Статья "Использование цифровых средств обучения (ЦСО) в ДОУ"
статья

Здорова Галина Анатольевна

Статья напечатана в журнале "Югорское детсво" №4 (56) 2016г.

Применение цифровых средств обучения в дошкольном образовании становится все более и боле актуальным. В статье описано применение ЦСО в работе воспитателя ДОУ, а также, о ряде ошибок, допускающих при использовании ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с общеразвивающего вида "Северное сияние"

Сургутский район, п. Нижнесортымский.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Здорова Галина Анатольевна.

 

Использование цифровых средств обучения в ДОУ

Во все времена одним из показателей «грамотной» работы педагога, было и остается – применение в своей деятельности инновационных технологий, т.е. неустанное «шагание» в ногу со временем. Наша реальность сегодня – это эпоха массовой компьютеризации и технологизации жизни. Данное явление не обошло стороной и сферу образования. Применение цифровых средств обучения в дошкольном образовании становится все более и боле актуальным. Чем лично меня привлекает использование в работе компьютерных и мультемедийных технологий? Ответ прост – это удобно, интересно, ярко. А теперь, более подробно о том, как цифровые средства обучения (ЦСО) могут помочь современному воспитателю в повышении эффективности образовательного процесса.

1. Использование ЦСО в качестве информационного источника. Используется  в работе с детьми, родителями, коллегами.

2. Благодаря ЦСО можно получить отличный наглядно – демонстрационный материал. Важно: формат материала легко изменить в соответствии с его целевым назначением. Кроме того, его можно распечатать, заламинировать, оформить в виде ширмы для родителей (ознакомительные и рекомендационные), а можно оставить на флеш-носителе, сделать презентацию, озвучить.

3. Владея компьютерными технологиями, есть возможность подготовить интересный сюрпризный момент. 

Пример: вместо героя из сказки или перчаточной куклы к детям с экрана может обратиться за помощью любимый герой современного мультфильма, прилетевший инопланетянин и даже игрушка, которая «живет» в группе. Этот приём был использован мною для воспитания культуры поведения в младшей группе. Дети неохотно и не на свои места убирали игрушки после игры. Сделала фото,  аудиозапись  - печальный разговор игрушек в ночное время и показала мини-презентацию воспитанникам. На ребят это произвело впечатление.

4. Использование мультимедийных презентаций в НОД. Презентации могут быть заимствованные из интернета, а могут быть авторские. Я предпочитаю работать на занятии с презентацией, созданной самой, в соответствии с целями и задачами, решаемыми в процессе ОД. Кроме того, в авторском варианте у педагога, при необходимости, есть возможность проявить творчество и креативность: дополнить презентацию аудиозаписью, анимацией, видеофрагментом. Это поможет реализовать демонстрацию динамического процесса.

5. Применение ЦСО при проведении физминуток, динамических пауз как в НОД, так и для переключения внимания детей на другой вид деятельности и создания положительного настроя детей. Помимо популярных на сегодняшний день мультимедийных гимнастик для глаз меня привлекают песни Е.Железновой для самомассажа («Пальчики», «У жирафа пятна, пятна…» и другие).

6. Использование познавательно-развивающих мультфильмов – короткометражек. При сегодняшней доступности и компьютерной грамотности, для педагога не составит труда сделать подборку «мультов-познавашек» практически по всем образовательным областям.

7. И, наконец – использование обучающих компьютерных игр для дошкольников. Использование компьютера способствует не только всестороннему развитию ребенка, формированию интереса к познанию окружающего мира, но и имеют большое значение для развития мелкой моторики дошкольников, формирования координации движений глаз и руки.

Однако, применяя в работе такие инновационные технологии как ЦСО, педагогу не следует забывать об определенных мерах предосторожности. В частности:

1. О существующих правилах и нормах СанПина при использовании информационно – коммуникативных технологий;

2. О ряде ошибок, допускающих при использовании ИКТ, а именно:

  • недостаточная методическая подготовленность педагога;
  • неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
  • бесплановость, случайность применения ИКТ;
  • перегруженность занятия демонстрацией;
  • перегруженность слайда печатным текстом.

3. О требованиях к обучающим компьютерным играм для дошкольников.

Таким образом, информационные технологии:

  • значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста;
  • способствуют повышению качества образовательного процесса – происходит развитие познавательной мотивации воспитанников, которое   ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей;
  • оказывают помощь при осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников;
  • содействуют росту авторитета педагога, как компетентного специалиста, использующего в своей работе инновационные технологи.

НО – при условии их грамотного применения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство обучения детей правилам безопасности

Закрепить знания детей об основных   источниках   опасности,    правилах   поведения    в   экстремальных ситуациях, возможностях ...

Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).

Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...

Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»

В детском саду в утреннее и ве­чернее время можно проводить игры математического содержания....

Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.О...

Использование Электронных средств обучения в работе логопеда по средствам логопедического тренажёра «Дэльфа-142.1»

Сегодня логопед может не только механически поставить звуки, но и структурировать речь ребенка в целом, что является необходимым условием для дальнейшей социализации личности ребенка и коммуникации. Д...

«Развитие предпосылок логического и алгоритмического мышления у детей 6–7 лет посредством использования цифровых средств (планшетов)»

Знакомство старших дошкольников с элементами программирования с использованием игровых средств (планшетов)...