Семинар-практикум для воспитателей "Предметы декора в интерьере ДОУ"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Шаповалова Алла Петровна

Цель: Повышение профессиональных знаний и умений педагогов, ознакомление с историей декорирования ваз. Содействие развитию ручных умений педагогов посредством изготовления ваз, как предметов декора интерьера ДОУ. Использование современных декоративных и отделочных материалов в различных способах декорирования, развитие творческого потенциала, передача коллегам личного опыта, способствовать развитию  воображения, образности речи, мелкой моторики.

Общеизвестно, что в группе, где воспитатель – мастерица на все руки, обычно вырастают умелые творческие дошкольники.  Именно для этого  предназначен наш практикум, где вы украшая вазы проявите своё творчество. А затем создадите вместе с детьми вазы для декора интерьера групповой комнаты и музыкального зала (вазы для карандашей, цветов и т.д).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34 «Рябинка»

 г. Усть-Илимск

2015 год

Шаповалова Алла Петровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Семинар-практикум для воспитателей  

«Предметы декора в интерьере ДОУ»

              (Развитие творческого потенциала воспитателей)

«Вы должны удивляться вещам,

которым никто кроме вас не удивляется.

Чем более открыто ты делишься своими чувствами,

тем больше людям нравится твое искусство».

Остин Клеон

Цель:

Повышение профессиональных знаний и умений педагогов, ознакомление с историей декорирования ваз.

Содействие развитию ручных умений педагогов посредством изготовления

ваз, как предметов декора интерьера ДОУ.

Использование современных декоративных и отделочных материалов в различных способах декорирования, развитие творческого потенциала, передача коллегам личного опыта, способствовать развитию  воображения, образности речи, мелкой моторики.

Материал:

- ноутбук и CD диск  презентации «Вазы как предмет декора».

- технологические карты  изготовления вазы и материал для декорирования,

-списанные авторучки, линейки, бумага, трафареты с геометрическими фигурами;

-карточки «пословицы», маркеры-подсказки, шаблон вазы (А4), клеевые карандаши (релаксация «Наполни вазу счастьем).

План проведения мероприятия:

  1. История искусства декорирования ваз.
  2. Какие типы ваз вам известны?  (Показ презентации «Вазы как предмет декора»).
  3. Декорирование – творческий и увлекательный процесс для детей и взрослых (практическая работа «Декор ваз своими  руками»).
  4. Релаксация «Наполни вазу счастьем»

Ход мероприятия:

I часть. История искусства декорирования ваз.

Ваза в интерьере — отличный аксессуар, способный играть роль декоративного предмета и нести практическую нагрузку. Вазы в том или ином виде присутствуют практически во всех домах. Причина проста — ваза как аксессуар несет в себе две редко сочетающиеся функции, практичность и эстетику. Плюс вазы могут выступить как разнообразные многочисленные детали, которые отражают вкус и образ жизни хозяев, наполняют их повседневную жизнь дополнительным комфортом и создают уютную «приватную» атмосферу.

Аксессуары интерьера могут либо играть только декоративную роль, либо иметь практическое значение, а могут сочетать практическую и эстетическую нагрузки.

Одним из таких полезных и красивых интерьерных аксессуаров является ваза.

Вазы сопутствуют человеку с незапамятных времен: сначала они служили предметами культа, затем стали декоративными элементами интерьера помещений и экстерьера зданий. Вазы украшали жилища фараонов Древнего Египта, царей Междуречья, императоров Древнего Рима. Конечно, в те времена, вазы были, прежде всего, элементом дворцового интерьера и служили в качестве аксессуаров помещений, принадлежащих богатым и высокопоставленным особам. Теперь эти функциональные и красивые элементы декора находят свое место и в современных интерьерах.

С доисторических времен люди украшали глиняные сосуды - вазы для цветов, процарапывая и вдавливая сначала простые, затем более сложные узоры из штрихов и полосок; позднее научились применять минеральные краски. С изобретением гончарного круга возможности формирования значительно расширились. У изделий появились ручки и носики. Искусство декорирования развивалось, изыскивались новые приемы, совершенствовались старые. Постепенно перешли к пониманию того, что декор и форма должны составлять единое целое. В районах ассиро-вавилонской и египетской цивилизаций научились применять цветные глазури для вазы для цветов. Искусство декорирования достигло дальнейшего подъема у китайцев, мавров и персов. И до настоящего времени глазурь остается важным декоративным элементом.
         В более позднее время на поверхность 
фарфоровых ваз стали наносить выступающие украшения. Этот вид декора, известный под названием рельефа, дает привлекательный светотеневой эффект, который часто усиливают с помощью красок или благородных металлов.

С появлением красок стали развиваться различные способы декорирования. Если сначала, при изготовлении декоративных ваз, использовали исключительно природные краски, то позднее, еще за несколько столетий до начала эры, начали применять плавленые черные, белые и желтые краски, с девятого века - люстровые.

II часть. Какие типы ваз вам известны?

Показ мини-презентации «Вазы как предмет декора»

Вазы  из фарфора.

Название "фарфор" происходит от арабского слова "фарфури", что значит "императорский"- так называли в Китае лучший по качеству фарфор, предназначенный для царствующих особ. Фарфор впервые начали изготавливать в Китае в первом тысячелетии. Китайские мастера достигли в этом высокого совершенства. Отдельные образцы китайских ваз из фарфора попали в Европу в конце 18 века. Великолепные их свойства - тонкость, изящество форм, белизна сверкающей глазури, яркость росписей привлекают наше внимание и вносят позитивные эмоции в нашу жизнь. А как же попали вазы из фарфора в великую Россию? (ответы педагогов) А к нам он попал таким же образом, что и в Европу - из Китая.

На современном этапе фарфоровые изделия - это неотъемлемая часть нашего быта: фарфоровая посуда, а также фарфоровые вазы. Большие и маленькие декоративные изделия из фарфора украшают фойе и вестибюли театров, парадные залы дворцов и домов культуры, а также офисы и квартиры.

Вазы из стекла.

Художники охотно использовали живопись: и в качестве традиционных "разделок" - отводками или легким орнаментом - и фигурных изображений с надписями, возродив традицию старинного русского расписного стекла. Ими были выполнены новые наборы посуды для сервировки стола, разнообразные по форме, цвету и композиции.

Вазы из керамики.

Современные вазы из керамики, сделанные из шамота (глины, имеющей шероховатую структуру) имеют грубоватый вид, создают ощущение примитивизма и смотрятся оригинально в интерьере. Они обычно имеют окраску спокойных приглушённых тонов, поэтому удачно вписываются почти в любую обстановку. Декоративные вазы из шамота могут иметь различную фактуру, форму, цвет, их покрывают ангобами и глазурями.

Вазы из металла

Металлическая посуда – самая распространённая для приготовления пищи. Но из металла делают не только необходимые бытовые предметы, но и очень изящные декоративные вещи, в том числе, и вазы.  Они являются оригинальным и интересным украшением интерьера. Металлические вазы бывают из разных металлов: латуни, меди, серебра, золота. Также возможно сочетание разных металлов и металла с иным материалом (например, керамикой, стеклом, эмалью).

Вазы из камня

Камень является не только одним из основных строительных и отделочных материалов, но и традиционно используется для изготовления элементов декора.

Современные вазы из камня могут иметь различные размеры и формы, полированную или искусственно состаренную поверхность. Каменные вазы могут быть изготовлены из самых разных пород (например, таких экзотических, как вулканит), их украшают декоративными элементами, рисунком, полудрагоценными камнями. 

III часть. Декорирование – творческий и увлекательный процесс для детей и взрослых

Декорирование своими руками - процесс творческий и увлекательный, ведь современные декоративные и отделочные материалы позволяют сделать из любой  самой невзрачной посудины шедевр. На помощь мастерицам приходят и специальные краски, и контуры по стеклу (можно смешать клей ПВА с мелом) и салфетки для декупажа (предварительно положив их на смоченный водой файл – легче перенести на основу для декора, разгладив затем мягкой плоской кистью). Не ограничивайте себя специальными материалами, а используйте  самые неожиданные для декора вещи такие, как: гипсовые бинты, крупы, макаронные изделия, джутовый шпагат, пуговицы,  камушки и т.д.

Общеизвестно, что в группе, где воспитатель – мастерица на все руки, обычно вырастают умелые творческие дошкольники.  Именно для этого  предназначен наш практикум, где вы украшая вазы проявите своё творчество. А затем создадите вместе с детьми вазы для декора интерьера групповой комнаты и музыкального зала (вазы для карандашей, цветов и т.д).

Практическая работа «Декор ваз своими руками»

Передо мной самая обыкновенная пустая стеклянная бутылка. Выбросить её в мусорное ведро или превратить в прекрасную сказочную вазу? Предлагаю познакомиться с некоторыми направлениями  в декорировании  стеклянных бутылок и способами  превращения их в оригинальные стильные  детали современного интерьера детского сада. Они достаточно просты в изготовлении, многие способы декорирования могут быть рекомендованы для детского  творчества .

Воспитатели используют в работе пошаговые интрукции «Декор ваз своими  руками» в технике «кракле», «конфетти», жгутоплетение, пуговичный барельеф, «шитьё» (смотри приложение №1).

I V.Часть. Релаксация «Наполни вазу счастьем»

Как хороши бы ни были цветы,

Без вазы хуже смотрятся они.

А в вазе подберешь к ним свет и фон —

И будет их красой любой сражен.

- На карточках написаны незаконченные пословицы. Вам необходимо закончить фразу, используя маркер-подсказку  (смотри приложение №2)

Глазам страшно, а ….(руки)  сделают (руки).

Трудолюбив как ….(муравей).  

Не учись безделью, а учись …….рукоделью  (спицы, клубок ниток).

Я без дела не скучаю: шью, вяжу и …..вышиваю! (иголка с нитками).

Без учебы и труда не придет на стол  ……(еда).

Без труда и отдых не … сладок (сахар).

Делу — …, потехе — час (часы).

Поспешишь – людей  …..насмешишь (смайлик весёлый).

Сделать то не трудно, трудно ….задумать (знак вопроса).

Предлагаю всем участникам практикума задекорировать вазу счастья пословицами о труде в технике декупаж (коллективная работа).

Литература:

  1. Воронова О. «Декорирование бутылок. Создаём изысканные предметы интерьера»,  Эксмо, 2012
  2. Кузьмина Т.А., Четина Е.В. «Декоративные бутылки и вазы своими руками» – Рн/Д. «Феникс», 2006г.
  3. Шилкова Е. А. «Декоративные бутылки и вазы своими руками»  - М. РИППОЛ классик, 2012г.
  4. Чуприк Л., Татьяны Ковалив Т. «Декоративные бутылки» - АСТ-Пресс, 2009г.  

Список ИКТ источников:

  1. http://dom-dacha-svoimi-rukami.ru/dizajn-idei/dekorativnye-vazy-svoimi-rukami.html - материал для презентации «Декоративные вазы своими руками»
  2. http://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/dekor-vaz-svoimi-rukami-samye-populyarnye-tekhniki-dekorirovaniya-vaz - декор ваз своими руками рубрика – «копилка»
  3. http://hmhom«e.ru/tag/vazy/ - выбор ваз для  цветочных композиций.
  4. http://vashechudo.ru/raznoe/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-trude.html
  5. http://www.zlatoshveika.com/t956-topic
  6. http://masterklass-krasivo.ru/dekorirovanie/dekorirovanie-vaz-svoimi-rukami

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34 «Рябинка»

 г. Усть-Илимск

2015 год

Шаповалова Алла Петровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Практикум для воспитателей  

«Предметы декора в интерьере ДОУ»

Приложение №2  Релаксация «Наполни вазу счастьем»

Вам необходимо закончить фразу, используя маркеры-подсказки.

(аналогично игре «Разрезные картинки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»

Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...