КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме

Гасанова Мая Фируддин кызы

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ  (нетрадиционное)

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ"

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ

(нетрадиционное)

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ:         создать коллективную постройку железной дороги.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе и приклеивать их, используя необходимое количество клея.

Развивающие задачи: Развивать конструктивные навыки.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На ковре расположены игрушки (щенок Бимка, зайчиха с зайчатами и медвежата, на расстоянии 2-3-х метров, в зависимости от количества детей, сидит доктор Айболит).

Воспитатель рассказывает:

-Иду я сегодня в детский сад и встречаю на дороге щенка Бимку. Грустный такой плетется, хвост опущен, даже поскуливает тихонечко.

-Что случилось?- спрашиваем.

-У зайчика живот болит, мне его очень жалко, - говорит.

-А врача к зайчику позвали? - спрашиваю.

-Не идет врач в лес, говорит, чтобы зайчика сюда привезли. А привезти-то не на чем. У них так в лесу ни автобусов, ни троллейбусов нет, ни поездов нет. И все зверята с больным зайчонком сидят, а животик у него все болит и болит, - и Бимка совсем расскулился. Начала я его утешать, гладить, смотрю - ко мне мама-зайчиха бежит. Вид у нее тревожный, глазки красные.

-Пожалуйста, - просит, - сделайте нам вагончики, и помогите медвежатам проложить железную дорогу.

-Хорошо, - говорю, - я сейчас пойду к детям и попрошу их.

Мама-зайчиха благодарит, лапки к груди прижимает. А Бимка обрадовался, прыгает и скачет:

-Ура! Ребята обязательно помогут, они нам всегда помогали. У нас будут вагончики! Ура! Мы повезем зайчика лечиться, а потом будем на поезде кататься!"

Воспитатель выясняет, согласны ли дети взяться за такое сложное дело. Получив их согласие, уточняет задание.

В начале воспитатель показывает как из кубиков (рельсы) и пластин (шпалы) проложить железную дорогу, и дети приступают к коллективному конструированию дороги.

Затем воспитатель показывает готовую поделку вагона и предлагает детям подумать, как ее сделать. Задает детям вопросы, как расположены окна, двери, одинаково ли они расположены с двух противоположных сторон.

После объяснения задания воспитатель предлагает начать конструирование.

По окончании занятия воспитатель с детьми ставят вагончики на рельсы и везут  зайчика к доктору.

Воспитатель благодарит детей за помощь:

-Теперь наш зайчик обязательно поправится, спасибо ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

«Конструирование из строительного материала, как средство всестороннего развития детей»

   Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Конструктивное творчество дает возможность детям не т...

Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.

Программное содержание:-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у забор...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Заборчики для лошади» для детей раннего возраста

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Заборчики для лошади»  для   детей раннего возраста...

Конспект НОД по теме «Конструирование из строительного материала «Наш город» с использованием ландшафтного стола» для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:- Расширение представлений детей о городе, зданиях, которые находятся на улице.- Продолжать учить детей сооружать постройки с опорой на схему.-Учить анализировать пост...

Конспект организованной образовательной деятельности: «Конструирование из строительного материала «Застава» для детей от 5 до 6 лет

Задачи: - развивать конструктивные навыки; - развивать умение работать сообща, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.              ...