конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Бессонова Екатерина Григорьевна

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke_iz_solenogo_testa_barelef.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из соленого теста барельеф «Дракоша»

Задачи.:Учить создавать выразительный образ из солёного теста с использованием трафарета.

Побуждать к декоративному оформлению созданного образа. Учить подбирать цвет, декоративную отделку.

Закреплять навыки лепки: прикрепление, вытягивание, соединение.

Материал:  трафарет,  солёное тесто,  бумажная тарелка  для основы, гуашь, кисти, пенопластовые бусины.

Предварительная работа: Обведение трафарета, изготовление солёного теста с использованием схемы последовательности  его изготовления, образец  поделки для показа.

Занятие проходит в 2 этапа, подгруппами.

1ЧАСТЬ:

   Показываю игрушку Дракона. Кто это?

Дети– это сказочный герой – Змей Горыныч, Дракон.

Это Дракончик хочет украсить свой замок своими портретами. Давайте ему поможем! Сделаем барельеф – объемный портрет Дракончика. Показываю готовый образец - вот такого дракончика мы будем делать. 

Давайте  рассмотрим  из каких частей он состоит? Сколько голов? Какой они формы? На что похожи?

.

- У вас лежат трафареты. На сколько деталей надо разделить тесто? Как вы думаете, кусочки теста должны быть одинаковыми? Теперь делаем 3 колбаски и прилепляем их  к основе  трафарета - головы. Катаем шарик из 4 ой  части и прикрепляем его на живот – слегка прижав, . Теперь делаем ёлочку – хвост. Сосчитайте, сколько рядов  веток на ёлке.  Какой  они длины, одинаковой или разной? Теперь  делаем  четыре  тонких колбаски, разной длины и прикрепляем их на ветки ёлки трафарета. Затем с помощью стеки делаем глаза, рот, насечки на ветки ёлки. Прикрепляем пенопластовые бусины. Теперь наш Дракоша должен подсохнуть.

2часть: проводиться на следующий день.

На столах стоят наборы гуаши ( для закрепления краски можно гуашь смешать с клеем «ПВА»), кисти, вода.

Воспитатель предлагает детям выбрать, каким цветом они будут раскрашивать своего Дракошу.

  Объясняет, что краску наносим аккуратно, не только сверху, но и по бокам. Бусины раскрашиваем другими, контрастными цветами. Затем приклеиваем Дракошу на бумажную тарелку.

Теперь наши барельефы  должны подсохнуть и мы подарим их Дракоше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Занятие по ручному труду с детьми старшей группы "Посиделки у Марьи-искусницы"

Совместное изготовление с родителями и детьми старшей группы настенного панно, используя технику вязания крючком....

Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми старшей группы

Данное планирование расчитано на 4 занятия в месяц (1 занятие в неделю). Приведены названия работ, цели и задачи, материал. Так же показан примерный образец выполнения работы....

Конспект занятия по ручному труду "Весенний ландыш" старшая группа (дети с нарушением слуха)

Конспект занятия по ручному труду "Весенний ландыш" старшая группа (дети с нарушением слуха)...

Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми старшей группы

Продолжать знакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок....