Конспект занятия по конструированию в средней группе «Детский сад, кроватки для кукол»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Рощенко Ольга Александровна

Данный материал поможет обучить конструированию детей средней группы. Воспитанникам, совместно с воспитателем, предлагается построить часть детского сада, а именно - спальня. Строительный материал можно использовать разный, но лучше подойдёт деревянный напольный конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Детский сад, кроватки для кукол»

Тема: «Кроватка для куклы».

Цель. Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу, воспитывать интерес к конструированию.

Материал: длинные и короткие кирпичики, кубики, большой и маленький медведи, кровать для медведя, мелкие игрушки.

Словарь: длинные кирпичики, короткие кирпичики

Ход занятия.

Воспитатель обращаю внимание детей на то, что у них на столах много материала; просит показать кирпичики и кубики. Затем показываю им длинный и короткий кирпичики, называю их — это два кирпичика. Накладываю короткий кирпичик на длинный, показывая это действие, уточняю: один кирпичик короткий, а другой длинный (провожу рукой). Так и надо их на-зывать: короткий кирпичик, длинный кирпичик.

- К нам в гости пришли большой медведь, Михаил Иванович, и маленький, Мишутка. Они долго шли по лесу, устали и хотят спать. У большого Мишки есть кроватка, она большая (кладу Мишку на кровать). А у маленького кроватки нет. Какую кроватку нужно сделать маленькому Мишке? (Дети отвечают.) Правильно, маленькому Мишке нужна кроватка поменьше. Посмотрите, дети, как сделана большая кроватка. Внизу кубики: с одной стороны два кубика и с другой два. На кубики положены два длинных кирпичика. Из чего сделаны спинки кровати? (Показываю их.) (Дети говорят, что спинки сделаны из коротких кирпичиков.) Сколько кирпичиков у одной спинки? (Два.)

Теперь вы сами сделайте кроватку для игрушки, которая вам понравится. Когда начнете делать кроватку, примерьте игрушку и посмотрите, умещается ли она на ней.

Напоминаю детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобится, а затем отобрать его.

Самостоятельная работа.

В процессе работы наблюдаю за тем, чтобы дети правильно отбирали детали для кроватки и аккуратно присоединяли одну к другой, поощряю детей за продуманный отбор материала, за умение определять длину кроватки.

По окончании стройки предлагаю детям поиграть, положить на кроватки игрушки.

: