Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Юные матросы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Муртазина Надежда Александровна

Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Юные матросы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_matrosy.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованная образовательная

деятельность в старшей группе

по теме «Юные матросы»

с применением здоровьесберегающих технологий

                                                                    воспитатель

                                                                    Муртазина Надежда Александровна

станица  Выселки,

2016 год

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: Укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:

Образовательные: Закрепить  умение ползания способом лежа на животе подтягиваясь руками сбоков гимнастической скамейки. Упражнять в ползании, прыжках. Активизировать речевую и познавательную деятельность.

Развивающие: Продолжать развивать физические качества – скорость, силу, ловкость, гибкость, выносливость и координацию. Накапливать и обогащать двигательный опыт через владение основными видами движений.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей потребность в двигательном и в физическом совершенствовании. Вызывать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать чувства коллективизма, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамья (высота - 35 см), гимнастический мат, гимнастический канат, дуги (высота 50 см, 3 штуки), обручи (8шт.), аудиозапись с шумом моря.

Использованные материалы: интернет ресурсы
  Ход ООД
 Вводная часть:

 Дети в полосатых футболках входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Сегодня вы - матросы! Здравствуйте, товарищи матросы!
Дети: Здравия желаем, товарищ адмирал!
Воспитатель идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид.
Перестроение в колонну по одному, поворотом на месте.
Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным шагом в правую сторону, на носках, на пятках.

Бег друг за другом («Аврал! Учебная тревога!»), со сменой направления («Кругом!»). Ходьба.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.
  Основная часть:
1. Общеразвивающие упражнения.
1) «Глазки». «Чтобы зоркими нам быть - нужно на глаза давить». 
Пальцами обеих рук одновременно слегка давить на глазные
яблоки. 6 раз.
2) «Пловец». - «На спине и на груди плаваем мы - посмотри»
И. п. - о. с. Выполнение: на счет 1-8 - поочередно круговые движения руками вперед, имитируя плавание кролем на груди, на счет 9-16 - то же назад (плавание кролем на спине). 6 раз.
3) «У штурвала» - «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал»
И. п. - стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
Выполнение: на счет 1 - наклон туловища вправо, на счет 2-й. п., на счет 3 - наклон туловища влево, на счет 4 - и. п. 6 раз.
4. «Поднять якорь!» - «Якорь нужно нам поднять и прилив
не прозевать». И. п. - руки на поясе. Выполнение: на счет 1-2 - наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4 - и. п. 6 раз.
5) «Гребля» - «Шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят»
И. п. - сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
Выполнение: на счет 1-2 - не отрывая стопы от пола, сгибая
руки, лечь на спину, на счет 3-4 - выпрямляя руки, вернуться
в и. п. 6 раз.
6) «Взбираемся по реям» - «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать». И. п. - лежа на спине, руки к плечам. Выполнение: на счет 1-2 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, на счет 3-4 - и. п. 4 раза.
7) «Рыбки» - «Я - рыбка! Я спущусь ко дну и быстро к камушкам плыву»
И. п. - лежа на животе, руки впереди. Выполнение: на счет 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони, на счет 4 - и. п. 4 раза.
8) «Прыжки»  - «В синем море искупались, потом долго согревались».
И. п. - о. с. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередование с ходьбой. 2 раза по 8 прыжков.
9) Упражнение на дыхание: «Надо глубоко дышать - ветром парус наполнять». И. п. - ноги на ширине плеч.
Выполнение: на счет 1-4 - набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох), на счет 5-8 - плавно наклониться вперед
- вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух
небольшими порциями. 2 раза.
Основной вид деятельности.  Поточный способ

1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками с боков. 2 раза.
2. «Переход на соседнюю мачту»
Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом
вперед, стараясь не потерять равновесие. 2 раза.
3. «Спуск в трюм»
Проползти под дугами, составляющими тоннель (3 шт.
подряд, высота - 50 см). 2 раза.
4. «Перепрыгни через медузу»
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч в чередовании с ходьбой.

2 раза по 8 прыжков.
Подвижная игра «Море волнуется».
 Дети ходят и бегают по залу. Воспитатель говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется - три. Морская фигура, замри!». Дети стараются изобразить какого-либо морского обитателя, а выбранный считалочкой ребенок – должен его угадать. Игра проводится 3 раза.

  Заключительная часть:
1. Игра «Хрустальная вода».
 Дети стоят в круг. По сигналу воспитателя - приседают, набирают «пригоршню воды», поднимают руки вверх и выливают «воду» на себя часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и». Игра повторяется 3 раза.
2.Релаксация «Покачаемся на волнах»
Дети ложатся на пол и слушают аудиозапись «Шум моря». Воспитатель негромким голосом рассказывает, что сейчас они тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, глядя на них сверху, рассказывают им сказки.

Воспитатель предлагает всем сесть на пятки.
Воспитатель: «Ваня, кем вы сегодня были?» «Маша, какое задание было для тебя самым трудным? Почему?» «Оксана, какое задание тебе больше всего понравилось?», «А мне понравилось…»

Воспитатель: «Спасибо вам ребята, мне было с вами весело и интересно. И я для Вас приготовила памятные подарки (картинки – раскраски с изображением моряков).

Дети встают и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие «Мы – матросы» для детей старшей группы, построенное по принципу круговой тренировки.

ЗАДАЧИ: 1) Закреплять быстрое лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек, с переходом на другой пролёт.2) Закреплять при ползании на животе на гимнастической скамье одновременное подтягивание...

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: "Мы матросы"

Конспект НОД по физическому развитию разработан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие устойчивого равновесия.Формирование правильной осанки.На совершенствование двига...

Конспект сюжетного физкультурного занятия (старшая группа) «Матросы»

ПРиобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Развитие интереса к физической кулбтуре....

Аппликация в старшей группе «Колокольчик».«Матрос с сигнальными флажками».

Упражнять детей в изображении человек. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта, флажки, брызги воды) красиво, аккуратно располагать изображение н...

Образовательное событие в старшей группе "Матрос с сигнальными флажками"

Тема: «Матрос с сигнальными флажками».Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности детейПрограммные задачи:Образовательные: Продолжать расширять представление детей о...

Аппликация в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками»

Аппликация в старшей группе  «Матрос с сигнальными флажками»...