день победы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

сценарий спортивного праздника, посвященный дню победы, для детей с умственной отсталостью 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий "день победы"22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 278 компенсируюшего вида»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

                             

                                Составила и провела:

                                                        Инструктор по физической культуре

                                                                   Высшей квалификационной категории

                                                 Стребкова Елена Александровна

Омск 2015

Сценарий спортивно-патриотического праздника «День Победы»

Цель: Создание условий для реализации потребности здорового образа жизни через занятия активными  видами отдыха и игр у детей  с ограниченными возможностями здоровья, содействующих  развитию патриотических чувства детей.

Задачи: 

  1. Формирование жизненно необходимых физических качеств и устойчивого интереса к выполнению физических упражнений;
  2. Коррекция, закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков детей, полученных на занятиях по физической культуре;
  3. Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей;
  4.  Воспитание целеустремленности, настойчивости и чувства товарищества при проведении коллективных эстафет.
  5. Воспитание чувства уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Сроки и место проведения:  8 мая 2015, Холл  ДОУ № 278.

                 9-15 -10-00 – 1,3,7 группы;

                10-15 – 11-00 – 8, 9,10 группы;

                15-45 – 16-30 – 5,4 группы

Участники соревнований: дети 1,3,7;8,9,10; 5,4 групп.

Организация спортивного праздника: 

  1. Составление программы праздника:
  1. Название праздника;
  2. Определение цели, задач, даты, времени, места проведения;
  3. Составление сценария спортивного праздника;
  4. Распределение обязанностей между организаторами (муз. работник, ведущая);
  5. Организация порядка подведения итогов и поощрения.

  1. Предварительная работа:
  1. Распределение обязанностей: подготовка атрибутов для эстафет и упражнений;   отработка сценария; музыкальная подборка; обеспечение зоны безопасности места проведения праздника; оформление спортивного зала;
  2. Подготовительная работа воспитателей с детьми: изучение новой малоподвижной игры «Фотография», повторение игры «Будь внимательнее»; разучивание стихотворения «Что такое День Победы?»; беседа про международные праздники в нашей стране. И беседа-рассказ про День Победы; оформление места проведения  праздника;
  3. Подготовка наглядного материала (презентация), раздаточного материала, технического обеспечения;
  4. Подготовка спортивного инвентаря; создание условий для участия детей в эстафетах.  

Музыка:  запись голоса Левитана о начале войны, минусовка «Священная Война», песня Л.Лещенко «День Победы», фонограммы песен военных лет.

Оборудование:  плакаты “Всё для фронта!” “Всё для Победы!”, презентация «История Великой Отечественной войны», проектор, компьютер, музыкальный центр.

Спортивное оборудование для проведения эстафет: мягкое бревно, кегли, стулья, огоньки, напольная лестница, животные, дуги, обручи, сумка, медицинские принадлежности, корзины.

Порядок проведения:

  1. Открытие праздника. Торжественная часть – выход участников в спортивный зал под музыку, построение.

Внесение флага Победы и Российского флага в зал. Презентация «История Великой Отечественной Войны». Приветствие команд-войск.  

    2.  Массовая часть праздника с участием детей в эстафетах, играх, песнях:

  • Песня «Мы пока что дошколята»
  • Парад войск.
  • 1 эстафета «Минное поле»
  • 2 эстафета «Пожар»
  • Игра «Будь внимательнее»
  • Игра «Фотография»
  • 3 эстафета «Сбей вражеский самолет»
  • 4 эстафета «Первая помощь»
  • Стихотворение «Что такое День Победы»
  • Игра «Салют»

  1. Окончание праздника. Передача глобуса. Подведение итогов. Награждение. Закрытие праздника.

Сценарий спортивного праздника «День Победы»

Инструктор по ФК:  Здравствуйте, ребята! Парад!!! Ровняйсь, Смирно!!! Флаг России внести!!! (Звучит марш, один ребенок (взрослый) несет флаг, флаг проносится по всему периметру  зала и ставится в флагшток. Звучит гимн Российской Федерации!!!).

 Завтра наша большая страна будет праздновать великий праздник – День Победы. Победы над врагом. У победы есть свой флаг. Флаг Победы внести! (Взрослый (ребенок) вносит флаг, проносит по периметру зала и ставит в флагшток).   

Знаменосцы! Кругом! Шагом МАРШ! Дети садятся на свои места. 

          Дорогие ребята, сегодня мы проводим спортивный праздник, посвященный Дню Победы. Мы посвящаем его всем, кто сражался за нашу Родину.

          Сейчас мы совершим небольшое путешествие в прошлое, к тем годам, когда не было ни телевидения, ни интернета, а все новости люди узнавали по радио.

Презентация «История Великой Отечественной войны» (Приложение 1. «Текст к слайдам»).

 Команды встают в шеренгу у своих мест.

Инструктор по ФК:  Войска! Стройся! Товарищи Пехотинцы! Летчики! Моряки! Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!

Дети: Ура-а-а-а!

 

Инструктор по ФК:  В этот праздничный день читают стихи, дарят ветеранам цветы и поют песни. Наши ребята тоже знают песню. Песня «Мы пока что дошколята!».

Песня «Мы пока что дошколята!»

Инструктор по ФК: 

Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам

Всем, кто мир наш бережет и границы стережет.

За великие дела слава, слава и хвала!

Трубы поют! Барабаны гремят!

Это войска начинают парад!

«Войска, направо! В обход по залу за линии старта шагом – МАРШ!»

Парад войск. 

Войска проходят круг и встают у линий старта.

 Инструктор по ФК:  И так начинаем наш праздник! Наши славные солдаты были сильные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. Перед нами минное поле. Эти мины положили фашисты. Нам нужно быть очень осторожными, что не наступить на них и обезвредить поле.

1 эстафета «Минное поле»

Инвентарь (на 1 команду):  мячи 6 шт, обруч, корзина, напольная лестница.

По команде инструктора «На Старт! Внимание! МАРШ!» пробегаем, переступая через рейки напольной лестницы, добегаем до минного поля, аккуратно берем 1 мину и обратно к команде бежим бегом и кладем мину в корзину («обезвредили мину»). Затем бежит следующий «солдат».

Побеждает та команда, которая быстрее своих соперников обезвредила минное поле.

Инструктор по ФК: Наши враги – фашисты, были очень злые и плохие люди. Они даже поджигали дома и все что находилось на их пути. Сейчас вам предстоит потушить пожар и спасти котенка, собачку, корову.

  1. эстафета «Пожар»

Инвентарь (на 1 команду): стул с огоньками – 6 шт., животное, 3 кегли, дуги. 

По команде инструктора «На Старт! Внимание! МАРШ!» пробегаем змейкой между кеглями, пролезаем под дугу, подбегаем к горящему зданию, срываем 1 огонек и бежим к команде бегом. Бросаем огонек в корзину и бежит следующий «солдат».  Шестой участник – преодолевает всю дистанцию тем же способом и «спасает животное», обратно бежит бегом к команде.

Побеждает команда, которая первая потушила пожар и спасла животное.

Инструктор по ФК: На войне были различные обозначения. Если люди слышали длинный гудок, значит, в небе летели вражеские самолеты, тогда люди прятались. Когда слышали короткие гудки,  значит, самолеты врага улетели, в небе опять светить солнышко и все люди радовались и кричали «Ура!».  

Игра «Будь внимательнее»

Цель: концентрация внимания, развитие двигательной и слуховой памяти.

Инвентарь: свисток

Порядок проведения:   По длинному гудку - «Летят самолеты» - нужно спрятаться – присесть на корточки и накрыть голову руками.

По короткому гудку  –  «Ура!» прыжки на двух ногах вверх, руки вверх.

Инструктор по ФК: По следующей команде «Летчики! На свои места шагом – МАРШ!» проходят на свои места спокойным шагом в колоне. «Моряки! На свои места шагом МАРШ!», «Пехотинцы» на свои места шагом МАРШ!».

Команды садятся на свои места.

 

Инструктор по ФК:  Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой, читали письма из дома и высылали свои военные фотографии.

Малоподвижная игра «Фотография»

Цель: активизация внимания, памяти.

Инвентарь: 3 стула, бескозырка, пароход, пилотка пехотинца, бинокль, пилотка летчика, самолет.

Порядок проведения: 3 детей садятся на стулья с головным убором и с игрушкой в руках. 1 ребенок – «фотограф». «Фотограф» запоминает «фотографирует» детей и отворачивается. Ведущий в это время меняет головные уборы и игрушки у ребят.

Игра проводится 2 раза с каждой командой.

Инструктор по ФК: «Войска стройся! За линии старта в обход  шагом –МАРШ!» Команды строятся за линиями старта.

Инструктор по ФК: Внимание! Внимание! Воздушная тревога. В небе вражеские самолеты. Наша задача уничтожить самолеты врага.

  1. эстафета «Сбей вражеские самолеты»

Инвентарь (на 1 команду): корзина с мятыми комками газет, обруч с самолетом, мягкое бревно, дуга.

По команде инструктора по ФК: «На Старт! Внимание! Марш!» первые участники перепрыгивают через мягкое бревно, добегают до корзины, берет 1 комок и метает в самолет. Обратно к команде бежит.

Побеждает команда, которая сбила вражеский самолет.

Инструктор по ФК: На войне очень много было раненых. Им помогали медсестры и медбратья- лечили их, давали таблетки и перевязывали бинтами раны. Наши будущие девочки медсестры уже умеют делать перевязки. Сейчас они покажут как это делается. Каждая команда выбирает себе медсестру (медбрата) и раненного. Остальные 4 солдата должны помочь собрать сумку для медсестры. В сумке должны лежать предметы первой медицинской помощи – бинт, зеленка, таблетки, уколы и т.д. лишних предметов не должно быть.

4 эстафета « Первая помощь»

Инвентарь (на 1 команду): стул, военная сумка, костюм медицинской сестры, принадлежности первой помощи (бинт, игрушечные - зеленка, микстура, ножницы и т.д.), предметы не военной тематики (тетрадь, игрушки), мягкое бревно.

Первоначально выбирается девочка (медсестра). Она надевает халат медсестры и становится в конец строя вместе в раненным.

По команде инструктора «На Старт! Внимание! Марш!» первые участники надевают сумку через плечо, бегут по мягкому бревну к столу, берут 1 медицинский предмет, кладут в сумку и обратно бегут к команде, передают сумку следующему участнику. Когда четверо участников преодолели препятствия и собрали сумку для оказания медицинской помощи, сумку передают медсестре и бежит пара – раненный и медсестра. Добегают до стула и раненный садится,  медсестра обинтовывает руку. Воспитатель помогает.

Выигрывает команда, которая первая оказала медицинскую помощь раненному.

Инструктор по ФК:  Давайте мы сейчас с вами расскажем, что такое день Победы. 

Стихотворение «Что такое День Победы».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(Стихотворение читают дети, инструктор по физической культуре).

Инструктор по ФК: Теперь мы все знаем, что такое день победы. А как же этот великий день без салюта?  Предлагаю поиграть в игру и запустить салют.  

Игра «Салют»

Каждой команде выдаются ленточки. В команде ленточки одинаковых цветов. Всего 3 цвета - синий, красный, желтый. Дети стоят в большом круге, воспитатели во внутреннем (малом) круге. В руках у детей и взрослых ленточки. Играет марш, все идут по кругу, как музыка прерывается нужно подбежать к своему воспитателю, встать в круг и прокричать «Ура!». Игра повторяется 3 раза.

Вариант: детям даются ленточки разных цветов и по прекращению музыки дети подбегают к своему воспитателю и кричат «УРА!»

Композиция с глобусом «Не уроните шар земной»

Мир это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете,

Мир нужен взрослым, мир нужен детям

Мир нужен всем.

Выходит взрослый с глобусом и передает его детям (дети стоят в кругу, звучит музыкальная композиция «Не уроните шарик»).

Музыкальный руководитель: Ребята, за то что вы сегодня вели себя как настоящие солдаты и проявили свою быстроту, ловкость и находчивость мы вас награждаем «Медалями Отваги».

 Награждение шоколадными медалями всех участников. Фотография. Команды под военный марш выходят из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...