Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по конструированию из бумаги - киригами для детей 6-7 лет «Снегири и синицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Юмашева Антонина Михайловна

 Итоговое открытое тематическое занятие конструирование из бумаги "Снегири и синицы" -  методом киригами т.е. оригами с использованием ножниц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми

по конструированию из бумаги - киригами для детей 6-7 лет

«Снегири и синицы»

Открытое тематическое занятие с презентацией

Юмашева Антонина Михайловна,

воспитатель по изодеятельности

МБДОУ детский сад №5,

общеразвивающего вида

г. Рассказово,  Тамбовская обл.
Место проведения: изостудия «Капелька»

Количество детей: 10 человек

Цель.

Научить детей складывать птицу,  методом складывания формы по образцу воспитателя.

Задачи:

- Развивать творческие и исследовательские потенциалы детей средствами использования технологии конструирования из бумаги.

- Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук.

- воспитание любви к природе, способность видеть красоту природы.

Материалы. Квадраты 20х20 цветной односторонней бумаги на выбор, ножницы, фломастеры для дорисовывания.

Предварительная работа. Чтение литературных произведений, наблюдения по теме: «Зимующие птицы». Конструирование из бумаги.

Содержание.

Дети входят в студию.

Здороваются с гостями. 

В-ель: Дорогие мои друзья, я хочу вас пригласить на прогулку в лес, но, что это?

Звучит еле слышная музыка, музыка усиливается. 

Метель.

В-ель: Как стало холодно. Ребята, мы попали в волшебный лес. Послушайте, здесь только ветер, да метель и больше никаких звуков. Давайте противостоим ей, поспорим  со злой метелью. Давайте?  - (получаю согласие). Будем деревьями – сильными деревьями, покажем свою силу. Глубоко вздохнули через нос, подняли руки вверх, кулачки сильно сжали, с силой разжали – выдохнули через рот, руки опустили. Мы могучие, волшебные деревья.  Мы можем ходить. (Дети имитируют волшебные деревья - движения в сочетании с дыхательными упражнениями).

Музыка слегка утихает. 

Метель утихает, но еще очень сильная, давайте посадим ёлочки в лесу.  

Ёлка.

Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.


Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Ребята, метель одна, а нас много, станем все вместе могучим, сильным ветром.

Дети дуют, держа ладони у рта, вдох через нос.

Музыка затихает совсем. 

Мы победили злую метель.

А что же с лесом. Где птицы?

Давайте сложим птиц и поселим их в этом лесу. Хорошо? (получаю согласие).

Индивидуальная работа.

Слайдовая презентация – поэтапный показ складывания формы.

  1. «Квадрат» складываем по диагонали.
  2. Нижний угол поднимаем вверх «Треугольник».
  3. Верхний треугольник  опускаем вниз на 1/3 часть общей высоты (голова).
  4. Складываем пополам.
  5. Вырезаем по сгибу до середины, треугольник.
  6. Поднимаем левое и правое крыло, заминаем.
  7. Голова – загибаем клюв.

Дети самостоятельно выбирают цвет грудки: жёлтый для синички, красный для снегиря, коричневый для воробья.

В процессе занятия индивидуальный анализ детских  работ.

Вот и наши птицы снегири и синицы. Чтение стихотворения.

 Поместим их на веточке из волшебного леса, предлагаю покормить птичек. Вешаем кормушки.

Дети сыпят корм (семечки подсолнечника, пшено).

Вывод. Когда все вместе – любое дело по плечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»

Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» .

Научить конструировать «Солдатскую пилотку». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....


 

Комментарии

Вереитинова Елена Ивановна

Занятия по бумажному конструированию позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность, а также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей и подготовки руки к письму. Оригами помогает сбалансированному развитию как логического и образного мышления

Юмашева Антонина Михайловна

Елена Ивановна, спасибо, очень рада вашему вниманию к моей деятельности.