"Геометрические фигуры,нахождение их в пространстве. Пространственные направления »
план-конспект занятия по информатике (младшая группа) на тему

Голоктионова Татьяна Анатольевна
Тема  «Геометрические фигуры,нахождение их в пространстве. Пространственные направления »
                                 Программное содержание :
1.Закрепить геометрические фигуры (круг,прямоугольник,треугольник,квадрат,овал) и уметь находить  их в пространстве.
2.Закрепить пространственные направления(впереди,сзади,справа,слева)
3.Воспитывать желание заниматься.
 
                                                Ход занятия:
-Ребята,где в нашей группе есть геометрические фигуры(на ковре).Рассматриваем все фигуры по очереди :что  это(круг,квадрат и т. д.),какие они по размеру (большая,поменьше,маленькая).
-А можете вы найти в группе предметы напоминающие наши геометрические фигуры?
Дети находят и отвечают(телевизор-прямоугольник,дверь-прямоугольник,сидение стула-квадрат,круг-неволяшки и т. д.)
-Молодцы.
-А ещё с помощью геометрических фигур можно выкладывать различные предметы(домик,тележка,снеговик,ёлка...)
-Сейчас я дам вам геометрические фигуры,а вы постарайтесь сделать что вы придумаете.
Рассматриваем полученные предметы.
-Молодцы.
-А теперь немного отдохнём .
Физ.минутка.
-1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять,
-1,2,3,4,5 в домик спрятались опять .
(по очереди считают правую, а затем левую руку)
-А сейчас поиграем .Нам с вами нужно внимательно рассмотреть и рассказать какие предметы нас окружают вокруг(справа,слева,впереди,сзади).
Сначала рассматриваем все вместе. Затем вызываю по очереди ещё двух детей и они рассказывают какие предметы окружают их(Молодцы,хорошо).
 
ВЫВОД:Если мы поворачиваемся ,то и расположение предметов изменяется.
Поблагодарить за активное участие детей в занятии. Нацелить на другой вид деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентирование в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под

Учить различать и называть пространственные отношения: на, над, под....

ФЭМП «Определение пространственного направления от себя»

Занятие для младшей группы в период самоизоляции....

Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: "Ориентировка в пространстве (различать пространственное направление от себя: вверху - внизу)"

Презентация к познавательному развитию: ФЭМП. Младшая группа. Развиваем логику, мышление, внимание, память и закрепляем понятие вверху - внизу, с помощью ярких картинок....

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги»    (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...

ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет (в пределах 5),закреплять знание о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве"

Упражняемся в счете до пяти, упражнять в определение высоты, продолжать ориентироватся в пространстве....