Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "Квиллинг"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Баловнева Татьяна Юрьевна

Заключительное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zanyatie_po_konstr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект заключительного занятия в детском саду по конструированию. «Секретная мастерская (подарок маме).

Конспект занятия в детском саду подготовила Баловнева Татьяна Юрьевна – воспитатель средней группы детского сада № 79, г. Кемерово.

Цели занятия: изготовить подарок маме из бумаги в технике «квиллинг»

Задачи:

  • Учить детей работать в технике «квиллинг»;
  • закреплять умение детей работать по замыслу;
  • продолжать учить проявлять творчество в создании художественного образа;
  • поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • стимулировать эстетические оценки и суждения.

Материал для занятия:

  • клей, полоска бумаги, круг из картона (основа рамки);
  • лучики солнца («квиллинг», форма «капелька»),
  • тонкая основа для накручивания («квиллинг»).

Ход занятия: 

Воспитатель: - Ребята, кто-то плачет у нас в группе? Отгадайте загадку:

Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Вот он, зайка! Какой маленький! Что случилось?

Зайка:

В поле бегал я, скакал,
В гости к вам я прибегал,

Я всему учился тут,

И деталей сделал много.

Я кручу их и так, и сяк.

Ни чего не пойму.

Что же делать дальше?

Воспитатель: - Не переживай зайка! Мы тебя с ребятами всему научим! Что же ты хотел сделать из своих деталей?

Зайка: - А, вы догадайтесь.

читает стихотворение Роальда Сефа «Мама»

Кто мне

Песенку споёт?

Кто рубашку

Мне зашьёт?

Кто меня

Накормит вкусно?

Кто смеётся

Громче всех,

Мой услышав

Звонкий смех?

Кто грустит,

Когда мне грустно

 Дети: - Мама.

Зайка: - правильно, весна скоро, скоро праздник международный женский день, вот я и хочу маме подарок сделать.

Воспитатель: - давай те ребята рассмотрим, что за детали принёс зайка. Ой, да это же детали, которые мы изготавливали в нашей секретной мастерской. Мы с ребятами тоже готовим подарки нашим мамам. Значит, мы должны открыть нашу секретную мастерскую, чтобы помочь зайке и закончить свои работы.

И так, Ксюша и Вика, раздадут инструменты и материалы необходимые для работы. Ребята занимают свои рабочие места. Секретная мастерская начинает свою работу.

Воспитатель: - А что же для этого надо? (ответы детей)

Воспитатель: - а, что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши …(руки)

Воспитатель: - правильно руки, наши пальчики. Давайте же, их подготовим к работе, сделаем массаж пальчикам. (Делаем самомассаж пальцев, один палец на одну строку (пальчиковая гимнастика Т. А. Ткаченко)).

Первая рука

Мама, мамочка моя,           1

Как же я люблю тебя!         2

Буду я бельё стирать,        3

Мыть посуду, вытирать,     4

Подметать и мыть полы -   5

Смена рук (вторая рука)

Вовсе не для похвалы!       5

Уберу свои игрушки,           4

Сам помою руки, ушки       3

И, чтоб радовалась ты,      2

Солнце с неба подарю!      1

Воспитатель: - мы с вами ручки и пальчики приготовили к труду. Давайте приступим. На столе у нас клей. Расскажите мне и зайке правила работы с клеем. (Ответы детей)

Воспитатель: - молодцы, запомнил зайка. А ещё у нас лежат на столе  различные детали: лепестки солнца в виде «капельки», исполнены в какой технике (Ответы детей). Лепестки есть, а чего не хватает (Ответы детей). Правильно серединки, мы её выполним из волшебной полоски.

Приступаем к работе:

  1. возьмём полоску бумаги  и основу для накручивания, накрутим полоску, снимем с основы деталь;
  2. приложим к центру круга из картона, аккуратно расширим размер нашей детали, он должен получиться меньше, чем круг из картона;
  3. клеем закрепим конец волшебной полоски. У нас получилась замечательная серединка для нашего солнышка;
  4. на круг из картона нанесем клей;
  5. в центр круга поместим нашу серединку солнышка, а по краям серединки приклеим лучики солнышка в виде «капелек», слегка нанося клей.

 Наш подарок готов.

Воспитатель:  - Посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились, нравятся тебе зайка. 

Зайка вместе с воспитателем рассматривает работы детей.

Зайка: - очень нравятся, побегу своей маме подарю солнышко, вот она обрадуется! До свиданья, спасибо!

Воспитатель: - Давайте проводим зайку и с вами выполним упражнение «Солнышко».