Конспект НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни образовательная область: художественное творчество Тема: «Снегири на ветке»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Работа с природным материалом, развивает мелкую моторику пальцев рук, кругозор детей, интерес к творчеству. Прививает  любовь к живой природе, бережное отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._snegeri_vetke.docx404.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни образовательная область: художественное творчество

Тема: «Снегири на ветке»

Цель: учить детей передавать явления природы с природным и бросовым материалом.

Задачи: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, умение работать с различным материалом; формировать творческое воображение; развивать мелкую моторику; вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; прививать любовь к  природе

Интеграция областей: «музыка», «чтение художественной литературы», «познание», «художественное творчество».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; рисование птиц; рассматривание красочных иллюстраций в детских книгах, фото, открыток; накапливание и расширение словаря детей в подвижных играх;

Д/И «Узнай и назови» (перелетные птицы);

«Собери птичку» (разрезные картинки);

«Кто живет рядом с нами» (зимующие птицы);

Оборудование:

  1. Использование ИКТ (просмотр слайдов с изображением снегирей, звуками птиц);
  2. Сухие ветки деревьев, клей ПВА, крупная соль, кисти для клея, салфетки для рук, салфетки красного цвета (для ягод рябины), водичка в стаканчике (для смачивания пальчиков), нитки, игла шитья (для нанизывания ягод), ваза, изображение снегирей (нарисованных воспитателем);
  3. Посылочная коробка (сюрпризный момент),  с оборудованием для работы;
  4. Оберточная бумага (для изображения снега – белого, голубого, синего или розового цвета;

Словарная работа: красногрудые снегири, лютая  зима,фрак, переспевшего яблока.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам в детский сад почтальон принес посылку. На посылке написано, что эта посылка для группы  «Звездочка». Значит это для нас. Давайте все вместе осторожно откроем ее, посмотрим что же в ней лежит?!

Посмотрите птицы невиданной красоты, а в клюве у них письмо.

- Здесь загадка, нужно отгадать ее, тогда мы и узнаем что это за птицы!

Как эти птички дивно хороши!

Клюв аккуратненький, блестящий черный глазик,

А из-под перьев брюшко алое торчит,

Словно красивый, маленький фонарик.  (Снегирь).

о снегирях.

 2.Рассказ и показ воспитателя слайдов

1- снегирь, это маленькая, яркая, пухленькая птичка.

2- на голове снегирь носит шапочку, одет  во фрак  черно-синего цвета, грудка красного цвета (вызывает чувство переспевшего яблока).

3- снегирь назван от слова снег, является спутником матушки зимы.

4- питается снегирь плодами рябины.

5- снегирь умеет петь нежным, мягким, тихим свистом: «Фью - фью».

3.Физминутка.

(По считалочке, выбранный ребенок на голове, которого одета шапочка снегиря, проводит  физминутку).

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

На деревья сели! (разбегаются в разные стороны).

4.Проблемная ситуация для детей.

Воспитатель:

-Ребята наши снегири проголодались, давайте мы нашим гостям снегирям приготовим угощенье. Ведь у нас на севере зима очень холодная, лютая. Если нам людям не помочь птицам, то они могут погибнуть от голода и холода. Ведь когда птицы сытые, им не страшны холода и лютые морозы.

(На столе перед детьми разложен природный материал: сухие ветки от деревьев, клей ПВА, крупная соль, кисти для клея, салфетки для рук, салфетки красного цвета (для ягод рябины), водичка в стаканчике (для смачивания пальчиков), нитки, игла шитья (для нанизывания ягод), ваза, изображение снегирей (нарисованных воспитателем); оберточная бумага (для изображения снега – белого, голубого, синего или розового цвета).

5.Самостоятельная работа детей.

(Дети  разделились на две подгруппы, одна подгруппа выполняла работу «веточка в инее», другая подгруппа детей скатывали ягоды рябины. Во время выполнения  работы с природным материалом, звучит музыка «Снегири – символ России.)

-Ребята перед вами лежат сухие веточки деревьев, чтоб изобразить зимнюю веточку в инее, намазываем ее клеем ПВА, посыпаем солью. Готовую веточку ставим в вазу, пока она сохнет, мы с вами изготовим угощение для снегирей, их любимое лакомство ягоды рябины. Берем разрезанную на 4 части салфетку, опускаем пальчики в стаканчик с водой, и скатываем салфетку в шарик. Вот такие у нас получаются ягодки. Теперь мы их оденем на нитку, и повесим на веточку покрытую инеем. Угощенье для наших гостей снегирей готово. Птиц посадим на веточки, пусть они клюют ягодки.

6.Итог занятия.

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

-Пение, какой птицы мы прослушали?

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Какое угощение вы приготовили для снегирей?

(Снегири благодарят детей, за гостеприимство и угощенье. Дети получают от воспитателя поощрительные призы).

H:\ПЕДСОВЕТ.РУ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\СНЕГИРИ. ЗАНЯТИЕ И ФОТО\P1020484.JPG

H:\ПЕДСОВЕТ.РУ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\СНЕГИРИ. ЗАНЯТИЕ И ФОТО\P1020485.JPG

H:\ПЕДСОВЕТ.РУ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\СНЕГИРИ. ЗАНЯТИЕ И ФОТО\P1020532.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"            ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"  (с учётом гендерных особенностей детей)...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОНР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОНРОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...