Клуб "Гармония" для родителей. Тема: "Стильные украшения для дома и детской комнаты"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Шаповалова Алла Петровна

Перед тем, как оформлять детскую комнату, нужно знать, что нужно именно вашему ребенку. От интерьера комнаты не в последнюю очередь зависит становление личности ребенка, его отношение к жизни, формирование отношений внутри семьи, развитие таланта, воспитание, желания учиться  и многое другое.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в своем жилище, любил свою комнату, она должна быть правильно оформлена.

     Выбор материала для декорирования огромен, главное чтобы у вас было желание изготовить поделки своими руками...Это требует немало усилий со стороны родителей, но в качестве вознаграждения за эти труды, вы получите самый важный подарок – успехи  вашего любимого чада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛУБ «ГАРМОНИЯ»

СТИЛЬНЫЕ УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ДОМА И ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ

     Выступление психолога и воспитателя изодеятельности сопровождаются слайдами презентации «Стильные украшения для дома и детской комнаты».

Выступление психолога 

     Психологическое здоровье ребенка зависит от того, в какой обстановке он растет.

     Немаловажная роль отводится и интерьеру. Если ваш малыш избегает своей комнаты, не любит в ней играть, значит, ему там неуютно.

     Перед тем, как оформлять детскую комнату, нужно знать, что нужно именно вашему ребенку. От интерьера комнаты не в последнюю очередь зависит становление личности ребенка, его отношение к жизни, формирование отношений внутри семьи, развитие таланта, воспитание, желания учиться  и многое другое.

      Первоначальный этап в планировке комнаты ребёнка - доскональное изучение помещений на предмет освещения и тепла. Советуем запомнить, что освещение не должно раздражать глаза ребёнка - для этого необходимо избегать резких световых перепадов.

     Второй шаг относится к выбору цветовой гаммы строительных материалов, обоев, занавесок и мебели. Не забывайте, что пастельные и светлые тона помогают малышу сосредоточиться, а кричащие и яркие - рекомендуются в качестве стимула для детей постарше с ярко выраженной пассивностью. В комнате ребёнка должны быть жизнеутверждающие краски, такие как:

  1. нежно-зеленые,
  2. светло-голубые,
  3. жёлтые и оранжевые,

формирующие оптическую иллюзию, что помещение наполнено дневным светом.

Обои для стен могут быть как с рисунком, так и без него.

Шторы должны быть лёгкими, но достаточно плотными, не пропускающими свет.

     Третий шаг в организации детской - зонирование пространства. В детской комнате выделяются следующие зоны:

  1. ёмкий шкаф,
  2. игровая - для подвижных игр,
  3. рабочая - для творчества,
  4. книжные - для хранения книг.

     Финальный этап - детская мебель. Она должна быть практичной, интересной и приспособленной к тому, чтобы ею пользовался малыш. Для малышей желательны кроватки, изготовленные из натуральных материалов, к примеру: бук, сосна, клён или береза.

 

   Подбирая мебель, следует принять во внимание пол ребёнка и особенности его характера. Рекомендация о том, какой должна быть комната ребёнка от рождения до 3 лет, и  от 3 лет до 7 лет, будет размещена  в информационных  групповых уголках «Для вас,  родители!».

     Интерьер детской комнаты это своего рода маленький мир ребенка, его «тихая гавань», в которой можно укрыться от большого и непонятного мира взрослых, почувствовать себя в безопасности.

Интерьер детской комнаты для мальчика и

интерьер детской комнаты для девочки имеют свои нюансы и особенности.

     Комнату для  мальчика,  как правило, оклеивают обоями в голубых, зеленых, пастельных тонах, а в интерьере преобладают «мужские» мотивы – корабли, автомобили, самолеты и пр.

     Интерьер детской комнаты для девочки более романтичен и нежен. Преобладает светлая цветовая гамма с добавлением розовых, желтых и прочих ярких нюансов. Кровать балдахином не только функциональна в качестве спального места, но и даёт ощущение спокойствия и защищённости в окружении пастельно-красных и разовых оттенков декора.

Но, не смотря на пол и возраст, детям нужно пространство для игр.

Как правильно оформить пространство детской комнаты?

Нужно  знать преобладающие черты его характера, и учитывать следующие психологические аспекты:

  1. В детской должно быть просторно. Приветствуется небольшое количество мебели в комнате.
  2. Если метры не позволяют, лучше ограничиться самым необходимым.
  3. Открытые полки и стеллажи формируют не только открытость характера, но, благодаря такой мебели, ребенок приучается следить за порядком.
  4. Вещи должны располагаться в пределах досягаемости ребенка. Любую вещь в своей комнате хозяин должен уметь достать.

Комната должна быть интересной.

Если вы замечаете, что некоторые из вещей вашего ребенка уже не пользуются спросом, их нужно убрать.

Не должно быть острых углов, только округлые линии.

Цвета стен, потолка, штор, должны быть пастельных оттенков: светло-голубого, нежно-розового, бежевого, цвета слоновой кости.

Но должны быть и яркие акценты. Таковыми могут быть ковер желтого цвета, или красное покрывало на кровати, либо столик голубого цвета. Но таких ярких пятен не должно быть много 2-3 предмета.

О «Влиянии цвета на настроение ребёнка» вы можете познакомиться, прочитав буклет (буклет прилагается).

      Комната для ребенка – место самореализации. Можно  организовать выставку поделок или рисунков вашего любимого малыша. Или  установить

стенд с фотографиями, на которых запечатлены важные моменты в жизни ребенка. Или можно прикрепить ватман к стене, где ваше дитя сможет изображать свои мысли и чувства, при этом не будет ограничен маленьким форматом.

Просмотр видеоролика «Моя детская комната» (рассказ Арсения В. 5 лет)

Выступление воспитателя изодеятельности

       Как оформить необычно детскую комнату ребёнка своими руками?

      Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в своем жилище, любил свою комнату, она должна быть правильно оформлена.

     Выбор материала для декорирования огромен, главное чтобы у вас было желание изготовить поделки своими руками... Это требует немало усилий со стороны родителей, но в качестве вознаграждения за эти труды, вы получите самый важный подарок – успехи  вашего любимого чада.

   

- Закроем глаза,  наклоним голову слегка вперёд.

(Воспитатель касается рукой «музыки ветров», которую достаёт из сказочного сундука.)

Говорит тихим голосом:

- Лёгкое прикосновение и откуда-то из тишины раздаётся тихий звон колокольчика, волшебный,  сказочный, создающий  мечтательное настроение. ( Все слушают звон колокольчиков…)

- Прислушайтесь к нежным звукам и расслабьтесь на несколько минут…

- Открываем глаза. Что вы представили, слушая эти мелодичные звуки?

Ответы родителей:  звон колокольчиков, шум ручейка и т.д.…

Сегодня мы с вами попытаемся соединить изготовление поделок из глиняных горшочков  с изготовлением «музыки ветра». Для того чтобы «музыка ветра» зазвенела, подходят  глиняные горшочки разных размеров. Если их покрасить, декорировать и разместить различными способами, можно реализовать  множество идей на любой вкус и для любой комнаты.

Вы сами можете создать  чудесную «музыку ветра»  вместе с ребёнком используя:

  1. керамические горшочки, акриловые краски, вырезанные фигурки из цветной бумаги, трёхслойные салфетки, бант и ленты – «музыка ветра с птичками;
  2. перья, проволоку, бусины, стеклярус - «МУЗЫКА ЗВОНКОЙ СПИАЛИ»;
  3. фольгу, плёнку самоклейку - «ЗВЕНЯЩАЯ ЗВЕЗДА»;
  4. проволока, бусины, стеклярус, ленты, тесьма, искусственные цветы и листья - «музыка ПАХНЕТ ВЕСНОЙ».
  5. бабочки из открыток, бусины, стеклярус, ленты, тесьму, пуговицы, цветные нитки – « Музыка КРАСНОГО И СИНЕГО ЦВЕТА».

Выбор материала для декорирования «музыки ветров»  огромен, главное чтобы у вас и вашего ребёнка было желание изготовить поделку своими руками...

И достаточно будет лёгкого порыва ветерка или движения воздуха, чтобы волшебным  образом заставить звучать «музыку ветра». Такая «музыка ветров» послужит не только украшением интерьера, но поможет расслабиться вам и вашему малышу.

   

 В зале стоят 6 столов, в центре которых лежат фото «МУЗЫКИ ВЕТРОВ». В коробочках лежат: колокольчики, горшочки, трубочки и другой  бросовый материал  перечисленный ранее.

Воспитатель предлагает родителям:

  1. рассмотреть фото «МУЗЫКИ ВЕТРОВ»;
  2. отобрать материал необходимый для создания  звенящих колокольчиков;
  3. при желании можно дополнить или внести изменения в декорирование колокольчиков;
  4. распределить работу между собой;
  5. выполнив  все этапы оформления мелких деталей  собрать «МУЗЫКУ ВЕТРОВ».  

Во время выполнения практического задания звучит СD диск  «Музыка для релаксации».

Группа №1    изготовляет

«МУЗЫКА ПАХНЕТ ВЕСНОЙ»

  1. Завязать на шее каждого картонного гуся   жёлтые бантики с бусинками.
  2. Приклеить гусей к горшочку.
  3. Сложить ленту для подвешивания вдвое, продеть концы в отверстие горшка.

Завязать двойной узел.

  1. Привязать к горшку нить для била длиной 50 см.
  2. Завязать бант вокруг подвеса.
  3. Наклеить ленту с травой  и искусственными маргаритками.
  1. Прикрепить все 6 звенящих палочек   к пластине  для подвешивания.
  2. Вклеить пластину для подвешивания в горшок.
  3. На нити для била на уровне средины звенящих палочек закрепить крупную бусину.
  4. Для украшения била ленту с травой и маргаритками длиной 20см. согнуть три раза через каждые 5 см. и обмотать концом ленты.
  5. Привязать свёрнутую ленту к концу нити для била.

Группа №2   изготовляет

«музыкУ с ромашками»

  1. Берёзовые ветки, оцинкованную проволоку,  травяное волокно обмотать проволокой для цветов.
  2. На расстоянии 10 см. от обоих концов привязать подвес – широкую тесьму с петельками.
  3. На концы тесьмы с петельками   нанизать деревянные бусины, вставить в горшок, и нанизать ещё одну деревянную бусину.
  4. Закрепить бусину узлом.
  5. И так проделать с остальными горшочками.
  6. К горшку меньшего размера привязать  короткие палочки, а к большому – длинные.
  7. Приклеить к горшкам и берёзовым веткам травяное волокно.

  1. Матерчатые цветки и керамических животных (или из солёного теста) и привязать горшки к берёзовой ветке.

Группа №3    изготовляет

«МузыкУ красного  и  синего цвета»

  1. Сложить шнур для подвешивания  вдвое, продеть в оба конца сверху через отверстие горшка, и на один конец нанизать большую деревянную бусину. Связать концы шнура узлом.
  2. Завязать вокруг подвеса бант из шнура  длиной 25 см. до середины через  отверстия звенящих палочек.
  3. У синей «музыки ветра» нанизать  на нить для звенящей палочки белые и синие бусины в чередовании.
  4. У каждой другой  звенящих палочек будет соответственно на 1,2 или 3 бусины меньше.
  5. Концы нитей привязать к пластиковому кольцу. Расстояние между верхней бусиной и кольцом составляет по 4 см.
  6. Приклеить к горшку травянистое волокно, цветки  и бабочку.
  7. Музыку ветров красно цвета сделать так же, но без бусин.

Группа №4  изготовляет

« МУЗЫКУ  ЗВОНКОЙ  СПИРАЛИ»

  1. Намотать   толстую проволоку вокруг палочки, снять, соединить друг с другом  начало и конец, получится круг диаметром 27 см.
  2. Привязать зелёный шнур для подвешивания к проволочному кольцу.
  3. Проколоть шилом  отверстия  в картонных листьях и  цветах.
  4. Тонкие куски проволоки намотать вокруг палочки тонкой. Эти спирали  обмотать 2-3раза вокруг проволочного кольца.
  5.  Нанизать на проволочные спирали  несколько стеклянных бусин и прикрепить  на конце листик или цветок из картона.
  6. Серебристый шнур длиной 20см.  привязать одним концом  к  круглой  проволочной раме. На другой конец нанизать  деревянную бусину. Ещё одну   бусину надо закрепить  узлом, чтобы горшок не съезжал.
  7. Привязать звенящие  трубочки к пластилиновому кольцу и вклеить в глиняный горшок.

Группа №5   изготовляет

«музыкУ  ветра  с  птичками»

  1. Наклеить рисунок птиц с салфетки на горшок, и покрыть весь горшок клеем ПВА или лаком.
  2. Пока  клей не высох, обмакните дно, а затем и  горлышко горшочка в пенопластовую крошку. Можно заменить шариковым пластилином.
  3. Длинную ленту из органзы  сложить пополам и продеть концы сверху в отверстие горшка.
  4. Нанизать деревянную бусину и сделать узел.
  5. Вторую ленту из органзы вложить в подвес и завязать бантом.
  6. На ленте из органзы закрепить нити для била длиной 50 см.
  7. К пластине для подвешивания прикрепить 6 трубочек и прикрепить  к горшочку клеем.

  1. Нанизать на среднюю нить бусину, которые будут билом, и зафиксировать узлом на уровне  середины  звенящих трубочек.
  2. К концу нити прикрепить деревянное сердечко.

Группа №6     изготовляет

«ЗвенящУЮ  ЗВЕЗДУ»

  1. Склеить три больших звезды.
  2. Две маленькие звезды подвесить на красной нити, к большой звезде.
  3. Красные горшочки оклеить жёлтыми звёздочками  из плёнки самоклейки.
  4. Продеть джутовый шпагат длиной 50 см. в верхнее отверстие, чтобы  сделать подвес.
  5. В остальные отверстия на большой звезде закрепляются узлом другие джутовые  шпагаты (45,25,35 см.). Концы нитей соединить в виде петлей.
  6. Нанизать на шнур большие красные и маленькие желтые бусины.
  7.  Другой конец привязать узлом к пластиковому кольцу.
  8. Оба пластиковых кольца вклеить в оба больших горшка.

Воспитатель изодеятельности и психолог подводят итог  практической работы:

Все старались, не ленились,

Вместе дружно потрудились.

«Музыку ветров» создали,

Так умело украшали.

Будет музыка звучать –

Ребятишек забавлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно знать о дизайне детской комнаты (советы родителям)

Самая главная комната в квартире – это не гостиная, а детская. Именно её надо обустраивать, не жалея ни сил, ни средств.Под детскую следует выделить самую тёплую, светлую и сухую комнату, лучше – на с...

Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»

Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...

Буклет для родителей "Цветотерапия - интерьер детской комнаты"

Информация для родителей о влиянии цвета на эмоциональное и умственное развитие ребенка. Рекомендации по выбору обстановки в зависимости от цветовой гаммы....

Консультация для родителей: «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ» Воспитатель Ванюнина Ю.А.

Консультация для родителей:«ЭКОЛОГИЯ  ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ»Воспитатель Ванюнина Ю.А.Экология – наука о местообитании, о местожительстве. Если для взрослого человека это понятие практически бесконечно ...

«Пространство детской комнаты: как создать для ребёнка развивающую среду дома»

laquo;Пространство детской комнаты:как создать для ребёнка развивающую среду дома»...