Перспективное годовое планирование занятий по конструированию в средней группе ДОУ
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Науменко Татьяна Александровна

Один раз в две недели в средней группе детского сада проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых используется деревянный конструктор с деталями без крепления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовое планирование занятий по конструированию в средней группе

месяц

неделя

№ занятия

Название занятия

Программное содержание

сентябрь

3,4

Диагностика

октябрь

1

1

«Заборчики»

I. Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных  фигур;  в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических  фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять  представления  о  деталях  конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

3

2

«Ворота и забор»

упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям; в различении и правильном назывании основных цветов, геометрических форм и знакомых деталей конструктора; уточнить представления детей об относительной величине предметов на примере ворот (ниже – выше, уже -  шире); отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, ставя их друг на друга и приставляя друг к другу; учить детей анализировать постройки; закреплять умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму.

ноябрь

1

3

«Мебель для кукол»

продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить детей работать с деревянным конструктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки;  побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.  

3

4

«Домик»

  сформировать обобщенное представление о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные); вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; упражнять детей в огораживании небольших пространств  кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); упражнять в преобразовании построек в длину и ширину;  развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы, взаимопонимание и взаимовыручку.

декабрь

1

5

«Гараж для машин»

учить детей готовить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек; упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине; учить детей работать совместно, согласовывая план работы.

3

6

«Многоэтажный дом»

 формировать обобщенные знания о зданиях; установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом;  учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал; способствовать развитию поисковой деятельности, побуждать детей искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая подходящими деталями); упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в практическом усвоении соотнесения построек по величине (высоте, длине, ширине).  

январь

1

7

«Грузовик»

продолжать учить исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта;   познакомить с новой деталью  – цилиндром, дать представления о его свойствах (в сравнении с бруском); побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали.

3

8

«Трамвай»

 уточнить представления детей о деталях конструктора и их свойствах;  упражнять в конструировании, анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условия; продолжать формировать умение соотносить элементы графической  модели с частями конструкции, развивать умение отражать свои наблюдения и знания о предметах в постройках.

               

февраль

1

9

«Корабли и катера»

 продолжать знакомить детей с деталями конструктора,  упражнять в замене одних деталей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции,  планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки.

3

10

«Улицы нашего города»

 II. Конструировании по условиям.        

активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе.

март

1

11

«Мост для пешеходов»

дать представление  о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, перекрытия); учить детей строить мосты несложной конструкции;  развивать умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.

3

12

«Мосты для транспорта»

 закрепить  представление о  различных  видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с  элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

                   апрель

1

13

III. Конструирование по замыслу.

закрепить у детей полученные  знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить детей заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать  её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с  задуманной.

3

14

закрепить у детей полученные  знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить детей заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать  её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с  задуманной.

май

1,2

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

Занятие по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ...

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...


 

Комментарии

Кожухова Людмила Борисовна

Интересное планирование и сам подход. Голосую и желаю удачи. Посмотрите и мою работу. Буду ждать вашей оценки.

Науменко Татьяна Александровна

Добрый день. Я прочитала Вашу работу. Как мама старшеклассницы, я заинтересовалась ею, ведь с таким подходом действительно материал усвоить легче. Спасибо.