Технологические карты непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему

Технологические карты непосредственной образовательной деятельности:

1.«Подводный детский сад»   (О.О.Художественное творчество: продуктивная (конструктивная) деятельность). Старшая группа детского сада.

2.  «Пингвиний пляж» (О.О.Художественное творчество: продуктивная (конструктивная) деятельность).Старшая группа детского сада.

3. «Снегозавр» (О.О.Художественное творчество: продуктивная (конструктивная) деятельность). Старшая группа  детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta2.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Подводный детский сад»

(О.О.Художественное творчество: продуктивная (конструктивная) деятельность)

Старшая группа детского сада

Цель образовательной

деятельности

Развитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги    

Задачи образовательной деятельности

Образовательная: Продолжать знакомить детей с животными подводного мира. Подвести   к пониманию, что подводный животный мир отличается от животного мира пустыни.

Развивающая: Развивать умение работать по схеме, для определения последовательности работы, используя при этом знакомые способы конструирования: сминание, обёртывание, вырезывание, склеивание при помощи скотча. Развивать память, мелкую моторику руки.

Воспитательная: Формировать элементы мотивации сотрудничества со сверстниками:   совместное обсуждение и реализация общих целей. Умение включать свою поделку в структуру общей композиции. Воспитание нравственных качеств: желание помогать друг другу, умение договариваться, доводить работу до конца. Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве.

Здоровьесберегающая: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратной, красивой поделки.

Предварительная работа

Рассматривание изображений обитателей моря в  научно-популярных  иллюстрированных изданиях для детей. Чтение произведений о подводном животном мире. Беседа о жизни морских жителей «Морское царство». Рассматривание поделок животных моря, рисование морских обитателей, знакомство с их особенностями жизни. Заучивание считалки Яснова «Путь не близок, не далёк», подвижная игра «Море волнуется».

Организация развивающей среды

Макет уголка морского дна: плавают рыбы – морские коньки, скорпена, рыба-бабочка, медузы. На дне – ракушки, камешки, кораллы, краб, рак, осьминог.

Материалы и оборудование

Магнитофон, кассета с записью «Шум моря». Схемы – помогалочки последовательности конструирования осьминога. У  детей: цветная, белая бумага, ножницы, скотч, нитка.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приёмы,виды  деятельности

Интеграция  О.О.

Подготовитель-

ный   этап

Организационно-

мотивационный

эмоциональный

настрой

Мотивация,

поиск цели

деятельности

Приветствие, установление контакта

Включаю кассету «Шум моря»

Формирование игровой и учебной  задачи

-Ребята, я слышу какой-то шум. Не в пустыне ли я оказалась?

-Вот я вижу жителя пустыни – верблюда. Посмотрите, какой он горбатый.

-А это верблюжья колючка, вон она какая колючая.

-Посмотрите, это пальмы выросли в оазисе.

А это у пальмы ствол.

-А это же бабочка. Какая она яркая, красивая.

-Ребята, куда же мы попали?

-А какая же музыка звучит?

-Да мы попали в подводный мир. Давайте поплывём и посмотрим, какие обитатели живут в море.

Дети подходят и прислушиваются к звуку.

-Нет, это не верблюд. Это  рыба морской конёк. У неё есть плавники. Морской конёк плавает в море.

-Нет, это рыба скорпена. У неё шипы-колючки, плавники. Она плавает в море.

-Нет, это у медузы щупальца, при помощи их она плавает.

-Это рыба-бабочка. У неё есть плавники. Она плавает в воде.

-Мы попали в море.

-Шум моря, волны плещутся, шумят.

Дети имитируют, что они плывут, надевают скафандры.

Использова-

ние ТС

Беседа

Музыка  ,Познание, Коммуникация, Социализация

Основной

этап

 

Подготовка,

придание

значимости

предстоящей

деятельности

-Вот и морское дно. Какой здесь песочек, камешки, ракушки. Давайте присядем, отдохнём, на этот мягкий песочек.

-Какие обитатели здесь живут?

-А вот ещё кто-то к нам плывёт. Это осьминожка-воспитательница в подводном детском саду. Она воспитывает осьминожек так же, как и я воспитываю вас. Её зовут Осьмина Александровна. Она ждёт своих маленьких осьминожек, а их ещё нет, потому что ещё рано. Осьминожки  только что проснулись.

Дети садятся, рассматривают камешки, ракушки.

-Здесь живут раки, краб, актинии,

кораллы.

Беседа

 Постановка цели

Организация направленного внимания

Овладение умением работать по схеме

Ситуация общения

-Давайте, ребята, поможем осьминожкам быстро собраться и придти в детский сад к Осьмине Александровне.

Для этого нам нужно разделиться на пары. Договоритесь, с кем бы вы хотели работать и подойти ко мне.

Ребята, для вас небольшая подсказка. Это рисунки - помогалочки.

1.Что обозначает этот рисунок?

2.Как поможет нам этот рисунок?

Эти два рисунка помогут тем, кто будет сминать бумагу.

3.Что означает эта помогалочка?

Эта помогалочка поможет тем, кто будет вырезать.

4.Что означает этот рисунок?

5.Последняя помогалочка общая, для вашей парочки. Она поможет вам сделать красивую поделку.

Дети подходят к мольберту.

-Нужно смять лист бумаги и положить бумажный комочек на лист цветной бумаги.

-Обернуть комочек цветной бумагой и обклеить шар скотчем.

-Нужно вырезать глаза, рот, на прямоугольнике сделать надрезы. Это щупальца.

Приклеить глаза, рот, ниточку и поделка готова.

Обследование образца, с опорой на схему

Беседа

Инструкция

Смена

видов деятельности

Социализация ,Коммуникация,  Музыка,  Худ. творчество

Практическая деятельность

Закрепление способов кон-

струирования, применение знаний, умений навыков

Организация практической работы.

Приглашайте свою парочку за стол. Договоритесь, кто что будет делать.

Включаю музыку «Шум моря».

Смотрю за посадкой, как держат ножницы. Спрашиваю, что делают дети.

- Вот мы и помогли собраться осьминожкам. Отведём их в детский сад к Осьмине Александровне, она их ждёт.

Дети садятся за столы. Договариваются между собой о предстоящей работе.

Дети рассказывают, о своей работе и способе выполнения.    

Дети плывут с осьминожками к Осьмине Александровне и садятся на морское дно.

Работа в парах.

Заключитель-ный этап

 

Подведение итогов

 

Создание условий для эмоционально-

положительно-

го завершения мероприятия

Переход занятия в игру

- Здравствуйте, осьминожки. Какие  вы сегодня красивые, аккуратные.

Осьмина Александровна оценивает поделки детей. (Какие у тебя, осьминожка, красивые глаза. У тебя щупальца длинные. У тебя весёлый ротик улыбается. Ты такой аккуратный и т.д.)

-Я ждала своих осьминожек, и они приплыли – такие красивые, аккуратные, благодаря вам, ребята.

-Когда все осьминожки собрались вместе, они поплывут знакомиться с другими обитателями моря.

-Ребята, помогите Осьмине Александровне и научите осьминожек играть в прятки.

Раздать детям цветные листочки бумаги.

Дети ставят осьминожек к Осьмине Александровне.

Дети рассказывают считалку «Путь не близок, не далёк» А. Яснова

Дети прячут своих осьминожек на листочках цветной бумаги, соответственно цвету поделки.

Худ. слово

Игра на внимание и цвет

Коммуникация,  Социализация,  Познание, Худ. творчество

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Пингвиний пляж»

(О.О.Художественное творчество: продуктивная (конструктивная) деятельность)

Старшая группа

Цель образовательной

деятельности

Развитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги    

Задачи образовательной деятельности

Образовательная: Дать детям общее представление об Антарктиде, желание знать о ней больше. Обогатить зрительные представления.

Развивающая: Закреплять умение складывать из базовой формы треугольник. Конструировать в технике оригами.

Вызвать у детей интерес к конструированию, дать возможность  выразить своё отношение к поделке: внешний вид, характер, повадки птиц. Развитие мелкой моторики, внимательности.

Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Здоровьесберегающая: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратной, красивой поделки.

Предварительная работа

 Чтение рассказов Г.Снегирёва «О пингвинах». Рассматривание карты Антарктиды. Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток, марок с изображением   животных Севера, в т.ч. пингвинов для обогащения впечатлений детей.

Организация развивающей среды

Создание в группе  макета Антарктиды».

Материалы и оборудование

Диапроектор. Схемы – помогалочки последовательности конструирования пингвина. Слайды животных Севера. Пароход из строителя. У детей: цветная бумага, ножницы, клей.  

Этапы

образовательной

деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приёмы,виды  деятельности

Интеграция О.О.

Подготовительный этап

Организационно-

мотивационный

эмоциональный

настрой

 

Установление зрительного контакта

-Ребята, вы знаете, что такое Антарктида?

-В Антарктиде холодно или жарко?

-Вы бы хотели отправиться в Антарктиду? -На чём поплывём?

Принятие правил  игры

 

Участие в диалоге с педагогом

-Земля, которая находится на Севере, её омывает Северный Ледовитый океан.

-Круглый год холод, вечный снег

Да, хотим!

Дети заходят на пароход по трапу, гудок, пароход отправляется.

-Белые медведи, тюлени, моржи, пингвины

-У них брюшко белое, сами они чёрные. передние лапы расположены по бокам туловища. Они ходят на задних лапах. Заботятся о своих малышах. Место, где их много собирается, называется пингвиний пляж.

-Любопытные, смелые, заботливые, не боятся человека.

-На низком берегу, похожем на пингвиний пляж.

 Игровой момент Использова-ние ТС

Показ слайдов

Обследование

образца

Познание, Коммуникация, Социализация

Использование диапроектора

-Какие звери птицы живут в Антарктиде?

-Что вы знаете о пингвинах?

-А по характеру, что это за птицы?

-Где мы выйдем?

 Основной этап

Постановка цели

Практическая деятельность

 Организация направленного внимания

 

Закрепление способов кон-

струирования, применение знаний, умений навыков

- Только где же пингвины?

-Они спрятались на ваших столах в волшебных квадратиках бумаги.

Организация практической работы

На мольберте схемы-помогалочки последовательности конструирования пингвина

1.Базовая форма треугольник. Сгибаем её пополам.

2.К линии середины огибаем стороны треугольника.

3.Сгибаем полученную форму пополам.

4.Загибаем нижние углы вверх и выпрямляем их в виде квадратиков, похожих на карманы.

5.Загибаем углы карманов внутрь, чтобы

было видно белое брюшко.

6.Отгибаем верхний уголок нашей поделки – клюв.

7.Приклеиваем красный клювик и глаза.

 -Они спрятались.

Дети садятся за столы.

Дети по схеме определяют последовательность работы и выполняют работу вместе  с педагогом

Работа со схемой

Познание, Коммуникация, Худ. творчество

Заключительный этап

Подведение итогов

 

Создание условий для эмоционально-

положительно-

го завершения мероприятия

 Рассматривает все поделки, отмечает:    Какие  интересные пингвины получились: неуклюжие, добродушные, с острыми носиками, любопытные и т.д..

Слышим неожиданный крик.

-Кто это кричит?

-Ребята, ведите своих пингвинов на пингвиний пляж, пусть они познакомятся.

-Но вот гудок парохода и нам пора прощаться с этими интересными птицами.

-Ребята, вам понравилось путешествие в Антарктиду? Что  вам понравилось?

Дети рассматривают поделки

-Это пингвины, которые вышли встречать «новеньких»   пингвинов.

Игра «Пингвиний пляж»

Дети отправляются на пароходе домой.

Дети высказывают своё мнение.

Приплывают в свою группу и переходят к другому виду деятельности.

Игровой момент

Социализация, Коммуникация

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Снегозавр»

(О.О.Художественное творчество: продуктивная (конструктивная) деятельность)

Старшая группа

Цель образовательной

деятельности

Развитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги    

Задачи образовательной деятельности

Образовательная: Закрепление представления знаний о животных прошлого – динозаврах.

Развивающая: Закреплять навыки нового способа работы с бумагой. Изготовление пустотелой бумажной скульптуры, используя свойства эластичности мятой бумаги принимать заданную форму.

Учить создавать образ с опорой на схему, для определения последовательности работы. Развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

Воспитательная:  Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представления  в конструктивном творчестве.

Здоровьесберегающая: Обеспечить эмоциональный комфорт, с юмором относиться к полученной поделке.

Предварительная работа

 Знакомство с гигантами прошлого – историей открытия динозавров, с их особенностями строения, поведения. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о динозаврах. Игры с фигурками (зоологическими игрушками) динозавров

Организация развивающей среды

 Изготовление «Макета прошлого». Создание в группе обстановки севера «Пингвиний пляж».  

Материалы и оборудование

  Схемы – помогалочки последовательности конструирования динозавра. Нарисованные следа «динозавра» У детей: белая бумага, ножницы, липучка, бусинки.

Этапы

образовательной

деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приёмы,виды  деятельности

Интеграция О.О.

Подготовительный этап

Организационно-

мотивационный

Эмоциональный

настрой

Мотивация,

поиск цели

 Установление зрительного контакта

В группе нарисованы большие следы… под ковром.

Воспитатель  замечает, что коврик на полу лежит не аккуратно.

-Ребята, кто испачкал пол? Кто так пошутил?  Саша, это твои следы?

-Кто так мог наследить и оставить такие большие следы?

-У нас побывал динозавр? Куда же ведут эти следы?

Как вы думаете, какой динозавр оставил следы на полу?

Принятие правил игры

Дети поправляют ковёр и замечают следы.

Дети измеряют свои следы.

Это следы динозавра.

Дети распутывают следы и приводят в уголок «Динозавров»

Дети показывают на большого белого динозавра.

Игровой момент

Познание, Коммуникация, Социализация

- Когда жили динозавры?

-Ребята, как мы узнали, что динозавры существовали? Расскажите историю об открытии этих животных.

Дети рассказывают о динозаврах

Беседа

Основной этап

Постановка цели

Обследование  образца, с опорой на схему

 -Учёные воссоздали динозавров. А вы, ребята, хотите сделать динозавров?

Это рисунки-помогалочки, которые помогут вам сделать динозавров.

-Что сначала надо сделать: 1,2,3,4,5,6,7.

-Как сделать лапы?

Дети подходят к мольберту.

-1.Смять бумагу в комочек.

-2.Затем её расправить.

-3.Сформировать «горочку», надевая бумагу на ладонь.

-4.Вытянуть из уголка голову, сжать и скрутить шейку.

5.Скрутить хвост в жгутик.

6.Уголки разрезать пополам, полученные части скрутить в жгутики

7. Из липучки сделать глаза, используя бусинки.

Работа со схемой

Познание, Худож. Творчеств, Музыка

Практическая деятельность

Закрепление способов кон-

струирования, применение знаний, умений навыков

  Включаю музыку «Динозаврики».

В процессе работы спрашиваю детей:

Что ты делаешь? Каким способом?

Дети садятся за столы.  

 Рассказывают, о своей работе и способе выполнения.    

 .

использование ТС

Заключительный этап

Подведение итогов

 

Создание условий для эмоционально-

положительно-

го завершения мероприятия

Переход занятия в игру

Рассмотреть все поделки

-Какие динозавры получились: один – глазастый, у другого – ноги стройные, как жгутики, у третьего – спинка  горочкой, хвост, как жгутик…

-Ребята, наши динозавры похожи на сказочных?

Читаю стихотворение А.Усачёва «Снегозавр».

-Ребята, а наших динозавров как можно назвать?

-Где наши снегозавры будут жить?

 

 

Рассматривание поделок

-Да, похожи.

Дети хором добавляют шуточные названия динозавров.

Это снегозавры

-Они будут жить на севере с пингвинами.

Дети несут своих снегозавриков к пингвинам. Пингвины встречают динозавров.

- Вы откуда? (Мы из прошлого).

-Кто вас сделал? (Дети) И нас тоже сделали дети. Давайте дружить.

Худ.слово

 

Игра

Коммуникация, Социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...