Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей 6-7 лет "Школа юных космонавтов"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Фролова Ирина Анатольевна

Данное занятие было проведено в рамках городского конкурса " Педагог дошкольной организации 2015 год." ОД разработана для детей 6-7 лет по ОО " Физическое развитие" в рамках внедрения ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Школа юных космонавтов"

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с элементами степ-аэробики.

Задачи с учетом основных направлений развития:  

  • обеспечить условия для двигательной деятельности с использованием степ-досок  (физическое развитие);
  • создать условия для формирования точности двигательных действий, совершенствования координации движений, физических качеств: силы, ловкости, выносливости, выдержки (физическое развитие);
  • способствовать развитию интереса к активной двигательной деятельности; занятиям физической культурой (физическое развитие);
  • способствовать развитию навыков взаимодействия (ребенок-ребенок, ребенок-взрослый); (социально - коммуникативное развитие)
  • создать условия для поддержки детской инициативы, проявления самостоятельности (выбор партнеров, предметов, способов действия); (социально - коммуникативное развитие)
  • создать условия для поддержки (стимулирования) речевой активности (речевое развитие);
  • способствовать закреплению представлений детей о профессии космонавта (познавательное развитие);
  • обеспечить условия для выполнения упражнений под музыку (художественно - эстетическое  развитие);

Методы и приемы:

Словесные: объяснения, описание, команды.

Наглядные: наглядно-зрительный (показ движений, зрительные ориентиры)

                       тактильно-мышечный (прикосновения, уточнение положения тела)

Практические: игровой метод, повторение и проведение упражнений в игровой форме, непосредственная помощь педагога.

Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые, личностно-ориентированные.

Здоровьесберегающие технологии: степ-аэробика, дыхательные упражнения, релаксация.

Оборудование: музыкальный центр, предметы для ОРУ (гири, гантели, кубики), степ доски по количеству детей, "туннель" 2 шт., обручи по количеству детей, стойки 2 шт., демонстрационный материал о космосе, звездочки 4 цветов, медали.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития.

Организационный и мотивационный момент

Спортивный зал

Зал оформлен демонстрационным материалом по теме: "Космос"

(ракета, спутник, цветные огоньки, картинки)

Звучит музыка, педагог в центре, поправляет осанку, дает словесные команды.

           1.Вводная часть

-Здравствуйте!

Меня зовут Ирина Анатольевна.

Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

Слушает ответы детей.

-Какими качествами должен обладать космонавт?

-А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам:

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

А медали получить?

А придет пора лететь

Вы не станете реветь?

Очень рада, но сначала

Говоря без лишних слов

Одного желанья мало

Каждый должен быть здоров.

Вы здоровы?

А к проверке вы готовы?

Кто заданья все пройдет тот подарки унесет.

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Разминка под музыку.

Здороваются.

Рассматривают картинки, определяют тему.

Ответы детей

Ответы детей

 Ответы детей

Ответы детей

Дети двигаются по периметру зала, выполняя движения.

Создание условий для эмоционального настроя детей.

Создать условия для речевой активности детей.

Создание условий для мотивации к действию.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей.

Создать условия для речевой активности детей.

Создание условий для мотивации к действию.

Создать условия для восприятия последовательности упражнений.

2. Основная часть

1.ОРУ

 

2. Основная часть.

 В обручах предметы (гантели, кубики, гири)

По залу в шахматном порядке расставлены степ -доски.

На месте старта лежат коврики, на месте финиша стоят стойки.

Напротив каждой команды стоят степ-доски.

(по 4 штуки).

Приготовлены "туннели"

Педагог раскладывает на полу  по кругу обручи по количеству детей.

-Чтоб сильным космонавтом стать,

Нам предметы нужно взять.

Все, ребята, рассмотрите

Что хотите, то берите.

-Я надеюсь, нет здесь скромных?

Выбирайте степ платформу.

Педагог уточняет, как нужно встать, рассказывает, как ставить стопы во время выполнения упражнений, соблюдать технику безопасности.

ОРУ на степ- досках.

-Ну, ребята, тренировку

Провели мы очень ловко!

Продолжаем тренировку

Выходи на жеребьевку.

Поровну вы разделитесь

В 2 колонны становитесь.

-Космонавты внимание!

Сейчас для вас

Спортивное задание!

Доски стоят - это задание для ребят.

Ребята подскажите как можно передвигаться между степами?

1. бег "змейкой"

2. прыжки "змейкой"

3. ползание на четвереньках "змейкой"

4. прыжки через степы.

-Чтобы в космос попадать, в туннели нужно пролезать.

-А кто же будет их держать?

-Все ребята молодцы, постарались от души!

Скоро мы играть начнем, а теперь мы отдохнем:

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Носом все мы подышали, сели, встали, сели, встали.

-Звездолеты разложу,

Поиграть вам предложу.

Если очень захотим

В космос все мы полетим.

Подвижная игра: "Космонавты"

Педагог напоминает правила игры.

Дети выбирают пару предметов.

Дети определяются с выбором места.

Дети выбирают степ платформу, встают за ней.

Выполнение последовательных упражнений.

Дети самостоятельно делятся на две команды.

Высказывания детей о возможных способах передвижения

Выполнение упражнений выбранным способом.

Дети в своей команде определяются с выбором самого сильного участника.

Дети убирают на место предметы.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Игровая деятельность.

Дети произносят слова вместе с педагогом.

Создать условия для выбора  предметов.

 

Создать условия для выбора  места для выполнения упражнений.

Создать условия для восприятия последовательности упражнений.

Создать условия для выбора партнера, условия для взаимодействия детей друг с другом.

Создать условия для выполнения заданий- эстафет.

Создать условия для речевой активности детей,

для выбора способа передвижения,

для свободного и безопасного передвижения,

Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, для проявления детской инициативы.

Условия для стабилизации дыхания

Создать условия для игровой деятельности, гуманного отношения детей друг к другу в игре (не толкать друг друга)

3. Заключительная часть

3. Рефлексия.

Дети раскладывают  обручи  на полу по кругу, педагог садится вместе с детьми.

Звездочки  4 цветов развешаны на шведской стенке.

Медали по количеству детей.

-Звездолеты разбирайте,

На вопросы отвечайте.

-Ребята, что вам понравилось сегодня на нашей тренировке?

Что вы сегодня делали?

Зачем вы это делали?

Что у вас получилось?

Что больше всего запомнилось?

-Я, друзья, за вас спокойна

Проверку вы прошли достойно.

Вас за смелость уважаю

И награды присуждаю.

Чтоб награду получить

Нужно силу приложить.

Как вы думаете, вы прошли испытания, чтобы поступить в школу юных космонавтов?

-Силу, ловкость развивали,

Космонавтами все стали.

Лишь немного подрастете

В космос точно попадете!

(вручение медалей)

Педагог предлагает детям в группе зафиксировать свои впечатления о занятии в детских видах деятельности

(изобразительная, коммуникативная, игровая и др.)

Дети садятся по- турецки в обручи.

Ответы детей.

Дети по очереди забираются на шведскую стенку и выбирают для себя звездочку любого цвета.

Дети предлагают свои варианты.

Дети проходят в группу.

Создать условия для рефлексии.

Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, выражения детьми своих мыслей, впечатлений и эмоций.

Создать условия для взаимодействия взрослого и детей.

Создать условия для свободного выбора,

положительных эмоций от хорошо выполненного общего дела.

Создать условия для  стимулирования речевой активности, выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей.

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностипо физическому развитию детейна тему: «Веселая олимпиада»для детей старшей группы(профилактика нарушения осанки)....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Юные туристы»

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:Образовательные задачи: - закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки:...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет

Составила: инструктор по ФК Зарьянова Марина Кирилловна.Месяц: ноябрь.Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В Долине смешариков»...

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому  развитию для детей младшей группы «Путешествие в страну «Неболейка» Задачи:Развивающие:Развивать о...