Конспект по ФИЗО
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Мирскова Жанна Мухтаровна

Физкультурное развитие в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizo.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Когалыма «Чебурашка»

Конспект ООД по физической культуре

с предметами ( кубиками)

в старшей группе № 18

подготовила воспитатель:

Мирскова Ж.М.

Цель: Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Программное содержание:

Оздоровительные:

- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;

- способствовать укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:    

-закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;    

- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;

- закреплять умение детей прыгать на двух ногах через предметы поочерёдно;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие:

-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Воспитательные:  

- воспитывать у детей стремление участвовать в играх – эстафетах.

Тип ООД: предметный
Методические приёмы:

- показ способов выполнения движений;

- показ упражнений ребёнком;

- словесные указания, напоминания, поощрения;

- использование музыкальных произведений.

Предварительная работа:

-разучивание упражнений с кубиками;

-музыкально дидактические игры «Найди своё место в колонне»;

-разучивание подвижной игры –эстафеты «Салют»

Материалы и оборудование: кубики на каждого ребёнка по (2 шт.), корзина (2шт.) гимнастическая скамейка (2 шт.); муз. колонка с фонограммами произведений из детских м/ф.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься  физической культурой, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения ползать – подтягиваться, перепрыгивать через предметы, проявляют интере к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.

Содержание основной образовательной деятельности:

Дети входят в зал.

Воспитатель:  Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…) Ребята, сегодня мы отработаем ползание и подтягивание по гимнастической скамейке, а также прыжки через кубики.

Под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети маршируют по залу.

I. Вводная часть:

Задание

Дозировка

Организационно – методические указания

Перестроение на месте

Равняйсь! Смирно! Направо!

Ходьба на месте

5 сек.

На месте шагом марш!

Ходьба по залу

с кубиками

30 сек.

В обход по залу обычным  шагом - марш!

Ходьба на носках

30 сек.

Руки вверх, ходьба на носках -  марш! Руки прямые, не сутулимся.

Ходьба на пяточках

30 сек.

Руки отводим назад, ходьба на пяточках, спина прямая.

Ходьба с остановкой и выполнением заданий.

30 сек.

Слушаем команды. Стоп! Цапля! (Остановится, руки развести в стороны, поднять одно колено вверх, носок тянем вниз.) Шагом марш! Стоп! Лягушка! (Остановиться, присесть, развести колени, задеть руками пол между стопами.) – повторить 2 раза. Без задания шагом марш!

Ходьба с высоким подниманием колен

30 сек.

Руки в стороны, высокое поднимание колен вперёд, спина прямая.

Бег в медленном темпе.

15 сек.

Медленный бег!

Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания

20 сек.

 Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох).  Как лебеди, взмахнули крыльями в стороны, опустили.

Построение в колонну с предметами (кубики)

Обычная ходьба, построение в колонну

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами (кубики)

Задание

Дозировка

Организационно -  методические указание

1. Поднимание кубиков вверх.

8 раз

Показ воспитателя и ребёнка

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вперёд, вверх, посмотреть на него, опустить вперёд – вниз, вернутся в и.п.

2. Поднимание кубиков в стороны

8 раз

Показ воспитателя и ребёнка

И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены вниз. На раз поднять руки через стороны вверх, стукнули кубиками, на два руки в стороны опустили  вниз.  Спина прямая, повторяем вместе со мной.

3. Наклоны туловища

7 раз

Показ ребёнком

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках. Наклон туловища вправо с поднятием левой руки вверх, вернуться в и.п., наклон влево, вернуться в и.п.

4. Мельница

8 раз

Показ воспитателя и ребёнка

И.п. – ноги на ширине плеч, наклонившись, руки в стороны, доставая кубиками пальцев ног

5. Приседание

7 раз

Показ ребёнком

И.п- стойка ноги на ширине ступни, кубик у груди. Присесть, кубик вынести вперёд, подняться, вернуться в и.п.

6. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, чередование с ходьбой

Самостоятельное выполнение детьми под словесное объяснение воспитателя

И.п. – руки на поясе, ноги вместе, прыжки вокруг кубиков вправую сторону, шаг на месте, затем прыжки в левую сторону.

На месте шагом марш! На месте стой раз, два!

7. «Петушок»

4 раза

Показ инструктором

Дыхательное упражнение.

И.п.: Стойка ноги врозь, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки- крылья через стороны вниз и выдыхаем слоги КУ! КА! РЕ! КУ!

И.п. принять, упражнение начинай!

Смыкание

 Первая колонна, направо! Вперёд сомкнись! Вторая колонна, налево! Вперёд сомкнись!

Колонны выстраиваются перед скамейками, напротив друг друга

                                         

       

Основные движения.

 (Во время выполнения заданий тихо звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь»).

Задание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке.

2-3 раза

 Как крокодилы проползаем по скамейке. Ложимся на скамейку на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

2. Прыжки на двух ногах через кубики поочерёдно

2-3 раза

Перепрыгнем через «заборчики».

Подойти к «заборчику», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами вместе через каждый заборчик.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.)

3. Эстафета «Салют»

2 раза

Собрать предметы в свою корзину на скорость.

III. Заключительная часть:

Воспитатель:  Молодцы! В одну шеренгу становись! Направо! Шагом марш! Востанавливаем дыхание упражнение «Ветерок».  В группу шагом марш! (дети уходят под песню «Вместе весело шагать»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы конспекты по ФИЗО

Перспективный план занятийОктябрь Занятие № 1,2Цель: упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая че­рез кубики на полу, ходьбе по гимнастической палке вдоль и поперек Занятие № 3, 4Цель:...

Конспект по ФИЗО "Здоровым быть - счастливо жить"

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровым быть – счастливо жить»...

Конспект по ФИЗО в старшей группе "Хитрая лиса"+ презентация

Конспект по физическому развитию в старшей группе. Подвижная игра "Хитрая лиса"....

Конспект по физо

Физкультурные занятия...

Конспект по ФИЗО

Занятие с детьми раннего возраста....

конспект по физо

конспект занятия по физо в раннем возрасте....

конспект по физо по здоровьесберегающим технологиям

Инновационная  деятельность , конспект по физо "Вода -Водица"...