Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме:
    Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

    Новоточина Наталья Андреевна

     

    Конспект НОД по конструированию

    для детей старшей группы

    «Дом, в котором я живу»

    Предварительная работа:

    • Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

    • Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;

    • Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;

    • Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    • ввести термин «архитектура»;

    • знакомить детей с современной архитектурой;

    • формировать представление о строении дома, его назначении;

    • закреплять умение работать по схемам;

    • учить анализировать архитектурное здание.

    Развивающие:

    • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;

    • развивать эмоциональную сферу у детей.

    Воспитательные:

    • воспитывать трудолюбие;

    • воспитывать коммуникативные способности.

    Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

    Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

    Оборудование и материалы

    Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

    Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

    Место проведения: группа.

    Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.

    Ход НОД

      1. Оргмомент

    В.: Ребята отгадайте загадку.

    Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

    Никого нет краше, никого нет выше,

    Облака ночуют на огромной крыше.

    Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

    А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

    Городские великаны прячут жителей в карманы.

    В.: Что же это?

    Д.: многоэтажный дом.

      1. Основная часть

    Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

    К.у.: Здравствуйте, ребята!

    Д.: Здравствуйте!

    К.у.: Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

    Д.: Да.

    Дети садятся за столы.

    В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

    • жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;

    • сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;

    • создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

    А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

    В.: Сколько этажей может быть у домов?

    Ответы детей.

    В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

    Дети по очереди отвечают.

    Показ способов действий

    В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

    Физкультминутка

    Динь-дон, динь-дон,

    Постукивание кулачок об кулачок

    Гномы строят новый дом.

     

    Красят стену, крышу, пол.

    Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

    Прибирают все кругом.

    Имитированные движения подметание пола

    Мы к ним в гости придем

    Шаг на месте

    И подарки принесем.

    Имитация вручение подарков

    На пол мягкую дорожку,

    Как-будто расстелают дорожку

    Расстелив ее к порожку.

     

    Две подушки на диван,

    Руки прислонить к щеке, как-будто спят

    Меду липового жбан.

    Погладить живот

     

    Практическая работа

    Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

    Анализ работ

    III. Итог

    В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

    Д.: Архитектура.

    В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

    Дети отвечают с помощью воспитателя.

    В.: Что мы сегодня с вами строили?

    Д.: Свои дома.

    В.: Вам понравилось быть строителями?

    Д.: Да

    В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_st._gruppe.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение  

    Конспект НОД по конструированию

    для детей старшей группы

    «Дом, в котором я живу»

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
    2. Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;
    3. Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;
    4. Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    1. ввести термин «архитектура»;
    2. знакомить детей с современной архитектурой;
    3. формировать представление о строении дома, его назначении;
    4. закреплять умение работать по схемам;
    5. учить анализировать архитектурное здание.

    Развивающие:

    1. развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;
    2. развивать эмоциональную сферу у детей.

    Воспитательные:

    1. воспитывать трудолюбие;
    2. воспитывать коммуникативные способности.

    Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

    Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

    Оборудование и материалы

    Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

    Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

    Место проведения: группа.

    Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.

    Ход НОД

    1. Оргмомент

    В.: Ребята отгадайте загадку.

    Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

    Никого нет краше, никого нет выше,

    Облака ночуют на огромной крыше.

    Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

    А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

    Городские великаны прячут жителей в карманы.

    В.: Что же это?

    Д.: многоэтажный дом.

    1. Основная часть

    Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

    К.у.: Здравствуйте, ребята!

    Д.: Здравствуйте!

    К.у.: Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

    Д.: Да.

    Дети садятся за столы.

    В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

    1. жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
    2. сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
    3. создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

    А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

    В.: Сколько этажей может быть у домов?

    Ответы детей.

    В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

    Дети по очереди отвечают.

    Показ способов действий

    В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

    Физкультминутка

    Динь-дон, динь-дон,

    Постукивание кулачок об кулачок

    Гномы строят новый дом.

    Красят стену, крышу, пол.

    Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

    Прибирают все кругом.

    Имитированные движения подметание пола

    Мы к ним в гости придем

    Шаг на месте

    И подарки принесем.

    Имитация вручение подарков

    На пол мягкую дорожку,

    Как-будто расстелают дорожку

    Расстелив ее к порожку.

    Две подушки на диван,

    Руки прислонить к щеке, как-будто спят

    Меду липового жбан.

    Погладить живот

    Практическая работа

    Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

    Анализ работ

    III. Итог

    В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

    Д.: Архитектура.

    В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

    Дети отвечают с помощью воспитателя.

    В.: Что мы сегодня с вами строили?

    Д.: Свои дома.

    В.: Вам понравилось быть строителями?

    Д.: Да

    В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы.

    Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы....

    Непосредственно - образовательная деятельность детей старшей группы по ручному труду Тема: «Наши портреты»

     Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению...

    Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я" для старшей группы

    Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я" для старшей  группы...

    Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы по ручному труду

    В материале представлена  разработанная совместная деятельность по использованию техники оригами для детей- логопат...

    Занятие по ручному труду с детьми старшей группы "Посиделки у Марьи-искусницы"

    Совместное изготовление с родителями и детьми старшей группы настенного панно, используя технику вязания крючком....

    конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

    Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

    перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

    содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

    Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"

    На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги...

    Занятие импровизация для детей старшей группы на тему : « Цель творчества – самоотдача!»

     Стать добрым волшебником, надо пробоватьЗдесь хитрости  вовсе не нужно особойПонять и исполнить желание ребен...

    Комментарии

    югова марианна рафаильевна

    хорошее занятие. можно сделать как рассматривание картин в музее с изображением различных домов.а в конце спросить в каком доме они хотели бы жить или построить для своих родителей.

    Новоточина Наталья Андреевна

    Хорошая идея. Спасибо!

    Фалеева Марина Геннадьевна

    Конечно, предварительной работы к такому занятию море. Один раздаточный материал сколько времени нужно приготовить. Дети должны быть в восторге от такого мероприятия.

    Новоточина Наталья Андреевна

    Чего только не сделаешь ради аттестации.....Спасибо!

    Бордунова Вера Николаевна

    На мой взрляд замечательный конспект, да и мероприятие наверняка прошло великолетно. Или это еще подготовка? Удачно подобрана и вписана в сюжет физминутка.

    Новоточина Наталья Андреевна

    Спасибо! Это еще подготовка. Вот разработала несколько конспектов)))