Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая,подготовительная группа) по теме:
    Перспективное планирование.

    Носкова Галина Сергеевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    planirovanie.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Старшая группа.

    Совместная

    деятельность

    «Грузовой автомобиль»

    Умение скреплять детали, делать  конструкцию надёжной (по образцу воспитателя)

    Развивать память, внимания.

    «Фургон»

    Умение комбинировать и находить правильное решение  (образец воспитателя из другого вида конструктора)

    игра

    «Автосервис»

    Умение исправлять конструкцию, анализировать вносить необходимые изменения.

    «Нарисуй и построй»

    Доводить замысел до конца. Развивать способность к анализу и синтезу, работать по чертежу, развивать воображение.

                                                 Сентябрь

                             

                                 Подготовительная группа.

    Совместная

    деятельность

    Автомобили разного назначения. Устанавливать зависимость строения машины от её функционального назначения.  Развивать мышление, воображение.

    Транспорт пассажирский и грузовой (Закрепление правил уличного движения.)

    игра

    «Ралли»

    (Гоночные автомобили, преодоление  различных препятствий: мосты, туннели, кольцевая дорога.)

    По сказке К.И. Чуковского «Тараканище.»

    (Транспорт)

    Творческое воображение. Умение обобщать по существенным признакам.

                             

                                     Старшая группа.

                                         Октябрь

    Совместная

    деятельность

    «Машина для своего груза» (По условиям)

    Развитие мышления. Умение искать и находить нужное решение.

    «Транспорт  пассажирский  – наземный»

    (Трамвай, троллейбус, автобус)

    Учить планировать работу, предварительно рассказывая о ней.

    Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию.

    Зрительно воспринимать последовательность действий, результат. Объяснить последовательность и этапность выполнения действий.

    игра

    «Автосалон»

    Конструировать и рекламировать свою модель. Развивать воображение, речь.

    «Мебельный магазин»

    Изготовление мебели и конструирование машин для её перевозки. Развитие конкретизации.

                         

                      Подготовительная группа.

    Совместная

    деятельность

    «Железнодорожный вокзал»

    Развитие мышления, умение конструировать по иллюстрациям и представлению.

    «Метро» (коллективная)

    1 группа здание метро

    2 группа подземное метро

    Внимание, память воображение, мышление.

    игра

    «Улицы города»

    Развитие широты мышления, воображение, речи.

    «Моя квартира»

    Умение конструировать по плану. Память, внимание, логика.

     

                                     Старшая группа.

                                                   Ноябрь

    Совместная

    деятельность

    «Коврик»

    Работа над ритмичным расположением деталей по цвету и форме. Анализировать и синтезировать.

    «Животные»

    Добиваться выразительной передачи образа. Творческое изображение, абстрагирование.

    игра

    «Выставка» (по замыслу)

    Умение рассказать о своем экспонате. Развитие речи.

    «Зоопарк»

    Абстрагирование, развитие памяти, отражать в речи.

                          Подготовительная группа.

    Совместная

    деятельность

    «Одежда с орнаментом»

    (шарф, платок, передник, юбка и т.д.). Симметрия.

    «Герой любимого мультфильма» (животное)

    Память, воображение.

    игра

    «Выставка-продажа бытовой техники» (холодильник, стиральная машина, музыкальный центр)

    «Диснейленд»

    Развитие мышления, умение конструировать по плану, представлению. Развитие речи, внимания, памяти.

       Продолжать развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение.  Конструировать по плану, чертежу, представлению. Развивать творческое воображение. Работать над симметрией.

                                     Старшая группа.

                                            Декабрь

    Совместная

    деятельность

    «Мост»

    (по образцу воспитателя)

    Умение анализировать.

    «Разнообразные мосты»

    (по условию воспитателя)

    Умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

    игра

    «Лунопарк»

    Мышление, память, воображение.

    «Новогодний хоровод»

    (ель, звери)

    Творческое воображение, абстрагирование.

                          Подготовительная группа.

    Совместная

    деятельность

    «Мост» (по условиям)

    Умение анализировать и синтезировать.

    «Петербуржские мосты»

    (по иллюстрациям)

    Память, внимание, мышление.

    игра

    «Старая крепость»

    Здание обносить стеной ,делать подвесные мосты.

    Логическое мышление.

    «В гостях у Снежной королевы»

    Использовать дополнительные материалы.

    Воображение, память, речь, мышление.

                                Старшая группа.

                                               Январь

    Совместная

    деятельность

    «Старинные суда»

    (ладья) Работа над цветом

    Творческое изображение, логическое мышление

    «Катер»

    По иллюстрации

    Внимание, мышление (по чертежу)

    игра

    «На мосту и под мостом»

    Умение анализировать, абстрагировать, обобщать, развитие памяти, внимания

    «У красавицы Невы»

    (мост, корабли, транспорт) Предложить сконструировать фонари. Творческое воображение, мышление.

                          Подготовительная группа.

    Совместная

    деятельность

    «Судно»

    Выделить зависимость формы от его практического назначения

    «Судно»

    По чертежу (3 вида: военное, баржа, пассажирское)

    Мышление

    игра

    Викторина «Умники и умницы»

    Закрепление знаний об архитектуре, упражнять конструктивные умения.

    Развитие речи, памяти.

    «Речной вокзал»

    Развитие логического мышления, памяти, внимания.

       Развитие логического мышления, способствовать творческой активности детей, мыслительной раскованности, решению конструктивных задач различными способами.

     

                                     Старшая группа.

                                            Февраль.

    Совместная

    деятельность

    «Гаражи с двумя въездами»

    Мышление, внимание, доказательная речь.

     

    «Воздушный флот»

    Конструировать по чертежу, схемам, представлению.

    Воображение, память, мышление.

    игра

    «Детский сад» (Здание и участки детского сада.)

    Мышление, память, внимание.

    «Аэропорт» (по чертежу)

    Внимание, анализ, синтез.

                          Подготовительная группа.

    Совместная

    деятельность

    «Сказочный домик»

    Развивать творческое воображение, художественный вкус.

    «Парад военной техники»

    (По представлению).

    игра

    «По сказке о царе Салтане…»

    А. С. Пушкина.

    Творческое воображение.

    «Путешествие на подводной лодке».

    Мышление, воображение, речь.

                                     Старшая группа.

                                          Март.

    Совместная

    деятельность

    «Наш микрорайон»

    (по плану)

    Мышление, внимание.

     «Театр»

    Закрепление знаний об архитектуре. Внимание, мышление, речь.

    игра

    «Подарок маме»

    (машины, облегчающие труд женщин)

    Умение фантазировать.

    «Театр» По сказке А.Толстого

    «Приключения Буратино»

    Творческое воображение.

                                       Подготовительная группа.

    Совместная

    деятельность

    «Казанский собор»

    (по иллюстрациям)

    Мышление, внимание.

    «Адмиралтейство»

    Умение передавать объем.

    Логическое мышление, воображение.

    игра

    «Умники и умницы»

    Закрепление знаний о городе.

    Память, речь, мышление.

    «Путешествие по городу»

    (Заячий остров) Умение строить крепость по плану. Логическое мышление, внимание, память.

     

       Развитие мышления, умение устанавливать логические связи выделять существенные признаки, обобщать по существенным признакам при создании разнообразных вариантов построек и сюжетных композиций.

       

                                     Старшая группа.

                                               Апрель.

    Совместная

    деятельность

    «Космодром»

    Воображение, мышление.

    «Петропавловская крепость»

    (с использованием плана и иллюстраций)

    Внимание, мышление.

    игра

    «Большое космическое путешествие»

    (спортивно-конструктивная игра)

    А.М.Волков «Волшебник Изумрудного города» (дворцы по замыслу)

    Воображение, логическое мышление.

                          Подготовительная группа.

    Совместная

    деятельность

    «Летательные аппараты»

    (по чертежам)

    Внимание, мышление.

    По сказкам А.С.Пушкина догадайтесь фрагмент, какой сказки построен? Логическое мышление, память, воображение.

    игра

    «От кареты до ракеты»

    Воображение, память, мышление.

    «Сказочный горд»

    (с использованием карты)

    Творческое воображение.

                                   Старшая группа.

                                             Май.

    Совместная

    деятельность

    Петербург – морской город.

    Логическое мышление, воображение.

       

    Итоговое занятие «Умелые ручки»

    Память, воображение, мышление.

    игра

    Викторина «В гостях у сказки»

    Работать над выразительностью

    Конструкций, умение

    использовать различные виды

    конструктора.

    «Мне нравится строить»

    (по желанию)

    Творческое воображение, память.

                                     

                          Подготовительная группа.

    Совместная

    деятельность

    «Адмиралтейство»

    (по представлению)

    Мышление, память.

    По сказкам А.С.Пушкина

    Творческое воображение.

    игра

    «Мой город»

    Творческое воображение, память, мыслительные операции.

    «Найди ошибку»

    (с использованием чертежей)

    Внимание, мышление.