ПРОЕКТ "Умелые ручки"
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цыкина Ольга Борисовна

Цель проекта: создание условий для формирования художественного восприятия мира через воспитание культуры этикета и использование техник современного детского дизайна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_s_proektom_umelye_ruchki_-_kopiya.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из личного опыта на районном методическом объединении заведующих и воспитателей

на тему:

Проектная деятельность в художественно-эстетическом воспитании дошкольников

«Умелые ручки»

Цыкина Ольга Борисовна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен

2013г.

       Эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. В эстетизации всей среды жизни людей одна из первых ролей принадлежит дизайну – художественно-эстетическому преобразованию.  Детский дизайн отвечает педагогическим задачам: формирует эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулирует его творчество, готовит к жизни в социуме. Чтобы связать художественно-эстетическое воспитание с современным развитием общества, мы создали проект, позволяющий построить работу с детьми таким образом, чтобы ребёнок в процессе детской дизайнерской деятельности стремился и мог выражать свои впечатления художественно – выразительными средствами, приобретал опыт художественно – эстетической деятельности, научился творчески применять его в своей жизни. Детская дизайн-деятельность формируется на базе традиционных для детского сада занятий изобразительным искусством, конструированием и рукоделием. Занятия детским дизайном способствовали развитию у детей интеллекта, культуры общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности – пространственное воображение, проектно-образное мышление, предоставили новые возможности экологического и нравственного воспитания. Детский дизайн в нашей группе ориентирован на создание полезных предметов (игрушек, сувениров, предметов одежды и интерьера). Продукты детского дизайн-творчества используются детьми в играх и в быту.

Работая над данным проектом, мы приобщали детей к полезной и увлекательной деятельности создания «целесообразной красоты».

Новое в нашей деятельности – её содержание, формы общения детей с педагогом, использование новых технологий и материалов, ориентация детского изделия на непосредственное полезное использование в жизни ребёнка, детского сада и семьи.

Цель нашего проекта:

Создать условия для формирования художественно-эстетического восприятия мира через воспитание культуры этикета и использование техник современного детского дизайна. Проект состоял из этапов, каждый из которых был направлен на решение поставленных в ходе осуществления проекта задач. Работа велась по направлениям: кукольно-игровой дизайн, моделирование и декор одежды, художественная аранжировка и художественное оформление группы.

      Кукольно – игровой дизайн ориентировал внимание детей на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат. В обустройстве кукольных интерьеров дети реализовывали естественную потребность в одомашнивании своей среды. Вместе с педагогами дети обустраивают макеты жилых помещений, подготавливают инвентарь для создания бытового и праздничного пространства, используя технологии тестопластики,  пластилинографии и папье-маше.

     Направление моделирование и декор одежды  позволило ознакомить детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов. Работа в этом направлении формировала у дошкольников внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому гардеробу. Дети узнали, что одежда может многое рассказать о человеке: например, о его художественном вкусе, о чувстве меры в следовании моды. На основе эскизов одежды, вместе с педагогами и родителями дети создавали предметы объемного дизайна: модели головных уборов, платья, костюмы.

      Художественная аранжировка (декоративная композиция из разных материалов) позволила нашим воспитанникам воплотить фантазии в реальные предметы. Мы использовали для создания изделий разнообразный поделочный материал, который дает окружающая природа: декоративная трава, ветки, плоды, глина и искусственные материалы. Результатами детской дизайнерской деятельности стали произведения флористики, детской бижутерии, игрушки-самоделки и др.

      Художественное оформление группы.   Вместе с детьми и родителями  посоветовались   и решили оформить группу   в стиле "гжель".   Прежде чем оформить группу, мы   побелили и  покрасили стены в белый и голубой цвета.     В оформлении помещения  использовали изделия с гжельской росписью: часы, рамки, посуду. Расписали полочки, столы и стулья элементами гжельской росписи. Вместе с детьми изготовили изделия из  папье-маше, глины и так же расписали их гжельскими узорами. Эти изделия мы тоже использовали для  художественного оформления интерьера  группы.

       Ведущая роль в осуществлении данного проекта отводилась воспитателю, который воздействовал на каждого ребенка в коллективе, организовывал предметную среду, проводил экскурсии, обогащал полезной информацией, обеспечивал природными и искусственными материалами, инструментарием для поделок и т.п. Вместе с детьми учились и мы, воспитатели, посещая мастер-классы,  обогащая свой практический опыт работы по созданию поделок из природного и бросового материала.  В работе с детьми педагоги придерживались системного подхода, что предполагало разработку цикла занятий с последовательным усложнением заданий для детей: от обогащения их художественно-эстетическим опытом восприятия до проведения подготовительных, а затем и основных занятий с обязательным совместным обсуждением итогов работы и каждого её участника.

      Для повышения самооценки детей, приобщения к культуре, которая формирует в их душе значимость переживания увиденного, предоставления  возможности увидеть отношение к результату своей работы, оценить значимость своей работы нами была организована полочка красоты «Изюминка», где  представляли работы детей. Создание экспонатов для полочки красоты –  это один из способов реализации сотрудничества педагогов и родителей – организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Включение в деятельность дошкольного учреждения актуализирует потребности семьи в образовании собственного ребенка и способствует педагогическому просвещению родителей как заказчиков образовательных услуг. Создание экспонатов помогает по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми. Ребята представляли результаты своей дизайнерской деятельности при проведении мероприятий: «Дефиле модных шляпок»,  постановка кукольного спектакля, инсценировка сказки. Придумывание костюмов для этих мероприятий, изготовление декораций, кукол было увлекательным не только для дошкольников, но и для родителей, которые не с меньшим азартом относились к творческой деятельности.

Осуществление данного проекта позволило нам не только максимально приблизить художественно-эстетическое воспитание дошкольников к тенденциям современного дизайна, повысить результативность работы в данном направлении, но способствовало установлению партнерских отношений с  родителями наших воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...