Соломинка
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему

Ефимова Алла Петровна

Цель: продолжить знакомство с особенностями фактуры и качеством природного материала.

Материал: соломенные трубочки без узелков ( на каждого ребенка), ножницы, канцелярские скрепки, стаканчики с мыльным раствором.

Содержание:

Мастерица Ульяна (воспитатель) рассказывает детям русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-0были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

-Пузырь, давай на тебе переплывём?

-Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег. Мы по ней и перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Ульяна: Ребята, как вы думаете, почему переломалась соломинка?(Ответы детей)

Ульяна дает детям  соломинку и предлагает прокатить между ладонями (соломинка катается). Просит рассмотреть с обоих концов ( у соломинки 2 круглых отверстия)

Ульяна: Как узнать, что находится внутри стебелька?

-подуть в одно отверстие, а к другому подставить бумажку.

-разрезать, с помощью канцелярской скрепки соломинку вдоль и заглянуть внутрь нее

Дети делают вывод: внутри  стебелька ничего нет - пусто, бумажка колышется от воздуха, который заходит в одно отверстие и выходит из другого. Соломинка-это трубочка.

Ульяна: Проведите пальцами по трубочке вдоль

Дети: соломинка сухая, желтая, гладкая; заметны продольные бороздки, которые увеличивают силу блеска и обеспечивают оптический эффект, мерцание.

Ульяна: А теперь, давай сравним соломки(стебли) различных злаков. Нам надо согнуть, сломать стебли пшеницы, овса, ржи.

Дети делают вывод: Овсяная солома тонкая, мягкая, но ломается.

Ульяна: Она, значит, пригодится нам для аппликации, ее легче разрезать ножницами

Дети: Солома пшеничная и ржаная крепкая, плотная, тоже ломается.

Ульяна: Они подойдут нам для объемных игрушек, они будут прочными.

Ульяна: Мы все узнали про соломинку. Вы поняли, почему соломинка из сказки сломалась?( ответы детей)

Ульяна: А еще с соломинкой можно поиграть. Мы сейчас с вами поиграем  в игру «Мыльные пузыри»

Включается музыка, дети пускают мыльные пузыри, используя соломинку.

Эй, Настюшка, посмотри,

Мы пускаем пузыри.

Красный, синий, голубой,

Выбирай себе любой!

                                       Н.В.Башарина

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия14.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Соломинка»

Цель: продолжить знакомство с особенностями фактуры и качеством природного материала.

Материал: соломенные трубочки без узелков ( на каждого ребенка), ножницы, канцелярские скрепки, стаканчики с мыльным раствором.

Содержание:

Мастерица Ульяна (воспитатель) рассказывает детям русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-0были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

-Пузырь, давай на тебе переплывём?

-Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег. Мы по ней и перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Ульяна: Ребята, как вы думаете, почему переломалась соломинка?(Ответы детей)

Ульяна дает детям  соломинку и предлагает прокатить между ладонями (соломинка катается). Просит рассмотреть с обоих концов ( у соломинки 2 круглых отверстия)

Ульяна: Как узнать, что находится внутри стебелька?

-подуть в одно отверстие, а к другому подставить бумажку.

-разрезать, с помощью канцелярской скрепки соломинку вдоль и заглянуть внутрь нее

Дети делают вывод: внутри  стебелька ничего нет - пусто, бумажка колышется от воздуха, который заходит в одно отверстие и выходит из другого. Соломинка-это трубочка.

Ульяна: Проведите пальцами по трубочке вдоль

Дети: соломинка сухая, желтая, гладкая; заметны продольные бороздки, которые увеличивают силу блеска и обеспечивают оптический эффект, мерцание.

Ульяна: А теперь, давай сравним соломки(стебли) различных злаков. Нам надо согнуть, сломать стебли пшеницы, овса, ржи.

Дети делают вывод: Овсяная солома тонкая, мягкая, но ломается.

Ульяна: Она, значит, пригодится нам для аппликации, ее легче разрезать ножницами

Дети: Солома пшеничная и ржаная крепкая, плотная, тоже ломается.

Ульяна: Они подойдут нам для объемных игрушек, они будут прочными.

Ульяна: Мы все узнали про соломинку. Вы поняли, почему соломинка из сказки сломалась?( ответы детей)

Ульяна: А еще с соломинкой можно поиграть. Мы сейчас с вами поиграем  в игру «Мыльные пузыри»

Включается музыка, дети пускают мыльные пузыри, используя соломинку.

Эй, Настюшка, посмотри,

Мы пускаем пузыри.

Красный, синий, голубой,

Выбирай себе любой!

                                       Н.В.Башарина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из природных материалов (солома)

Изготовление изделий из соломы – одно из древнейших направлений народного творчества.  Для поделок можно использовать солому пшеницы, ржи, овса, ячменя.  Сырьём для поделок из соломы служа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Презентация "Плетение из соломы"

Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшегот дошкольного возраста с народными промыслами....

Аппликация из соломы "Мой котик"

Работу выполнила Конюхова Екатерина, 8 лет....

Аппликационные работы из соломы выполняемые на занятиях по ручному труду с детьми дошкольного возраста

Одной из актуальных проблем является в настоящее время ручной труд. Работа с соломой вполне доступна детям дошкольного возраста. Она заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родн...

Занятие "Мир соломинок"

Занятие по продуктивной деятельности...