Конспект совместной образовательной деятельности на тему "День Победы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Игоревна

"День Победы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности  на тему:

«День Победы»

(для  старшего  дошкольного возраста)

с использованием педагогической технологии обучения здоровому образу жизни.

                                                                Автор: Смирнова Светлана Игоревна-

                                                             инструктор по физической культуре

                                                          ГБДОУ №85 Приморского района

Санкт-Петербург

2017г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

 «Физическое развитие»

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой.

- Способствовать развитию положительных эмоций;

- Воспитание волевых качеств.

- Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

- Развитие общения  и взаимодействия ребенка со своими сверстниками.

- Обеспечить высокую двигательную активность детей.

«Речевое развитие»

- Обогащать активный словарь.

«Познавательное развитие»

- Формирование первичных представление о военных профессиях.

Оборудование:

  • атрибуты, как элемент военной одежды;
  • ленты на кольцах;
  • кузнечики;
  • обручи;
  • конусы;
  • бревна;
  • канат;
  • прищепки;
  • конверты;
  • крышки;
  • собаки игрушечные;
  • ложки;
  • картофель;

     Предварительная работа:

  • подбор музыкальных треков;
  • подбор стихотворений;
  • показ эстафет;

Ход совместной образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись «Прощание Славянки» (В. Агапкин). Выходят дети старшей и подготовительной группы и становятся в шеренгу.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята. 9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день 72 года назад закончилась Великая Отечественная война. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю, а наш народ от мала до велика, мужчины и женщины,  включая детей и стариков, встали на защиту нашей Родины. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.  Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА! 

 

1 ребенок:

Тогда еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты! Подарили вы планете,
Великий май, победный май!

2 ребенок:

Сияет солнце в День Победы!
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!

3 ребенок:

Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.

Ведущий:  Давайте представим, что сегодня наш зал превратился в военную часть. В нашей части объявляется боевая тревога (Звучит гудок). Слышите гудок, этот означает, что наша служба началась. А каждый день в военной части начинается с зарядки.

Выполняется комплекс  ОРУ с ленточками  под музыку «Я гражданин России».

Ведущий:  Молодцы! А сейчас мы с вами поприветствуем 2 команды:

1 команда «Моряки»

С детских лет мы моряки,

Наши мускулы крепки.

Друг за друга мы горой

Такой обычай наш морской.

2 команда "Пограничники"

 Пограничники не спят,

 На посту всегда стоят.

 Все границы охраняют,

 Дружно песню запевают!

Ведущий: В нашей военной части пройдут  соревнования, где примут участие и мальчики, и девочки. Внимание! Внимание! Начинаем военные соревнования.  

Кто, ребята, на границе нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник).

1-я эстафета «ПОГРАНИЧНИКИ».  (Дети стоят в своих командах в колонне. У первого участника в руках игрушка - «собака». Впереди на расстоянии 2м от старта стоит барьер, затем стоят три кегли на расстоянии 1.5м друг от друга. Еще через 2м стоит конус. По команде первый участник бежит, перепрыгивает барьер, обегает «змейкой между кеглями, бежит до конуса, оббегает его и обратно бежит, выполняя все задания  до финиша. Передает «собаку» и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.)

Ведущий: А теперь, мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.

2-я эстафета “ПОПАДИ В ЦЕЛЬ” (прыжки через барьеры, добежать до обруча, встать в него и бросить мешочек в другой обруч).

Ведущий: Самая любимая игра у военных перетягивание каната, потому что это игра проверяет не только силу, но и дружбу.

3-я эстафета «ПЕРЕТЯГИВАНИЯ КАНАТА»

Ведущий: 

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить (котелок).

Знаете, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку.

4-я эстафета “КАРТОШКА” (нужно перенести картошку в ложке, бег прямо).

Ведущий: Мы проверили, что наши солдаты умеют точно попадать в цель. А сейчас проверим, знают ли они военные профессии. (После ответа показ слайда)

1. Самолёт парит, как птица, там - воздушная граница.

На посту и днём, и ночью. Наш солдат – военный (лётчик)

2. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом управляется (танкистом)

3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

Там служить не на земле, на военном (корабле)

4. Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать.

А в строю ходить охота, воевать идёт (пехота)

5. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост … (Солдат)

6. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Ведущая: Во время Великой Отечественной войны часто возникала необходимость передавать важные сведения о состоянии на поле боя. Выполнение такого задания было очень важным и требовало от курьера быстроты и сноровки. Пакет с донесеньем - важный пакет. Значит, важнее задания нет!

5-я эстафета «ДОСТАВЬ ПАКЕТ»  (с конвертом ребенок пролезает под «мостиком», бежит до «командира» отдает ему конверт, обратно, бежать по прямой и  передать эстафету).

Ведущий: 

Нужно, бывало, отряду пройти,

Но вдруг обнаружен снаряд на пути.

Идут на заданье сапёры тогда.

Снаряд обезвредят они без труда.

6-я эстафета «САПЕРЫ».  По всему залу раскиданы крышки – «мины».  По сигналу «Разминировать мины!» участники с прищепками в руках бегут и прищепками цепляют «мину» и несут их в обруч - «яму». У каждой команды свой обруч. На эстафету дается две минуты. Побеждает та команда, которая больше соберет «мин».

 

Ведущий: Окончены соревнования, давайте  немного потанцуем.

Дети исполняют танец «Чу-чу-ва».

Ведущий: Пора подводить наш спортивный итог.

                   

                         

                            4 ребенок

                   Наши прадеды и деды
                   Целый мир спасли от бед,
                   И гремит салют Победы,
                   Словно эхо грозных лет!

Ведущий:

                   Мир – это главное слово на свете,
                   Мир очень нужен нашей планете.
                   Мир нужен взрослым,
                   Мир нужен детям,
                   Мир нужен всем!


Ведущая: Мы благодарим ребят за выступление. Все команды показали свои замечательные спортивные качества: ловкость, меткость, быстроту. Проявили настоящую волю к победе. Поэтому жюри решило, что поскольку все команды – участницы достойны самой высокой награды, то в наших сегодняшних соревнованиях победила Дружба! И это правильно! Ведь именно дружба всех народов нашей страны стала основой Великой Победы над врагом.  Вы преодолели все испытания, дружно выполняли все задания, поэтому и победили в состязаниях. Трудно было? Что вам помогло в состязаниях? (Ответы детей: дружба, сила, быстрота…)
Праздник заканчивается заключительным шествием команд по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"

Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы

Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"

Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...

Конспект совместного досуга детей с родителями на тему "День Победы".

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают ...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...