интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деятельности не позволяет детям отвлекаться, дети не устают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_konspekt.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Конспект интегрированного занятия по конструированию

 в средней группе

«В гости к старичку Боровичку»

Работу выполнила

воспитатель 2 категории

Калинина Вера Владимировна

Оханск, 2012

Задачи: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Закрепить счет в пределах пяти. Упражнять в порядковом счете. Развивать умение различать геометрические фигуры, отгадывать загадки. Различать и называть деревья.  Продолжать развивать диалогическую речь, активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями.  Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Материал: природный (шишки, веточки, мох, перышки, скорлупа яиц), наглядный (макеты деревьев, кочки с цифрами, камни в виде геометрических фигур, бумажные или другие цветы для оформления «поляны» - рабочего места, зеленая скатерть), письмо, сказочный персонаж – старичок Боровичок (игрушка)

Ход занятия:

         Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Прочитаем  его? (читаем письмо) принимаем приглашение? Какое сейчас время года? А хотите попасть в летний лес? А что в лесу бывает летом? (листья на деревьях, птицы поют, цветы).  И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам  нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем петь, заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать.

Давайте повторим, что нам нельзя в лесу делать. Ломать, пинать, топтать и костры разжигать.

Отправляемся в дорогу.  Возьмем корзинки, они нам в лесу пригодятся. Закрываем глаза. (Включить пение птиц).

Смотрите, ребята, впереди болото. Как нам его перейти? По кочкам. А кочки не простые – с цифрами. Значит, чтобы перейти болото, нам нужно прыгать с кочки на кочку сначала на …(первую), потом на…. (вторую, третью, четвертую и пятую). Молодцы! Перешли болото. Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем? (на день рождения). На день рождения, с чем ходят? (с подарками). А мы подарок не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем подарить Боровичку. Посмотрите, что под елочкой лежит?  (шишки), что под березкой (веточки), а что под осинкой (перышки и скорлупа от яиц). Как вы думаете, нам все это пригодится для подарка? Соберем в корзинки. И пойдем на полянку. Что мы можем сделать из этого природного материала? (предложения детей). Раз мы идем  к старичку Боровичку, то ему в подарок мы сделаем  фигурки, похожие на него. Вместо туловища мы возьмем (шишку), на голову оденем (яичную скорлупу), ручки и ножки у нас будут веточки, борода – перышко, а соединять мы будем при помощи пластилина. Сделайте глаза и носик.

Вот наши подарки готовы. Смотрите, прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.    

Физкультминутка:

Прилетела бабочка краса.

Как горошины глаза,

Вправо, влево поглядела,

Вверх и вниз она смотрела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Положим подарки в корзинки и пойдем дальше.  

На пути у нас камни. Смотрите, они не простые, если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.

 

  1. Без углов и катится, похожее на солнышко (круг)
  2. Углы и стороны прямые (прямоугольник и квадрат)
  3. Эта фигура с тремя углами (треугольник)
  4. Эта фигура похожа на вытянутый круг (овал)

 Убрали все камни. Путь свободен. Вот мы и пришли к Боровичку.

Боровичок: молодцы ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей). Я хочу вас угостить, ведь на дне рождения так принято. (Угощает печеньем в виде орешек и грибочков).

Воспитатель: а мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками.

Боровичок благодарит и прощается.

А мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, (прекращают петь птицы).  

Интегрированное занятие по конструированию в средней группе

«В гости к старичку Боровичку»

Задачи: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Закрепить счет в пределах пяти. Упражнять в порядковом счете. Развивать умение различать геометрические фигуры, отгадывать загадки. Различать и называть деревья.  Продолжать развивать диалогическую речь, активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями.  Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Интегрированное занятие по конструированию в средней группе

«В гости к старичку Боровичку»

Задачи: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Закрепить счет в пределах пяти. Упражнять в порядковом счете. Развивать умение различать геометрические фигуры, отгадывать загадки. Различать и называть деревья.  Продолжать развивать диалогическую речь, активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями.  Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшу»

- дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.            - вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.          ...

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Методические приёмы: сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и п...

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по конструированию (с блоками Дьенеша)...

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе " В гости Старичку-Лесовичку"

Обогащение словарного запаса, дать понятия слов "многоэтажный", "одноэтажный" дома....

Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»

Конспект занятия в средней группе по конструированию "В гости к Старичку-лесовичку"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями; Учить отбирать самостоятельно средства выразительности.- Продолжа...