Настольный театр «Три бабочки» (сказка).
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему

Щетинина Светлана Сергеевна

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы детей с ОНР ГБОУ д/с №865 Щетининой С. С. Тема: Настольный театр «Три бабочки» (сказка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tri_babochki.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы детей с ОНР ГБОУ д/с №865 Щетининой С. С.

Тема: Настольный театр «Три бабочки» (сказка)

Москва 2013 год

Цель: познакомить ребят со сказкой «Три бабочки», показать настольный театр. Через любимый детьми вид деятельности, подвести к мысли, что самое дорогое в жизни – это дружба, добрые, человеческие взаимоотношения между людьми. Активизировать в речи знание пословиц о дружбе, познакомить с новой пословицей: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Объяснить, что лучшими друзьями могут стать наши близкие, потому что они любят нас.

Методы и приёмы: художественное слово, показ, дидактические игры, вопросы к детям, пальчиковая игра, самостоятельное изготовление детьми бабочки из бумаги способом «оригами».

Предварительная работа

Беседа о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, разучивание песни М. Пляцковского «Настоящий друг»:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождя и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, -

Вот что значит настоящий верный друг…!

Подвижная игра «Светит, светит солнышко»; пальчиковая игра «Насекомые»; дидактическая игра «Найди такую же бабочку».

Материал к занятию

Настольный театр, три бабочки из бумаги, цветы (тюльпан, лилия), тучка, солнышко, полянка с цветами, дидактическая игра «Найди такую же бабочку», парные картинки с изображением бабочек (отличающихся по цвету), материал к занятию по конструированию из бумаги по теме «Бабочка».

Ход просмотра.

- Наступила весна. Скоро растает снег. А что появится из-под снега?

- Посмотрите, на нашей полянке нет ни одного цветочка. Давайте их посадим. (На магнитную доску закрепляю сделанное из бумаги солнышко)

Игра «Светит, светит солнышко».

Светит, светит солнышко.

Мы сажаем зёрнышки.

Посыпаем их землёй,

Поливаем их водой.

Светит, светит солнышко.

Проросли все зёрнышки.

Распустились лепестки,

Стали алыми цветы.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие словам в игре).

Снимаю со стола зелёную ткань.

- Посмотрите, какие цветы расцвели на нашей полянке.

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки, ноготки.

- А я знаю загадку про ещё один интересный цветок. Отгадайте её:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел…

(это бабочка)

- Сегодня я расскажу вам сказку о трёх бабочках.

Сказка «О трёх бабочках»

Жили-были три бабочки: белая, жёлтая и красная.

Жили они дружно в своём домике.

Целый день они весело летали, купались в солнечных лучах, перелетали с цветка на цветок.

Вдруг солнышко спряталось за тучей, и пошёл дождь.

Бабочки вымокли и не смогли долететь к своему домику.

Видят, растёт красный тюльпан с жёлтыми точками.

- Милый тюльпан, спрячь нас от дождя!

Тюльпан посмотрел на них и говорит: - Жёлтую и красную спрячу, а белая пусть остаётся на улице.

- Мы не оставим свою подругу. Она погибнет.

Грустные бабочки побрели к белой лилии.

- Милая лилия, спрячь нас от дождя!

- Белую бабочку приму, а жёлтая и красная пусть остаётся на улице.

- А как же мои подружки? Одна не хочу прятаться, - сказала белая бабочка.

Услышало это солнышко. Очень ему захотелось помочь подружкам, которые друг о друге заботились. Пробралось оно сквозь облака и обогрело бабочек своими лучами. Крылышки у них высохли, и они полетели к своему домику.

Вопросы

- Почему тюльпан отказался впустит к себе белую бабочку?

- Почему лилия согласилась впустить к себе только белую?

- Кто помог бабочкам?

- А о чём эта сказка? (- О дружбе.)

- Ребята, весело и радостно, когда мир вокруг нас разноцветный и яркий, когда все мы разные – белоголовые, черноголовые, голубоглазые, кареглазые, высокие и низкие, весёлые и задумчивые; когда все дружат!

- А что значит дружить?

Играем в игру «Что значит дружить». Ребята встают около стульев, а воспитатель бросает каждому по очереди мяч. (- Дружить – это помогать друг другу, вместе играть, радовать друг друга, дарить подарки, делиться сладким, помочь в трудную минуту, не драться и так далее).

- А как вы думаете, что дороже деньги или дружба? (- Дружба.) Один из детей говорит пословицу: «Доброе братство дороже богатства».

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? (- Нет друга – ищи, а нашёл – береги; в тесноте – не в обиде» и т. п.)

- А какая пословица подходит к нашей сказке? (- Один за всех и все за одного.)

- Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Потому что они любят вас, а вы их. Есть такая пословица: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

- Посмотрите, сколько бабочек прилетело на наши цветы. И все они разные. Возьмите бабочку и найдите сестричку, которая как две капли воды похожа на неё.

Играем в игру «Найди такую же бабочку». Раздаю бабочек. Дети на полянке находят такую же. Закрепляем пары бабочек на магнитной доске при помощи магнита.

- Ребята, какие ещё насекомые прилетают на цветы? Давайте поиграем в игру «Насекомые».

Прилетала к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк и мохнатый мотылёк,

Два жука и стрекоза – как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали, от усталости устали.

Дети имитируют полёт насекомых, отгибают пальчики - считают насекомых, делают «бинокль» из пальчиков. В конце игры кладут ладошки на стол.

- Теперь давайте сделаем бабочек из бумаги вместе с родителями. (Показ и совместное изготовление бабочек).

Предлагаю посадить бабочек на цветы, вместе с родителями спеть песню А. Пляцковского «Настоящий друг» и сделать фотографию на память.

Литература:

  1. Л. Б. Фесюкова «Три бабочки» (сказка);
  2. Г. В. Морозова. Ознакомление с окружающим миром.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД настольный театр на стаканчиках сказка "Репка"

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста с элементами театрализации «Здравствуй, сказка!»(настольный театр на стаканчиках)...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Способ изготовления: « Настольного театра картинок». (Моя семья. Дикие животные. Сказка «Репка») “Өстәл театры” (Минем гаиләм. Кыргый хайваннар. “Шалкан” әкияте)

Цель игры: продолжать знакомить с театром; дать представление о его атрибутике, о  зрительном  зале, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звук...

Наглядное дидактическое пособие - настольный театр по экологической сказке "Однажды в лесу"

Основные задачи:1. Побуждать дошкольников думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение богатства и красоты природы.2. Воспитывать чувств...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

КОНСПЕКТ настольного театра русской народной сказки «Колобок»

Цель: продолжение знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» посредством демонстрации настольного театра.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о русской на...