Мастер класс в технике "Изонити" Рыбки в аквариуме.
презентация занятия для интерактивной доски по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Торовец Елена Анатольевна

Этот мастер класс я создала для воспитателей и родителей, которые смогли бы с помощью техники по"Изонити" занять ребёнка, научить детей вышивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina_v_tekhnike_izoniti.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс по рукоделию, работа с нитками,  с пошаговым фото.

Картина в технике Изонити.” Рыбки в аквариуме”.

Автор: Торовец Елена Анатольевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад№39, города Санкт – Петербурга.

Описание работы: предлагаю вам   мастер - класс  художественного - эстетического творчества  для  детей 6-7 лет (детей подготовительной группы) по теме “Рыбки в аквариуме”, которые уже освоили  вышивание острых и тупых углов, а так же для родителей, которые не знают чем заняться с  ребёнка в  свободное время.

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность.

Познание  (развитие математических представлений):  угол, величина, длина сторон.  Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.

Коммуникация - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.

Познание (Ознакомление с окружающим и экспериментирование) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания.

Социализация (театрализованная деятельность) - развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.

Художественное творчество - знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Цель : Побудить детей к творчеству, выявить способность детей к плоскостному моделированию. Закрепить умение в создании образов нитью. Закрепить умение работать с бумагой.

Задачи: 

Образовательные:

-Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

-Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.

-Дать понятие о точке отсчёта.

Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из  углов  изображения предметов и композиций.

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить работе с трафаретом.

Научить технике работы с изонитью.

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Развивающие:

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Способствовать развитию абстрактного мышления.

Закрепить понятие «зеркальное изображение».

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Развивать объяснительную и доказательную речь.

Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Воспитывать эстетический вкус.

Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

Методы проведения занятий.

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные:  иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.

Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

Материал: (фото рис.1)

-бумага (картон,  бархатная)

-трафареты  треугольников

-иголки, нитки, ножницы, линейки

-шило

-карандаши

-пенопласт

-схемы прошивания углов

Предполагаемые результаты.

К концу работы дети должны знать:

-правила работы с изонитью;

-правила и последовательность работы над углом;

Уметь-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);

- дорисовывать изображение после вышивки угла;

-укреплять нить с обратной стороны;

-выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;

-определять направление углов;

- отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;

-пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;

-вдевать нить в иголку и завязывать узелок;

-самостоятельно подбирать цвет нити

-взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

-соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.

Иметь представление:

-О прямом, остром, тупом углах;

- о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

Приступим к работе:

Готовая работа будет выглядеть так (фото рис.2).

Все рыбки состоят из углов (больших и маленьких), которые мы научились вышивать на предыдущих занятиях.

Для начала работы мы берём плотный картон и рисуем на нём углы для вышивки наших рыбок (фото рис.3).

Затем мы делим отрезки на деления, у каждой рыбки разные (у рыбки №1по 0,5-1см; у рыбки №2 по 0,5см;  у рыбки №3 нижний отрезок 1см, а верхний 0,7) (фото рис.4), и ставим

цифры для начала работы, что бы дети ни запутались в начале вышивки (фото рис.5).

Берём шило и прокалываем дырки в отмеченных делениях подложив под работу пенопласт (фото рис.6).

Начинаем вышивать рыбку №3, с цифры №1, с изнаночной стороны по лицевой стороне в цифру 2.  Затем на изнанке в 3 и  так дальше по цифрам, с лицевой стороны вышиваются длинные стежки из одной стороны в другую (фото рис.7), с изнаночной стороны получаются короткие стежки (фото рис.8),  получился острый угол (фото рис.9).

Переходим к вышивки второй рыбки, она чуть посложней, так как состоит из трёх треугольников. Сначала прошивается верхний угол туловища (фото рис.10, 11) ,затем нижний (фото рис.12), в последнюю очередь – угол хвост (фото рис.13).

Мы вышили две рыбки (фото рис.14).

Приступаем к вышивки третей рыбки. Внимательно рассмотрим схему первой рыбки (рис.5). Эта рыбка прошивается два раза. Сначала – прошить нижний угол (фото рис.15), не забываем, с изнанки получаются короткие стежки (фото рис. 16). Затем вышиваем верхний угол с общей горизонтальной стороной (фото рис.17). Затем цвет ниток меняется и второй раз прошивается угол, образованный крайними сторонами двух углов,  причём используется не вся длина сторон, а только треть длины (фото рис.18).

Вот и получились у нас три рыбки (фото рис.19). Осталось приклеить глазки (фото рис.20).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Мастер – класс по изготовлению макета «Подводный мир» с помощью аквариума.

Назначение. Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформления группы, развивающей среды. В связи с введением новых Федеральных государственных требований (ФГТ) ...

Коллективная работа «Аквариум». Мастер-класс

Автор: Вылигжанина С. А. Назначение мастер – класса: изготовление поделок своими руками.Аудитория: дети 3 лет (младшая группа)Как правило, большую часть времени наши дети проводят в детском ...

Мастер-класс методического пособия «Занимательный Аквариум». Авторы: Ковальчук Анастасия Владимировна, Ермолина Нина Николаевна.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10418760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"722","width":"1280"}}]]Дети в жизни сталкиваются с огромным разнообразием красок,...

Мастер-класс рисование мыльными пузырями "Аквариум"

Рисование мыльными пузырми с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс. Аппликация "Рыбка в аквариуме".

Мастер-класс. Аппликация "Рыбка в аквариуме"....

Мастер-класс "Рыбки плавают в аквариуме"

Работа с пластилином и бросовым материалом в средней группе....