Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Демидова Татьяна Анатольевна

На современной стадии развития человечества

при возрастающих темпах преобразования окружающей среды

аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными.

Среди множества стоящих перед нами глобальных проблем

наиболее острой является проблема защиты окружающей среды,

сохранения ее для будущих поколений.

Цель: Формирование экологического мировоззрения по средствам спортивно – игровых приёмов.

Задачи:

Ø  Пропагандировать занятия физкультурой среди детей.

Ø  Реализовать двигательные возможности в нестандартной ситуации.

Ø  Формировать элементарные экологические знания и представления, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому.

Ø  Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ.

Оборудование: муляжи грибов и ягод; мухоморы; две корзинки; муляжи ёлочек; игрушки зверей лесных; обручи; обрезные картинки; муляжи следов; дуги для подлезания; музыкальная игра «Ёлочки – пенёчки»; видео мультфильма «На лесной тропе»; воздушные шарики; загадки; «мусор»; корзина для мусора»; два дерева; два гнезда»; птенцы»; два ведра; муляж водоёма; муляжи дров для костра; музыкальное сопровождение.

Место и время проведения: помещение детского сада; 27.03.2017 год.

Подготовили и провели:

Демидова Т.А. – инструктор по физической культуре МБДОУ «Кораблик»                             

Инюшкина Н.С. – воспитатель старшей группы № 13 МБДОУ «Кораблик».

Предварительная работа: беседа о природе, что для кого (чего) является домом, разговор о правилах поведения в лесу.

Ход десанта:

Действие (начало) начинается в группе.

Воспитатель: Дети!

                         Вы можете удивляться,

                        Узнав: земля – наш общий дом.

                        Живут в ней звери, птицы,

                        И мы с вами живём.

       I.          Что является домом для человека? (ответы детей) (чаще всего – стены и крыша – дом)

     II.          Что является домом для зверя? (ответы) (лес, поле, горы)

   III.          Что является домом для рыб? (ответы) (море, озеро, реки)

- Значит у всех свой дом, а для всех вместе? (ответы детей). Правильно, наша планета – Земля.

                         Вот экология – модное слово,

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют и воздух и в воду!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зелёным,

Не вырубайте ели, берёзы.

 

- Ребята, мы сегодня будем говорить о земной красоте: деревьях, животных. Скажите надо беречь и охранять природу? (ответы)

Сегодня мы отправимся в путешествие по лесной тропинке, но прежде вспомним правила поведения в лесу. Что такое лес? Чего много в лесу? (ответы детей). За то, что вы знаете много деревьев, вот вам первая награда – шишка. Но лес – это не только деревья, а чем богат лес, мы по пути вспомним.

Дети начинают путь, спускаются с группы, по дороге расставлены грибочки, кустики.

 

Доходят до первой «полянки».

Инструктор: - Смотрите, на этой полянке много грибов. А вот для вас задание, надо собрать съедобные грибы.

1.    «Собери грибы и ягоды»

Воспитатель: - Смотрите сколько осталось грибов, кто знает, что это за грибы? Мухоморы, может растопчем их, чтобы не мешали ходить? (ответы). Мухоморы есть нельзя, но и сбивать тоже не надо.

 

- Обойдём эти мухоморы.

За пройденный этап дети получают награду – грибок.

Идут дальше.

Инструктор: - Смотрите, на этой полянке много животных. А вот для вас задание, надо собрать картинки, а кто у вас получится, увидим.

                                                  

2.    «Собери животное».

Группа делиться на подгруппы по два – три человека и собирают картинки, в обруче разложены разрезанные части лесных животных и птиц (медведь, лиса, сорока и

                                      

Инструктор: - Молодцы, хорошо справились с этим заданием и для вас награда – картинка с животным – медведь.

- Смотрите, пока вы выполняли задание, появились следы, которые показывают путь дальше. Идём?

Отправляемся дальше, стоят дуги, под которыми надо подлезть, заходим в музыкальный зал. Третья станция.

Инструктор: - Сейчас привал, окончен путь, я предлагаю отдохнуть.

                       Под музыку сплясать, сыграть, пенёчки – ёлочки всем показать…

3.    Музыкальная, подвижная игра «Ёлочки – пенёчки».

Инструктор: - Хочу мультфильм вам показать.

Лисят, любителей озорничать.

И как беда приходит в дом,

Где с вами мы растём, живём.

4.    Просмотр мультфильма «На лесной тропе».

После просмотра мультфильма недолгое обсуждение мультфильма, напоминание и закрепление правил поведения в лесу.

Инструктор: - Давайте поиграем в игру:

5.    «Если я приду в лесок».

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите: «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Хорошо, оглянитесь кругом, где стрелочка появилась, куда нам дальше идти?

Отправляемся дальше. Выходим из зала и третья остановка:

6.    «Отгадай загадку».

 

На полу шарики воздушные, в некоторых загадки, надо лопнуть шарик и достать загадку. Когда все шарики лопнут, отгадывают загадки и последний стишок про то, что нужно убрать за собой мусор.

 

Инструктор: - Я знаю, город будет,

Я знаю, саду цвесть,

Когда мы уберем в нем

Отходы, мусор весь!

И вдруг трава пробьется

И расцветут цветы,

И солнце улыбнется

Нам всем из темноты!

 

7.   «Собери мусор».

                                   

Дети собирают мусор, кто сколько может, но понимаю, что его некуда деть, отправляются дальше с ним и по пути собирают ещё «мусор», доходят до следующей остановки (к спорт. залу), там корзина стоит, убирают «мусор» в неё. Заходят в зал, проходят руг и становятся на линии, делятся на две колонны.

Получают следующую карточку.

Инструктор: - Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь.

 

- Вот посмотрите вдаль, птенцы выпали с гнезда, что же делать? (ответы) 

        

Правильно, надо помочь им, вернуть их обратно. Но как туда добраться? Вокруг болото, строим тоннель.

8.    Эстафета «Экологический тоннель»

Первый встаёт в виде воротиков с опорой на руки и ноги, следующий проползает под ним и встаёт также рядом, проползает третий и т.д. до последнего участника. После как все встали , получлся тоннель. Тот, кот.был первый проползает тоннель и строится на др. стороне зала и так следующие, до последнего участника.

9.    Эстафета «Верни птенца в гнездо».

 

Дети выстраиваются в тоннель, пролезают, по очереди поднимают с полу птенцов, возвращают в гнездо и строятся в колонну, и так до последнего игрока.

Инструктор: - Молодцы, справились хорошо с этим заданием. Давайте отдохнём, разведём костёрчик. Вот только то, что для этого надо, находится на другом бережку, надо перебраться, но у нас ничего нет.

Все обходят это место.

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи-

Нет опоры для ноги.

Предлагаю перебраться с помощью «плотов» (обручи парами).

 

 

10.     Эстафета «Перейди болото, разведи костёр».

 

Дети стоят в двух колоннах, на противоположной стороне палки, бумага и т.д. участники парами, с помощью обручей, добираются до противоположной стороны, берут один предмет добегают до середины и складывают, и так до последнего игрока. Дети садятся вокруг и воспитатель сними вспоминает правила поведения в лесу, кот. уже прошли, выполнили. После следующее задание:

Инструктор: - Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Уходя засыпь землей

 

Или все залей водой.

11.     Эстафета «Потуши костёр».

Дети встают в свои колонны, по сигналу добегают до «озера» с ведром, «набирают воду» (эмитация), добегают до костра, «выливают воду на костёр» (эмитация) и так до последнего участника.

    

Инструктор: - Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придёшь туда,

Не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты!

                        До свидания!

 

Конец!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".

Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....

Физкультурно-экологическая совместная деятельность "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад работал летом, поэтому педагоги по физической культуре и экологии объединились в желании закрепить навыки и знания детей на интегрированном занятии, которое провели на свежем воздухе....

Сценарий экологического праздника "Секреты букета" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника "Секреты букета" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Разнообразные музыкальные танцевальные композиции, доступные и отвечающие возрастным и художест...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

Экологическая сказка " Фея Электроэнергия"- для детей старшего дошкольного возраста.

ЭКологическая сказка " Фея Электроэнергия"- является участником городского творческого конкурса- " Литературная перемена". Тема сказки очень актуальна в развитии нравственно-патриотического и экологич...