Конспект НОД в старшей группе детского сада "Как воспитать щенка" (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Пазинич Светлана Александровна

Оригами из бумаги "Щенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchenok_2.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Как воспитать щенка»

(совместная работа воспитателя и детей).

Программное содержание.

Обучающие задачи:

  • закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
  •  продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
  •  продолжать учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

Развивающие:

  •  Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
  • Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Материалы.

  • Образцы поделки (приложение 1)
  • Пошаговые схемы выполнения поделки (приложение 2,3)
  • Листы бумаги квадратной формы 10×10 см.  желтого и  коричневого цвета по 1 шт. на каждого ребенка.
  • Заготовки для глаз и носика: 2 кружка белого цв. + 2 кружка черного цв. + треугольник + ошейник с надписью имени ребенка (комплект на каждого ребенка).
  • Плакат с правилами воспитания щенка (готовит воспитатель).

Предварительная работа.

Накануне воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Друзья наши меньшие и как воспитать щенка».

Ход занятия.

1) В:

У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стал, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — …..

Д: Щенок..

  1. В: Как вы правильно догадались, сегодня у нас в гостях Щенок.

Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Д: веселый, хулиган, маленький, смешной, и т.д.

В: Да, всё правильно, и он очень похож на маленького ребенка, который без заботы и воспитания, также как и маленький ребенок может попасть в неприятности.

В прошлый раз мы с вами говорили, о правилах, которые необходимо соблюдать при воспитании щенка, давайте их вспомним…

Д:  1. Женка нужно любить. 2. С щенком нужно играть. 3. Щенок любит гулять, ему нужен поводок и ошейник. 4. Обязательно водить к ветеринару. 5. Заниматься с ним на специальной площадке. 6. Кормить специальной едой. 7. Не забывать про витамины. 8 у щенка должно быть свое место. 9. Регулярно расчесывать шерстку. 10. Мыть лапы после прогулки. 11. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вам лучшим другом.

В: Да ребята, правила вы запомнили хорошо. Ну а теперь каждый из вас сможет сделать себе маленького щеночка из бумаги. Мы поместим их на наш совместный плакат, и в нашей группе будут жить 12 (или больше, по кол-ву детей) веселых щенков.

  1.  Выполнение работы

В: Ребята, я для вас уже изготовила образец щенка, который должен у нас получиться, и вы, глядя на него, сможете просто справиться с вашей работой. (Прилодение1)

В: Начнем нашу работу с изготовления головы щенка.(Приложение 1) Для этого возьмем первый квадрат и кладем его на стол перед собой.

  • Складываем квадрат по диагонали. Кладем, получившийся треугольник перед собой, прямым углом вниз.
  • Загибаем боковые уголки книзу.
  • Загибаем оба нижних уголка кверху.
  • Верхний уголочек отгибаем к нижней линии сгиба.
  • Берем заготовки глазок. Сначала необходимо приклеить белые кружочки, а затем черные, по центру белых.
  • Приклеиваем носик (черный уголок).

Посмотрите, какая симпатичная мордочка получилась.

В:  Теперь щенку нужно сделать тельце (приложение 2 ), для этого возьмем второй квадрат.

  • Складываем квадрат по диагонали и разворачиваем обратно.
  • К линии сгиба складываем боковые стороны квадрата и переворачиваем заготовку.
  • Боковые уголочки загибаем к центральной линии сгиба.
  • Нижний уголочек загибаем кверху, получается хвостик.

В: Теперь остается последний шаг! Приклеиваем голову к тельцу и наклеиваем ошейник с именем.

Наш щенок готов!

Теперь мы приклеим наших щенков на плакат. Плакат вешаем в раздевалке на выставку работ.

4) В:  Ребята, давайте вместе посмотрим на нашу работу.  Какие хорошенькие щеночки у нас получились, и у каждого свой характер. Обязательно покажите родителям, когда они вечером придут за вами в сад, своих маленьких питомцев. И теперь мы с вами точно можем сказать, что мы хорошо изучили все правила воспитания щенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Родительское собрание в старшей группе на тему: "Воспитать человека"

Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитать человека" (воспитание у детей толерантности)....