзьям. Но вчера на Луне был сильный ветер, и я потерял свой лунный камень. Это необычный камень. Кто до него дотронется, наполняется здоровьем, силой и отличным настроением. Без него я теряю свою энергию. Я прошу вас прилететь на Луну и помочь мне найти камень?

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа

Эмоциональный настрой

Слово и движение

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

- Дети, мы поможем Лунтику найти его камень?

-Для этого нам надо полететь в космос.

- А на чем мы полетим?

-На ракете!

-А как называется место, откуда взлетают ракеты?

Дети: космодром!

-Но что бы полететь в космос надо быть смелым, ловким и внимательным.

Познавате-льное развитие

 (коммуникативная)

Проблемная ситуация

Ситуативный разговор

Слово

 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность;      проявляет любознательность.  

 В одну шеренгу становись! Внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два! В обход по залу шагом марш! (звучит марш юных космонавтов в обработке В.Войнович )

Речевка:

Дружно в ногу мы идем,

Держим путь на космодром!

В детстве сам Гагарин Юра

Занимался физкультурой

Бегал прыгал и скакал

Космонавтом первым стал!

«Физическое развитие»

Основные виды движения:

Ходьба: на носках, руки вверх

на пятках, руки за голову

на внешней стороне стопы, руки на пояс

на внутренней стороне стопы, руки на пояс

Бег: по диагонали, змейкой

Слово и движение

Развитие координации движения,  мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Ребенок умеет перестраиваться в шеренгу, равняться, выполнять повороты, направо-налево.

Вдох через нос- руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у«, руки вниз.

Заходим в ракету!

Перестроение в колонну по два в движении, остановка вдоль скамеек.

-А теперь занимаем места в ракетах (дети садятся на гимнастические скамейки верхом) Руки на пояс! Пристегнуть ремни!

«Физическое развитие»

Дыхательная гимнастика

в ходьбе

Гимнастическая скамейка

Укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляция всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. «Полная готовность» И. п. – сидя верхом, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение.

2. «Полет» И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- наклон вправо, коснуться правой рукой пола; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение.

3. «Посмотри в иллюминатор» И. п. - сидя верхом на скамейке, руки за голову;.1-поворот вправо; 2- исходное положение. ;3- поворот влево,4- исходное положение.

4.»Невесомость». И. п. - стоя лицом к скамейке. 1-шаг на скамейку правой ногой; 2- шаг на скамейку левой ногой; 3- шаг со скамейки правой ногой; 4- шаг со скамейки левой ногой.

5. «Держись крепче» И. п. - сидя, руки в упоре сзади; 1- поднять правую ногу; 2- исходное положение;3- поднять левую ногу; 4- исходное положение.

6. «Готовься к выходу» И. п. - стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, шаг на месте на счет 1-8, повторить прыжки на счет 1-

8.Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.

-Вот и прилетели мы на Луну. Посмотрите что я нашла. (воспитатель показывает звезду и читает, что на ней написано)

-Налево пойдешь - в сонное царство попадешь,

-Прямо пойдешь – волшебный камень найдешь,

-Направо пойдешь гору сладостей найдешь!

-Куда мы пойдем?

Дети: Прямо!

Воспитатель : Молодцы!

-Ребята, а теперь  я  вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

-1-«Туште мен иштейин, тунде сен иште»

( луна и солнце)

2-«Тумен койым дуре берди,тунзук кучам туруп калды» ( луна и звезды)

-Замечательно, вы угадали мои загадки, все они были о луне и звездах.

-Дети, поверхность луны не ровная и трудная. -Нам надо преодолеть все препятствия на нашем пути: сначала нужно проехать на луноходе. Дальше луноход не идет, потому, что лежат лунные камни, надо пройти и не коснуться их. Далее еще одно испытание - пещера, нужно подлезть под нее и не задеть. --Впереди глубокий кратер -надо его забросать камнями.

«Физическое развитие»

Познавательное развитие

ОРУ на гимнастической скамейке

Слово

Движения

Звезда

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

Развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и упражнения ими.

Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

 Деление  детей на микрогруппы по симпатиям . Каждой группе предлагается задание, по условному сигналу происходит смена мест и заданий.

Задание 1. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват рук с боку.

Задание 2. Перешагивание через кубы (мягкие модули, руки на пояс.

Задание 3: Подлезание под дуги, на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Задание 4: Броски мяча в корзину двумя руками от груди.

По окончанию дети убирают инвентарь.

«Физическое развитие»

Задания, основные виды движений.

Движения,

гимнастическая скамейка,

кубы,

мягкие модули,

мячи

Развитие координации движения,  мелкой и крупной моторики , становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Ребенок владеет основными видами движениями: ползание,

подлезание, броски мяча двумя руками.

-Дети мы прошли все испытание.

-Посмотрите, что это (показывает на сундук) давайте откроем и посмотрим.

-Мы нашли камень Лунтика!

Звучит голос:

-«Спасибо дети, я так рад, что вы нашли мой камень. Дотроньтесь до него, он подарит вам здоровье и силу».

Дети подходят к камню и каждый ребенок дотрагивается руками.

-Вот ,какими сильными и здоровыми мы стали.

На полу лежат обручи. Под слова воспитателя  дети передвигаются свободно по залу различными способами (прыжками, высоко поднимая колено, в приседе).

Все готовятся к посадке.

Я надеюсь все в порядке?

Ключ на старт и не зевать!

Место в ракете быстро занять!

Кто не собрался,

На луне остался!

После слов дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) под музыку. Дети, не успевшие занять место в обруче, присаживаются на скамейку. Игра повторяется 3 раза. Обручи убираются во время игры постепенно.

Познавате-льное развитие

 (коммуникативная)

 

«Физическое развитие»

Беседа

Подвижная игра. «Ракета» (по типу игры «Найди свой дом»).

Слово,

камень

Слово,

обручи

Развитие интересов детей, любознательно-сти,   познавательной мотивации

Формирование первичных представлений об объектах окружающего м

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.игра

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,  проявляет любознательность

Ребёнок подвижен и владеет основным движением.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Дети, а не пора ли  нам подкрепиться?

 

-Пора возвращаться домой!

Ходьба в колонне по одному.

- Заходим в ракету и берем коврики! Большой путь мы прошли с вами и пора нам отдохнуть. (дети берут коврики и располагаются по всему залу). Ложимся на коврики, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

Проводится лежа на полу. (под спокойное  музыкальное сопровождение)

Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том…

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Еще мы о детстве расскажем своем,

О садике нашем ,о том как живем,

О нашем селе, об ее красоте,

О том ,как мы любим планету Земля.

Так, ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

-Дети открываем глаза и встаем.

Дети убирают коврики.

Построение в одну шеренгу.

Рефлексия:

- А вспомним, где мы были сегодня?

Дети: Мы летали на Луну, чтобы помочь Лунтику.

-Что нужно делать для того чтобы стать космонавтами?

Дети: заниматься спортом, быть ловким, быстрым и смелым.

-Дети вы оказались очень смелыми, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие космонавты !До новых встреч, ребята! Давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу.

Дети: До свидания!

«Физическое развитие»

«Физическое развитие»

Социально – коммуникативное развитие»

Игра малой подвижности «Кислый и сладкий»

Релаксационное упражнение

Ситуативный

Разговор

Коврики,

слово

Слово

 

снятие психоэмоционального напряжения; снятие мышечных зажимов; отработка навыка рефлексии

Развитие связной, грамматически правильной   речи.

 

Ребенок получает положительные эмоции и чувства,  для эмоционального состояния личности и позитивный заряд

Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

МБОУ « Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение « Кырлыкский детский сад»

                      Организация образовательной  деятельности с детьми старшей группы

                                                      по теме:  «Путешествие на Луну» 

C:\Users\uase\Downloads\керек косм.png

                                                                                                                                                                                                                Автор разработки:

Ойношева А.И,

воспитатель вкк

                                                                                                            с.Кырлык,2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...